Порылся в инете, почитал умные книжки и оказалось, что абсолютно надежная продольная устойчивость модели обеспечена, если площадь ее горизонтального оперения составляет 25 % площади крыла, площадь киля составляет 10% площади крыла, а расстояние между этим оперением и крылом соответствует примерно 2,5 хорды крыла.
последнее условие в моем случае не выполняется - это расстояние равно 1,36 хорды крыла.
Конечно согласен, если удленить фюзеляж до рекомендуемого значения, то получиться длинна фюзеляжа равна размаху крыла, а это параметры классического пилотажного самолета класса F3A. Это хорошо, но хочется построить простой тренер, с интересной внешностью.
Сопоставил размеры разных моделей, если разделить длинну фюзеляжа на размах крыла получим некоторое значение, которые свел в таблицу. У классической пилотажки оно равно 1,0(длинна фюза равна размаху крыла), у моего тренера получилось 0.78. Если кому интересно все в таблице.
Если кого уморил, извиняюсь.
С уважением Валера.