Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Первый полёт.  (Прочитано 7257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« : 08 Март 2009, 12:06:21 »
  Один из самых волнующих моментов в жизни моделиста - это первый полёт только что построенной модели.

Не знаю, как у кого, но у меня в этот момент вызывает какое-то особое волнение. В моей жизни были модели, которые были подняты в воздух сразу и сразу вели себя в воздухе послушно и предсказуемо, но были и такие которые достаточно долго капризничали и не хотели летать легко и послушно, но по прошествию времени эти капризули начинали делать в воздухе неповторимые чудеса.

Итак -  всё-же вернёмся к подготовке вновь построенной модели к первому полёту. Если есть такая возможность, то ещё до выхода на поле стоит не только обкатать двигатель, но и проверить его работу на модели во всех режимах и дать выработать на модели хотя-бы 1-2 объёма бака. Ни в коем случае не стоит этого делать на фюзеляже со снятыми крыльями!!! Во-первых вы гарантированно перепачкаете то, что должно оставаться чистым и во-вторых двигатель будет хуже держать холостые обороты.

Если такой возможности нет, то я бы порекомендовал сделать отдельный выезд на поле только за этим.

Во время этой обкатки не забудьте отрегулировать карбюратор и проверить работу машинки газа. В промежутках между вырабатыванием баков стоит проверить весь крепёж двигателя и основных узлов.

Закончив обкатку двигателя на модели необходимо ещё раз, сразу же после остановки двигателя проверить топливную систему на предмет протечек.

Итак, грязная часть работы вроде-бы как законченна. Протерев модель возвращаем её на рабочий стол и, стараясь не пропустить не одного болтика или гаечки, проверяем весь крепёж. Если хоть где-нибудь в ответственных местах крепёж отошёл, то после его подтяжки его необходимо дополнительно законтрить. После этого процедуру обкатки я-бы рекомендолвал повторить.

И только убедившись, что нигде крепёж не нарушен после выработки полного бака горючего можно перейти к финальной настройке модели.

Я не пишу о настройке нейтральных положений рулевых поверхностей только потому, что это делается не после окончательной сборки модели, а ещё в процессе постройки на необтянутой модели, в тоже время проверяются и настраиваются крайние положения отклонённых рулей.

Итак, проверив двигатель и убедившись, что нигде ничего не отваливается можно перейти к финальной настройке аппаратуры и окончательному контролю центра тяжести.

Центр тяжести на первые полёты я рекомендую устанавливать немного более передний, чем рекомендует производитель, это сделает самолёт более устойчивым при полёте по вертикали. Но, если сместить центр тяжести вперёд чрезмерно, то можно получить слишком вялый самолёт при полёте по  вертикали. Самый простой способ подкорректировать центровку на этом этапе -  это использование самоклеящихся грузиков предназначенных для балансировки колёс автомобилей.


И, только закончив со всей механникой берёмся за настройку передатчика. Почти вся аппаратура, которая применяется на моделях подобного класса имеет возможность настраивать двойные, а то и тройные расходы. Я предпочитаю тройные. 30-80-120. Сразу же настраиваю все основные смесители и вывожу их на отдельные тумблера так чтобы поначалу можно было летать не включая их.

Итак первые полёты.

Одна из основных причин разбивания моделей при первых, а иногда и не первых полётах - реверс каналов управления. А поэтому приехав на поле не забудьте ещё раз проверить правильность работы всех рулевых плоскостей и всех смесителей. Переведя все смесители в выключенное положение и ещё раз проверив правильность отклонения всех плоскостей мы переходим к... Да, кстати а вы не забыли зарядить до отказа все батареи дома??

Если не забыли, то переходим к тестированию аппаратуры управления на дальность работы. Делается это достаточно просто. Помошник, пара мобильных телефонов и шагаем посчитывая шажки. Как минимум 500 насчитать было бы невредно, при этом нужно постоянно конролировать работу всех каналов управления. Лично я считаю 500 метров это минимум, обычно аппаратура нормально на земле работает на расстоянии до 1000 метров.

Вроде как всё, ан нет - не всё!! Я проделываю то же самое и с работающим двигателем. Не забыв надёжно закрепить модель на земле парочкой колышков.

Да нудный ;) но зато у меня  самолёты не бьются сами.

Итак всё полетели -  нет!! После проверки аппаратуры на дальность с работающим двигателем ещё разочек пробежимся по всему крепежу и проверим его на надёжность. Да сколько же можно скажете вы, сколько нужно столько и можно.

И вот наконец-то первые, нет не полёты а подлёты. Выбираем полоску длинной позволяющей разогнать модель, подлететь и посадить в одном направлении. Такие подлёты нужны для того чтобы просто почувствовать устойчива-ли модель, как она реагирует на мелкие отклонения рулями. высота подлётов около 1 метра.

Ну что полетели скажете вы, нет... я устрою перекур с проверкой всего и вся и только потом первый полёт, без всякого пилотажа и без всякой эксцентрики. Взлетаем, набераем высоту, пару кружков  блинчиком осторожненько на высоте около 10-15 метров и тихонечко на посадку, не сажаем а проходим над полосой иммитируя посадку, чтобы понять норов самолёта, и только со второго круга на посадку, но если хоть небольшая неуверенность в чистой посадке - то повторяем этот же самый манёвр ещё раз.

