Хочу поделиться своими первыми впечатлениями после первого полёта нашей Белланки...
Погода была с утра прекрасная, ветра почти небыло. Я запустил мотор, скатал один поллитровый бак. второй....
Потом согласно нашего графика испытаний я начал ездить по платцу. Всё было ровно, модель катилась абсолютно ровно, не отклоняясь ни вправо, ни влево. Затем ускоренные пробежки вдоль всей полосы. При ускорениях модель вела себя идеально. Можно сказать даже вольяжно как-то...
Наконец я решил приподнять её в воздух. Нервозности никакой. Плавный и длинный разбег метров 60-70 и модель как разгонялась так по этой глиссаде и начала свой первый взлёт. Никаких триммеров, никаких дёрганий ручками. Она просто летела САМА!! Несколько плавных разворотов во все стороны. Установленных 50% экспонент мне показалось мало...Но это абсолютно не мешало управлять моделью. Всё было под контролем. Модель летит как и оригинальный самолёт. На полном газу за счёт увеличения скорости самолёт начинает подъём. На среднем газу абсолютно ровный полёт. На малых оборотах - снижение. Поверьте - это очень приятно было ощущать такую власть над моделью.
Затем я пробовал летать на малых оборотах с применением закрылков. У меня были установлены начальные фазы их отклонения 45 и 60 градусов. Их положение регулировалось двухпозиционным тумблером. На малых оборотах полёт без закрылков примерно 45 км/ч. При отклонении 45 градусов модель заметно снижает скорость до 30 км/ч, почти пешком! На углах 60 градусов скорость вообще снижается до критической и модель, если не придать газу сваливается. Закрылок при таких отклонениях начинает работать как тормозной щиток.Мы подберём нужные углы отклонения и сообщим об этом на форуме.
Попробовав все эти варианты полёта я несколько раз заходил на посадку , стараясь понять КАК садится этот самолёт. Без закрылков самолёт самостоятельно планирует на малых оборотах. Глиссада его захода при выходе в створ платца, на полосу градусов 30. Можно без проблем сесть и так…
Второй заход с закрылками 45 градусов. В этом режиме модель не теряет устойчивости и хорошо откликается на все рули. Без задействования руля высоты глиссада около 40 градусов, выглядит как парашутирование, но самолёт летит. В этом случае надо немного тянуть руль высоты перед самой посадкой. Получается очень медленно и красиво! Один раз я немного перетянул и самолёт перешёл в хариер!
В последнем заходе я решил попробовать применить угол закрылков 60 градусов. В начале я заходил на 45 и уже перед самой землёй на высоте 1,5 метра включил вторую фазу. Модель вспухла, остановилась и упала на левую сторону, почти без скорости. Как итог – разбит обтекатель колёса и сорвало руль высоты на левой стороне - им самолёт и зацепился за платц при падении.
Вывод очень простой. Всё сработало и получилось как нельзя лучше. Падение модели полностью подтвердило наши выводы о её прочности. Так и расчитывались эти петли, чтоб сломались в критической ситуации именно они, а не стабилизатор. Модель хоть и стукнулась левым крылом при падении, не получила абсолютно никаких повреждений.
Испытания я продолжу на днях, как наладится погода. Пока только дожди…
Я очень рад этому первому 15-и минутному полёту.
Спасибо Андрею за такую прекрасную разработку!! Не зря прошли наши многочасовые дискусии.
О результатах последующих полётов, в том числе и видео в продолжении этой темы.