Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 88059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #165 : 11 Май 2010, 12:40:38 »
Сегодня все дообтянул, обтягивать больше нечего, если только украшать, но облетаю и без этого, потом можно украшательством заниматься. Поставил двигатель, надо еще бак закрепить и аккумуляторы борта.

Все собрал, получилось 30% долгожданные... Но хочу все же 28% сделать.
Собственно на сантиметр надо подвинуть. Жаль двигатель уже поставил, снимать целая история, а уж ставить вообще ловкость рук с применением гинекологии. В общем буду опять думать куда повесить оставшийся свинец.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #166 : 11 Май 2010, 12:40:52 »
Придумал куда повесить еще кусочек свинца. Прямо на двигатель повешу. сбочку на картере есть отверстия с резьбой, там с обратной стороны болты не до конца, вот туда и прихвачу, уже выточил как надо все, куплю только сегодня болтики.
Закрепил тягу газа, вернее трубку в которой трос идет, все четко работает теперь.
Сделал пружинки на заднее колесо, только еще к кабанчикам закрепить надо.
Заказал выточить гайку на пропеллер для кока, вот будем ждать.
в общем последние приготовления.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #167 : 11 Май 2010, 12:41:24 »
Какой я однако невнимательный... Отдал точить гайку на вал чтобы еще и кок держала, а у меня оказывается в валу двигателя специальное отверстие есть с резбой для этой цели... В общем нормально все с этим делом теперь.
Вчера удлинил провода аккумуляторов чтобы дотягивались до сенсор свича.
Напаял трубку на крышку мембраны карбюратора, вывел трубкой внутрь фюзеляжа.
Сделал верхние растяжки на стабилизатор, вот нижние пока не сделал, здесь пока на распутье. С одной стороны надо бы под фюзом растяжки чуть вперед вынести, но тогда надо пластину делать, а это лишние граммы на хвост, думал прицепить к задней стойке, но тогда не будет притягиваться вперед, вернее будет но самую малость, вот и не знаю как быть, промерию наверное потщательнее, если вынос хоть какой будет сделаю на стойку, если нет придется все же делать пластинку еще.
Остается переднее шасси прикрутить и вроде как все...
Жуть просто... День облета неминуемо близок...
Боюсь...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #168 : 11 Май 2010, 12:41:49 »
Вчера долго и муторно доделывал недоделки... Тут чуточку там чуть чуть, в общем с ужасом обнаружил потом, что осталось шасси прикрутить и делать то собственно нечего. В общем, вывожу его на дачу, прикручиваю шасси и пробую как все это будет работать в собраном виде, а еще учусь засовывать его в машину, когда уже с шасси и колесами будет.
Такие вот дела.
Что, скучно без картинок то? А картинок пока не будет... 

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #169 : 11 Май 2010, 12:42:36 »
А центровка, по центровке то почти на 28% вылез, так что думаю в этом плане нормально, что характерно, если удлинять морду городив моторный короб, то однозначно можно сказать что самолет станет легче, парадокс однако...  400 грамм свинца шутка ли дело.

