Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 77972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #15 : 10 Март 2009, 10:30:55 »
Я весь в сомнениях... клеить площадку на эпоксидку или на ПВА.
Вчера попробовал склеить две сосновые рейки ПВА, с утра попробовал разорвать. В общем на излом соединение разорвалось, половина оторвался клей и половина расслоилось дерево, субъективные ощущения - очень крепко.
Так это еще была и не сушеная сосна, такая смолистая совсем...
Вчера ходил вокруг да около фюзеляжа... Опять же дома при всех смолой не очень хочется заниматься... Запах знаете ли, испарения...
Хотя конечно и ПВА держит просто выше всех похвал... Не знаю в общем.
Далее вклеивал площадки для серв руля высоты.
Подготовил сам узел, ну и потом уже установил на боковушку фюзеляжа и приклеил рамку.
Таким же образом сделал и вторую боковушку.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #16 : 10 Март 2009, 10:35:17 »
Много думал по поводу того чем клеить площадку шасси и мотораму. По моему нет особого смысла в эпоксидке. Конструкция продумана от и до... Ладно посмотрю как пойдет, может и на ПВА приклею, все равно там все, все в шип, моторама за боковины цепляется и на площадке шасси шипов столько что по протяженности контакта два периметра самой площадки если не больше получается. а клеить ПВА намного удобнее конечно.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #17 : 10 Март 2009, 10:40:41 »
В общем, решил клеить на ПВА, завтра утром посмотрю что получилось, но по моему очень крепко. К этому моменту уже появился какой никакой опыт, так что вроде нигде ничего не пропустил, все склеено.
Сначала вклеил площадку шасси. Главное закрепить соединения нормально после вставки. С этим я вроде справился.
Судите сами в общем...
Когда высохло взялся за мотораму, здесь вообще без проблем.
Ну и пока фюзеляж трогать нельзя решил заняться гаргротом.
Обнаружил одну деталь на которой еще не запилены радиусы от фрезы, в общем, все подготовил и зашкурил.
Ну а уж склейка вообще уже не проблема.
Опять же закрепляем все и выдерживаем прямой угол, где это необходимо.
Теперь пусть все это сохнет до утра.
Завтра ответсвенный день. Очевидно буду клеить боковины фюзеляжа.
Большие длинные детали с обилием шипов, надо заготовить прищепок и предварительно примериться на сухую.
Завтра будет интересно...
До чего же приятно собирать настолько продуманную и качественно выполненую конструкцию... Песня просто...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #18 : 10 Март 2009, 10:44:26 »
С утра решил заняться боковиной, а потом вспомнил что надо еще сделать серву газа. Её то я и закрепил с самого начала с помощью двух пластинок фанеры отрезаных от стапеля крыла. Стапелю это нисколько не повредит, а мне пригодится.
Все получилось очень даже неплохо. Серва стоит как надо.
Далее начал заниматься боковиной фюзеляжа...
Достаточно знаете ли трудно... Сначала примерил на сухую. Одна совпала полностью легко, вторая внатяг маленько, ну чуточку подпилил надфилем и все встало на свои места. Клеить решил в два этапа. Да, кстати, повторюсь, что производитель советует все делать на ровном столе, но я как всегда пошел своим путем. Ну нет у меня пока такого стола ну хоть ты тресни. а терпежа тоже нет, так что как срослось так срослось. Рискую попасть на кручение, но уж так или иначе, буду делать так.
Так вот значит в два этапа... Почему? Да потому что проклеить весь фюз и успеть поставить боковину и прижать все, ну как то не совсем реально для меня на данный момент, а так по половинке вполне себе очень даже неплохо. Сначала сдела перед самолета. Так и то не хватило струбцин и прищепок, использовал что попалось под руку, чтобы придавить и прижать, дабы успеть пока клей не схватился. Он конечно дает время подумать но все же хочется по быстрому успеть, а то вдруг начнет застывать...
Оставил так на полдня. Чтобы уж точно все схватилось. Да и дела надо все таки поделать и кроме самолета... И надо же все прочно просто супер.
После этого уже вечером вторая часть боковины, промазал, приладил, прищепки, струбцины, опять не хватило площадок под струбцины... ужас короче, но ничего, это мы все вышкурим потом, все будет ровно и красиво, не извольте даже беспокоиться.
Такие вот дела... Пока стоит сохнет, попозже продолжу со второй боковушкой.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #19 : 10 Март 2009, 10:47:11 »
От производителя на счет моего последнего поста получил такой вот ответ:
Цитировать
На крутку ты вряд-ли попадёшь. После того, как приклеишь обе боковины фюзеляжа ты должен будешь замкнуть контур, т.е. приклеить нижнюю пластину. Вот этот момент для тебя наиболее важен! Обязательно сделай это за один раз и обязательно на ровном столе, пусть и без стапеля. Закрепи нижнюю деталь и загрузи фюзеляж сверху чем-то тяжёлым. Основание прижмётся к столу, тем самым получишь ровную плоскость.
Мы как-то не подумали, что рабочие столы со стапелями для сборки есть не у всех.... Надо в будущем иметь этот ввиду.

