Продолжим...
Все выходные с 18 апреля занимался практически только со стабилизатором, а именно вклеивал втулки. Работа скажу я Вам незаметная но ответсвенная и кропотливая не говоря уже о трудоемкости. Сейчас конечно, сделав уже обе половинки стабилизатора, потратил бы уже в 3 - 4 раза меньше времени, но поскольку у меня в этом проете все практически в первый раз то и получается очень долго, ну да ничего, спешить нам особо некуда, хотя и хочется побыстрее собрать самолет, но ни в коем случае не принесу этому в жертву качество изготовления, пусть лучше дольше, но лучше. Заодно и опыт появится.
Так вот, в комплекте КИТа шли вырезаные полочки для крепления втулок, но они тонковаты и сделаны больше для образца насколько я понял. производитель рекомендует вырезать новые из фанеры, фанеру можно взять со стапелей, что я собственно и сделал, стапели крыла от этого не пострадают нисколько, а мне польза, легкая и прочная тополевая фанера.
Так вот, сначала вклеил пластинки с одной стороны стабилизатора, предварительно выбрав надфилем паз под трубку. Перед этим конечно были бесконечные примерки на самолете и без него, кстати, забыл сказать, без оплошностей у меня конечно же не обошлось, когда собрал фюзеляж, думаю почему бы не вклеить трубки стабилизатора в фюзеляж заранее, ну и вклеил конечно же, теперь примеряя стабилизатор, обнаружил что он не встает как надо, а встает несколько криво. Долго думал, спросил у разработчика, решили изъять трубки из фюза. И тут то был для меня сюрприз. Клей хоть и ПВА, но блин, он ВАЩЕ не срубается, не трескается, не удаляется. Место еще неудобное, пришлось аккуратно ножем поддевать под трубками, немного конечно же подпортив внутреннюю часть фюзеляжа, но на прочности это не отразится, потом выбивал трубки... Какая там смола... Тут на ПВА все будет дежаться так, что не отдерешь при всем желании, все же с горем пополам выбил трубки, несколько повредив фанеру. Но с таким клеем мне ничего не страшно. Там подклеим чуточку всего, все будет прочнее прежнего, абсолютно не критично.
Так вот, далее после вклейки полочек с одной стороны стаба, опять примерки к самолету, уже лучше, далее сам процесс вклейки трубок и вторых полочек.
клеить решил на смолу. Так рекомендует производитель, хотя по мне... Ну да ладно, надо все попробовать. В общем, рекомендовали мне пазы под трубки промазать тонким слоем смолы, а сами полочки вклеить на ПВА, так я собственно и поступил, единственно только в силу своего максимализма и неопытности, смолы я вдул по моему лишку, ну да хуже то не будет я думаю, кроме того не очень понятно как будут курить вместе смола и ПВА, они все же смешались когда склеил полочки, выдавился ПВА в смолу, но вроде с утра посмотрел все срослось. Т.е. сами пазы я промазывал смолой, а вот полочки клеил на ПВа поэтому собственно и смешалось там. Смола интересная... Пользовал то что мне дал наш местный моделист Сергей, за что ему наша благодарность. Разводится один к двум, получается пластична. Теперь уже после работ я бы замешал ее хотя бы с бальзовой пылью, текуча уж больно собака. впрочем как любая смола.
Собственно на фото все видно... подготовленное место работ.
все разложенное на месте сборки.
Паз, трубка и полочка. Паз намазан смолой.
Вот что получилось утром.
Получилось не очень как-то аккуратно, но для первого опыта по моему более чем. На планках вмятины от струбцин кое где, но планки сами по себе несколько толще, чем надо и верхний слой снимется, поэтому я особо не заморачивался с проставками, где ставил где нет.
Смолу оставил в стакане до утра, посмотреть как полимеризуется.
В общем то заявлено для нее 24 часа полная полимеризация, так что через 10 часов она была как сказать, твердая, но ногтем прогибается и немного отпечаток пальца остается. На фото видно. Вроде должна к вечеру окончательно застыть.
Ну собственно можно будет уже примерять на самолет. А там уже и вклею окончательно трубки в фюзеляж, в общем все по моему классно получилось, во всяком случае я доволен, а это самое главное.
Далее мотор... Ох уж мотор, никак не могу пристроить его как надо. Опять примерял, опять весь в сомнениях, если делать как удобно попадаю в место где нельзя сверлить, попадаю на фанеруную горизонтальную планку с внутренней стороны моторного шпангоута, если двигать ниже, как было бы удобнее всего, то хаб выходит не по центру морды, придется как то мудрить, если двигать вверх, не очень удобно вести тягу газа, плюс еще и хаб будет торчать над положеным ему местом. в общем так и не решил пока ничего. Посоветуйте, кто бы как поступил в данной ситуации? Есть вариант все же поднять вверх буквально на те же 8 - 10 мм, тогда крепление двигателя выйдет над пластиной, может придется подточить с одной стороны шайбу, а уж тягу как то да сделаем, все едино ее вести тросом в латунной трубке, там радиус можно сделать нормально, должно хватить, вывести под углом вверх через шпангоут и загнуть уже перед качалкой... единственное будет торчать выше вал... Ладно посмотрим, дело пока не дошло, хотя и поджимает уже, надо думать.