В общем сегодня перевез самолет на место так сказать постоянной дислокации, на дачу. Там присовокупил опять стабилизатор и руль направления, все пролочил что было можно локтайтом синим, поставил шасси, проковырялся порядком конечно, но вроде теперь все уже. Собрал полностью. Запустил двигатель. На холостом колбасит не по детски конечно все равно почему то. На оборотах значительно лучше. Прикольно, запускал без включеного борта, передатчик пока в небольшом ремонте, так на холостых от тряски элероны и высота опускаются вниз, даешь газу и все встает на места от ветра... Сегодня жарко было 29 в тени выдало, двигатель грелся до 135, чуть забогатил по обоим иглам, стало лучше, 120 держит. В воздухе будет еще лучше.
В общем, облет запланирован предварительно на 10 мая. По началу думал ехать в Кольчугино, там полоса нормальная, но что то подумал и решил не мудровствовать лукаво и облетать на родном поле. Такие дела...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #170 : 11 Май 2010, 12:45:09 »
Ура!!! Свершилось!
Облет состоялся!!!
Пчела летает! Да еще как! Классно летает!
В общем, обо всем по порядку. Сегодня весь день смотрел на погоду, а погодка была так себе, ветер около 8м/с. То солнце, то ветер налетает, за 10 минут все затягивает, гроза, дождь. Полчаса и опять солнце. В общем ждали вечера в надежде что успокоится. На поле приехали уже часам к семи вечера.
Посмотреть на облет Пчелы желающих было море, в результате не приехал никто.  ;) И это очень хорошо, были вдвоем с Пашей. Паше, отдельный респект и большущая благодарность.
В общем, собрали самолет, все проверил, заправил, настроил все что оставалось еще не настроеным на аппаратуре. Запустили двигатель, холодный запускается плохо, вспышки идут сериями, потом глухо, опять с подсосом подкачаешь, серия, дальше с открытым чеком, опять серии и опять глухо, потом запустился, все хорошо, прогрелся, работает четко, холостые держит 1800 стабильно, максимум 6500 только почему то. Ну да с царапаным цилиндром и то хорошо. Винт 20*8 дерево Меттс. Покатался по полосе, самолет уводит, чуть подправил заднее колесо, все равно уводит, но в разные стороны в зависимости туда или обратно едешь. Ветер как обычно строго перпендикулярно полосе уводит самолет капитально, мелкие самолеты такого вообще не имеют, а этот просто сдувает. Рулится по направлению очень хорошо, но с огромной задержкой, пружинная система... Надо бы что то переделать, наверное сделать тягу на руль жесткую...
Ну покатался туда сюда, как то моментально пришло решение взлетать, дал газу, самолет по полосе ровно идет, разогнался и полетел, четко так полетел, спокойно и ровно. Взлетел, тримирования потребовал по высоте 2 щелчка вниз и по элеронам два щелчка вправо. Перед полетом элеватор делал как раз на пару щелчков вверх, так что в полете вернул в ноль просто, летит очень ровно. Центровка я думаю тютелька в тютельку как надо встала. Никакого неадекватного поведения на любой скорости не заметил совершенно. В инверте летит ровно без поддержки.
А теперь самое удивительное. На ноже не хватает усилия машинки. Я аж обалдел 7,5кг мало оказалось. Плечи конечно великоваты на качалке, но все же, я в шоке, буду заказывать мощную серву. Специально смотрел на ноже поближе, киль отклоняется совсем немного, а расход то полный, на сколько хватает места для поворота.
Приземление. Идет нормально, но надо четко следить за скоростью, самолет вообще не валится на крыло, но с удовольствием просаживается. Первая посадка вполне нормально но можно быи понежнее, просел самолет на шасси прилично.
Потом все досконально проверил, ничего не открутилось, все на месте. Заправил полетел второй полет. Отлетал пять минут, бачек то маловат оказался, после пяти минут остается может пятая часть бака. На посадке все же не уследил за скоростью самолет просел на шасси и чиркнул об асфальт винтом. Раскрошило обе законцовки винта. Все таки шасси еще разъезжается здорово и амортизирует, думаю поставить растяжку с сильной пружиной между стойками.
Винт теперь остался только межлик 20*7, его не пробовал пока, но его будет значительно более жаль чем дерево... Так что думаю надо растяжку а потом уж его пробовать.
В общем, ребят, я счастлив!
Закончился труд, закончился удачным облетом. Больше года я строил этот самолет и он оправдал мои ожидания.
Да кстати, тяга больше единицы, замерить было не чем, не взял безмен, но вертикально идет без замедления, уверено так...
Поведение самолета прекрасное, летит как по рельсам как и говорилось производителем. Летать на нем просто, может лететь как медленно, так и быстро.
На посадке считаю простой, но требует следить за скоростью, останавливается он быстро, лобовое сопротивление дает о себе знать.
Двигатель работает ровно, из первого полета привез 101 по моему градус максимала, забеднил по обоим иглам на толщину лезвия отвертки, Со второго полета привез 121, на этом думаю и оставить пока. Кстати на средних работает как то с провалами вроде, на максимале в воздухе чисто. После переворота в инверт падают малость обороты, заметно на слух хорошо, потом вроде восстанавливаются, но я поддаю газу конечно машинально, потом летит в инверте нормально, странно как то.
Пожалуй хватит... Принимаю поздравления!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #171 : 11 Май 2010, 12:46:48 »
О, кстати, забыл сказать... Косячек один обнаружился, я еще при сборке думал поправить, да то ли забыл, то ли понадеялся что все нормально будет, в общем в крыльях нет ограничителей для трубы, труба может двигаться вплоть до слебующей нюрверы. В результате сегодня при разборке самолета обнаружилось что труба до упора ушла в одно из крыльев а во втором оставалось не так уж и много... придется сверлить очевидно и ставить болтик что ли...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #172 : 16 Июнь 2010, 12:13:16 »
вот видео полетов...
Криво, но уж как есть. буду облегчать самолет, двигатель перенесу вперед на 10см. уберу 400 грамм свинца и заменю тяжеленный аккум зажигалки на легкую сборку.
http://www.vimeo.com/11835653
http://www.vimeo.com/11838079
и третий с плохим винтом очень мало тяги....
http://www.vimeo.com/11838125
Видео не получается вставить... пока так...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #173 : 17 Июнь 2010, 06:52:01 »
Вы молодец Дмитрий, что довели эту тему до логического конца, редко можно встретить таких упорных людей. Поздравляю!!!
Удачных полетов!

И как дополнение очень жаль, что этот форум "завял", а так полно и доходчиво, на высоком уровне описания проектирования и постройки моделей я не встречал. Очень жаль за этот форум, надеюсь что он оживет и трудности эти временные.

С уважением Валера.