И опять проверка всего крепежа, а также зарядки батарей. И только теперь можно начинать пилотаж, и то не сразу, а постепенно шаг за шагом, и недолго.

Не забудьте записать сколько времени была модель с включенным приёмником и сколько в воздухе. Это нужно будет для того чтобы потом, зарядив опять батареи до упора понять насколько вам реально будет хватать батарей.

Вот вроде-бы и всё.

Вернувшись с полётов не забудте ещё раз вспомнить, чем вы занимались на первом полёте, и было бы неплохо создать лист предполётной подготовки. Чтобы в следующий раз можно было бы делать всё просто по списку.


Вот теперь пока всё.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

Альберт
  • Гость
« Ответ #1 : 21 Март 2009, 11:26:39 »
 Если интересно моё мнение - то неплохо написано, но немного нудно. Вряд-ли кто-то будет так вот сразу делать. Человек ещё летать не умеет, а ты его заставляешь кружечком на посадку зайти, посмотреть...да у него кое-что в мыле...и мысль одна - не уронить-бы!!! Есть у меня переводная статья американская. Там тоже всё расписано. И человек утверждает, что модели плохо летают только из-за того, что моделисты не умеют их настраивать. Так эта статейка пошаговая... Дисциплина о которой ты говоришь конечно вещь хорошая, но трудно выполнимая на начальной стадии. Трижды перед полётом проверить крепёж...Ты думаешь это реально? Кто это будет делать? Да я тоже проверяю модели, но не три раза перед стартом..
 Если с тобой в поле пойти - так ты реально кого хочешь доведёшь!!! Надо учесть при встрече....

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #2 : 21 Март 2009, 15:51:04 »
Я понимаю что в данном случае я нудный, но зато у меня небыло аварий при первых полётах, ни разу  ;)

И это не про настройку самолёта, а про то, как сделать первый полёт на самом деле безопасным.

Лучше быть нудным, чем с кучей дров  ;D
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #3 : 22 Март 2009, 05:11:14 »
Вот что я скажу:
Полностью согласен с Андреем и не согласен с Альбертом.
ДА, если человек летит первый раз или хотя бы на первой модели но не первый раз, то он этого делать не будет, но есть одно но, если человек уже успел наломать дров как например Ваш "скромный слуга", то он будет делать именно так. И я буду делать именно так или даже еще нуднее и дольше и если я не взлечу первый раз я нисколько не расстроюсь, а порадуюсь за себя, что не дал себе угробить модель и только когда буду полностью уверен в себе и в модели только тогда поднимусь в воздух. Хватит мне всего по разу. Колеса в воздухе отваливались, фюзеляж пополам переламывался, двигатель глох, помехи ловил, дальность не устраивала... Вроде все... Больше не хочу ну честное слово! Нет, ну правда! Не хочу! Спасибо Андрей, так я себе и представлял.
Теперь давай по настройке аппаратуры. Или даже я создам отдельные темы или ты создай, меня например интересует Футаба и ее настройка собственно.

Альберт
  • Гость
« Ответ #4 : 22 Март 2009, 08:38:35 »
 Ну, ладно...накинулись! Я просто всё и всегда затягиваю сразу и очень надёжно. Потом достаточно пару раз за сезон проконтролировать. Насчёт проверки на дальность конечно согласен! На все 100%. Тут и у меня были промахи, однажды антену перетёрло каким-то образом, так планер мой летал огромными кругами несколько минут, а я бегал то в одну, то в другую сторону за ним....У нас кругом кукуруза летом, лазить по ней за моделью "одно удовольствие"!

 А со взлётом я по другому поступаю. Поднимаю модель на высоту - запас высоты ещё никому не вредил! Нет проблем удержать модель на взлёте ( да любую практически!). А там, на высоте и всё проверим - и расходы рулей на адекватнось отработки, и управляемость, и на посадочку попробуем зайти до высоты метров 20, и вертикальку проверить ,мож мотор куда повернуть потребуется.... А там, уже вполне осознанно и предсказуемо посадим самолётик. Внесём , если надо, коррективы и попробуем ещё раз. А там шаг за шагом и научим его, самолётик, и летать по человечески.


 У нас у всех свои привычки... У меня тоже модели не бьются, поэтому каждый подход к этому вопросу останется индивидуальным.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #5 : 22 Март 2009, 09:07:56 »
Ну здесь согласен, если готовить модель сразу как ты, то наверное и проверять по двадцать раз не надо, но у меня думаю сразу и все учесть и затянуть вряд ли получится, хотя я стал намного более ответсвенно подходить к этим вопросам.

Альберт
  • Гость
« Ответ #6 : 22 Март 2009, 09:17:05 »
 Ответственность и опыт - два постулата, на которых держится наше хобби....

 Что значит "затянуть вряд ли получится"?? В корне неравильная постановка вопроса! Ты просто обязан сделать это сразу и надёжно. Тебе что, своего труда не жалко или потраченных денег?? А время? Оно невосполнимо, к сожалению. Относитесь ко всему разумно, если не знаете, лучше десять раз переспросите. Ведь вокруг всегда есть люди, готовые помочь и советом и делом. А опыт, как известно, дело нажитое!

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #7 : 22 Март 2009, 13:47:19 »
Будут темы и про настройку аппаратуры и про аккумуляторы и про многое другое. Всему своё время.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...