Так что не так все плохо... Все нормально, все сделаем.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #20 : 10 Март 2009, 10:55:28 »
Вчера полностью приклеил боковые пластины. До чего же крепкая получается конструкция, покрутил ее уж и так и сяк, прямо литая. Нижняя панель встала на свое место очень точно. Но ее пока не приклеивал. Вечером занимался гаргротом, прикольно так получается. Уже вырисовывается силуэт... Прямо полные штаны радости...

Значит боковина фюзеляжа, та которая вторая.
Учитывая опыт первой, вторую я приклеил очень даже легко.
Опять же в два этапа, так уж мне удобнее. До чего же прочная получается конструкция, ничего не шелохнется. Я прекрасно помню свою экстру, там такой прочностью даже и не пахло. Еще раз убеждаюсь что не ошибся в выборе модели.
Когда все это встало, начал заниматься гаргротом.
Он уже был собран, теперь надо закрепить все стрингерами если не ошибаюсь.
Бальзовая рейка 5мм встает в пазы абсолютно точно, даже закреплять не надо, но я все же пришпилил булавками. Да и еще один момент. Для выравнивания, прижимаю гаргрот к мотораме, предварительно оклеив ее например изолентой, чтобы не боясь приклеивать в этом месте. Ну а далее все просто, смазываем клеем пазы, вставляем планку, обрезаем, булавки, убираем выдавленые остатки клея.
Все встает идеально ровно, все совпадает, прямо глаз радуется.
Далее еще маленько внимания гаргроту. Зашкуриваем все выступающие пазы заподлицо. Поверхность получается абсолютно ровной, любо дорого посмотреть ну и ложится на фюзеляж она теперь тоже совершенно ровно.
Вот и вырисовывается фюзеляж... Не за горами и полная картина.
Таким вот видом я теперь могу любоваться:

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #21 : 10 Март 2009, 12:27:54 »
Начал делать хвостовое оперение. Взял ровную поверхность в которую не жалко воткнуть пару гвоздей, взял плоскость руля высоты, взял бальзу 13Х2мм.
Плоскость руля поставил на бальзовую рейку 5мм и прибил к столешнице.
Размочил в горячей ворде рейки несколько минут, они приобрели приятную гибкость так сказать  ну и вперед гвоздиками по периметру...
В общем сделал руль высоты и стабилизатор, ну по одной половинке в смысле...
Хорошо смотрится...
Вклеил трубки для стабилизатора в фюзеляже. Обрезал сколько надо и вперед. Хорошо когда все в комплекте...
Ну и собственно пока есть время начал шкурить фюзеляж. Т.е. шиповые соединения, настолько знаете ли благодарная работа... Фюз приобретает кроме того что белый цвет, так еще и все шипы идут вровень с плоскостью, ну прямо как одно целое, теперь еще и так видно что фюзеляж очень крепок...
Любо дорого посмотреть... Фотография всего не передает, но когда проводишь рукой по шипу и не чувствуешь его, это что-то...
А плоскости все сохнут... До завтра постоят и на клей...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #22 : 10 Март 2009, 12:57:23 »
Продолжаем работу.
Начал собирать плоскость руля высоты. приладил все как будет стоять и начал клеить, пока только одну сторону. Достаточно кропотливая работа, хочется все собрать поточнее, чтобы было красиво и правильно. Опять удивило качество исполнения, кабанчики встают в пазы в натяг, накладки точно описывают контур плоскости, в общем отличное исполнение.
Далее приклеиваю рейки из бальзы. Это проще простого. Приклеил и приколол булавками, прищепки здесь уже не пойдут, слишком мягкий материал, будут оставаться следы.
Вот что получилось утром. Плоскость очень прочная, а окантовка из бальзы на стабилизаторе и руле высоты высохла.
Окантовку снял и тут же переклеил все на клей и прибил обратно застывать, далее следует плоскость руля высоты, но ей я еще не успел заняться. На фото уже окантовка на клею.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #23 : 10 Март 2009, 13:04:54 »
Готовим вторую сторону половинки руля высоты. Здесь я допустил небольшую ошибку, взял сосновую рейку а не бальзовую, ну теперь вторую сторону уже сделаю бальзой. А вторую половинку руля придется также сделать с одной стороны сосной с другой бальзой, дабы вес был одинаковый.
Ну особо это ни на чем не оттразится, разве что прочнее будет, ну и весу прибавить несколько грамм.
Значит готовим накладку и бальзовую рейку 5Х10мм.
Я ставлю все с кабанчиками, чтобы точно все спозиционировать, но кабанчики естественно пока не вклеиваю.
Ну и вклеиваем рейку бальзы и пластину из фанеры.
Далее снимаю бальзовый переклей обводки со стола, он идеально держит контур.
Также доклеиваем на руль высоты бальзовые реечки.
Ну и гнем следующие бальзовые пластины.
Далее когда подсохли рейки на руле высоты, надо его обработать.Все выровнять по контуру, зашкурить все что выступает. Отлично по моему получилось.
Ну а дальше достаточно сложный этап. Наклеиваем обводку из бальзы по периметру руля высоты, здесь я немножко неудачно пережал бальзу, местами получилось замято, но совсем немного и потом это все вышкурится, но я быстро учусь и следующую плоскость уже сделаю куда лучше я надеюсь. Но все равно смотрится неплохо по моему и после всего этого плоскость стала очень прочной. Вставил кабанчики не приклеивая опять же, хотя они так туго встают что их можно и не приклеивать по моему, но конечно же потом приклеим. Пока надо будет все зашкурить и выровнять. Я очень рад что у меня получается. И вроде бы даже неплохо. Хочется делать дальше и дальше...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #24 : 10 Март 2009, 13:10:13 »
Вчера вечером только и сумел что вклеить две рейки сосновые на половинку стабилизатора и две фанерные вставочки я так понял для тросов которые будут крепить стабилизатор. Следующим шагом будет проклейка бальзовых огибающих пластин, которые сохнут уже второй день, а так буду до конца собирать стабы и рули высоты, потом примусь за киль и руль поворота.
Вот сосбтвенно пока и все. Теперь повествование будет вестись так как будет продвигаться дело.

BossBigFly
  • Гость
« Ответ #25 : 10 Март 2009, 16:56:56 »
  Дмитрий! Будь внимательнее...Там рейку не так вставил, тут уголок наоборот приклеил. Ведь много фото на этом сайте, посмотри  как и куда всё это приклеивается. Да и мы всегда на связи...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #26 : 11 Март 2009, 00:00:02 »
Да я ему уже говорил  ??? но что то я уверен, это пройдёт. Просто первый самолёт вот он и торопится  ;) невтерпёжж - болячка такая есть  ;)
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #27 : 11 Март 2009, 07:59:22 »
  Дмитрий! Будь внимательнее...Там рейку не так вставил, тут уголок наоборот приклеил. Ведь много фото на этом сайте, посмотри  как и куда всё это приклеивается. Да и мы всегда на связи...
Альберт, я конечно стараюсь не ошибаться но не всегда получается, да и знаешь на данный момент наоборот вклееный уголок для меня совсем не так важен, как например отсутствие нужного куска бальзы например. Там пятно контакта меньше стало всего на полтора милиметра, не думаю что это сыграет большую роль на прочности. Ну а по рейке не той... К сожаления на фотографиях не всегда можно отличить даже бальзу от сосны, ошибся с кем не бывает, но от этого плоскость только прочнее будет, а тяжелее... да, но совсем не на много.
Вчера к сожалению совсем не было времени заняться самолетом, только ночью уже вклеил бальзовые рейки на половинку стабилизатора, чуть позже выложу фото.

Андрей, а про невтерпеж это ты точно подметил... Есть такая тема... :)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #28 : 11 Март 2009, 13:54:08 »
Так вот значит...
На половинку стабилизатора, где уже были приклеены две сосновые рейки, приклеил бальзовые рейки. у корня 5Х10мм и поперечные 5и милиметровые.
Прикалывал иголками... до чего эта бальза мягкая, прищепкой не прихватишь, мнется. Ладно, вот приедут хорошие прищепки скоро, будет легче.
Ну вот скажите мне на милость, почему у нас не продаются такие прищепки? Чтоб широкие и с большими наконечниками... Эх ладно...
Такой вот собственно ёжик получился. Утром снял иголки, удивительно, вроде бальзой обклеил, а насколько прочная плоскость стала...
Сегодня в общем, постараюсь наклеить переднюю кромку из гнутого переклея бальзовых пластин, будет две готовые плоскости на одну сторону.
Скоро мне обещали хороший рабочий стол сделать из переклея тоже, тогда уже можно будет нижнюю пластину на фюз клеить и как раз глядишь плоскости подоспеют, буду навешивать.
Скоро кстати делать пазы под петли... Ответсвенная вроде часть, посмотрим как получится.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #29 : 11 Март 2009, 15:15:05 »
Хорошая столешница получается из нижней части старого шкафа, обычно там ДСП или фанера обклеены березовым шпоном и не покрыты лаком.

А по проекту - не ошибается тот, кто ни чего не делает, молодец, все у тебя получится, удчи.