Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 78269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #75 : 11 Июнь 2009, 10:36:31 »
 По поводу усилить...Будь внимательней и посмотри мою сборку! Там прекрасно видно, что именно эти места над петлями усилены фанерными накладками из 3мм. Это надо сделать обязательно! Фанера этой накладки действительно не должна касаться поверхности плёнки. А веса там никакого...
 Паз под петлю должен быть сделан таким образом, чтобы петля входила в него с небольшим натягом, но не распирая кромку. А вклевать их надо на ПВА.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #76 : 11 Июнь 2009, 12:03:07 »
Во, отлично, спасибо.
Вклеивать на ПВА значит? А ниче что они пластиковые?
На пенале трубы то ПВА не ахти держится, хочу эпоксидкой местами добавить...
Но если ты на ПВА клеил, то можно и на ПВА.
И вопросик такой, как вклеить так чтобы они ровно встали? т.е. есть ли какая нибудь простая метода чтобы перекоса избежать?
Вот сделаю отверстия, потом наверное вклею кабаны и обтяну, потом только буду петли клеить наверное...
Еще такой вопрос, Альберт, по моему ты как то мне говорил про это, но я тогда вроде мимо ушей пропустил, далеко до этого было.
Значит киль клеится к фюзу, потом делаю пазы под петли, по моему там толщины киля и задней фанерки фюза не хватит для всей петли, надо ли что то вклеить внутрь фюза в самый конец? Вроде ты говорил а вроде нет, не помню, конечно уже неудобно но как нибудь вклею если надо...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #77 : 11 Июнь 2009, 12:17:19 »
Альберт, посмотрел твои фото, там совсем не заострен момент с вклейкой дополнительных пластин на плоскости где петли будут.
Кое где мельком видно и то плохо и по моему на одной фотке я там бальзу рассмотрел, что ставить то бальзу или фанеру?
3мм фанеру нет и в помине, если только со стапеля 6мм пополам расшивать... Ладно это еще успеется, решим. Работы еще непочатый край. но все же за выходные хочу со стабом и рулем высоты разобраться... а дома инета нет еще, перехожу на другого провайдера, все никак не подключат...

Альберт
  • Гость
« Ответ #78 : 11 Июнь 2009, 12:25:27 »
 Я не знаю почему у тебя клей не держится на пенале трубы. первый раз слышу о таком! Этот ПВА сродни хорошей эпоксидке...У меня всё абсолютно мёртво склеено. На том-же ПВА. Эпоксидка на ПВА - не самая лучшая комбинация...
 Чтоб ровно встали петли..Хмм... А не проще пазы ровно сделать?? Или это ещё сложно по-перву? Есть метод выставить их ровно, но тебе придётся их разъединить на половинки. Затем берёшь длинную, желательно подкалённую проволоку подходящего диаметра. Вставляешь петли в пазы и продеваешь проволоку по всей длине. Тогда будут ровно. Но, проще как-то сразу с пазами разобраться, тогда без этого гемороя обойдёшься...
 Толщины фюза хватит для петли, а вот глубины маловато. Это не проблема - ставь туда кусочек бальзы.

 По поводу петель глянь тему про Белланку....

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #79 : 11 Июнь 2009, 12:30:15 »
Все ясно, спасибо, попробую.
Поищу стальной пруток подходящий...
По килю я и имел в виду глубину, поставлю туда бальзовую рейку.
У нас такой ливняк влупил... А я летать хотел сегодня... Весь день жара 30 градусов стояла и такая засада...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #80 : 29 Июнь 2009, 08:23:37 »
В общем делал пазы под петли... Ух и работенка с непривычки то...
Что характерно, поспешишь - людей насмешишь... Если торопился, получалось не очень, но в общем и целом вроде бы ничего, надо будет еще фанерные или бальзовые планки приклеить и все будет отлично.
собственно такие вот пазы вышли.
Такие вот дела, буду вклеивать потом. До обтяжки вклею, все путем будет.
Вчера кстати вклеивал на смолу кабанчики. Но это уже попозже освещу, вроде бы ничего получилось...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #81 : 29 Июнь 2009, 08:25:59 »
Ну что ж, появилось время рассказать про следующую операцию.
Вклеивание кабанов руля высоты. Вклеиваются они на смоле и рассчитаны под применение с шаровыми наконечниками тяг.
Сначала подготовил сами кабанчики, подточил их с одной стороны чтобы были заподлицо с плоскостью руля, потом заклеил скотчем с обратной стороны пазы дабы смола не вытекала.
Далее смола... наносил ее по немногу на кабанчик и в паз, несоколько раз вставлял вынимал чтобы все хорошо промазалось, выдавливающиеся остатки убирал.
вот что вышло.
Смола проникает в дерево, это хорошо видно на фото. Держаться думаю будет мертво.
Такая вот работа.
За одно остатками смолы промазал соединение пенала трубы с корпусом фюзеляжа. Текучая она зараза... Надо было ее с бальзовой пылью смешать, следующий раз так и сделаю, там еще много где промазать можно.
Ну собственно вот. Теперь надо буду вклеивать петли и можно пробовать шевелить уже...
Думаю не удержусь поставлю все на фюз, подключу и пошевелю рулем высоты, вдохну так сказать жизнь в самолет... Интересно уж очень, потом еще обтяну, еще интереснее будет...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #82 : 29 Июнь 2009, 08:27:36 »
Вклеил всего одну петлю в стабилизатор и РВ. Потом занялся шасси.
То ли я такой тупой, то ли уж просто надо было это делать сразу до вклейки площадки, но блин неудобно просто задница, но все же сделал. Как гайки называются не знаю вот, все время забываю... в общем которые в дерево шипами входят, закладные такие. притянул болтами, предварительно намазав гайки клеем. Притянулось, затянулось, стоит понимаешь ли...
Дальше буду заниматься только рулями пока, вклею петли и начну обтягивать.
А ведь еще крыло доделывать и второе даже не начинал еще...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #83 : 29 Июнь 2009, 08:29:41 »
Работы вот пока много очень, времени на самолет практически нет, а ведь еще и летать надо...
Ну то что работы много это очень хорошо конечно. Правда вечером уже ни до чего...
По самолету как бы делал много очень, а сделал мало очень...
Завтра постараюсь пофоткать, увез на дачу руль высоты, там делал на выходных, хотя времени то особо не было.
В общем вклеил все петли и практически все планки на эти петли с внутренней стороны. Вроде бы ничего получилось, во всяком случае на вид крепко да и следил чтобы клей везде был полностью и делал плотно, в общем вроде нормально все, аккуратненько получается, буду обтягивать теперь. Вроде даже и не боюсь уже, попробовал тогда, с хорошей пленкой ничего особо сложного вроде.
Но двигается медленно, удивительное дело, фюз собрать быстрее чем пару рулей...
Не знаю как одеть качалки... по ходу все же не подходят они на эти сервы, буду заказывать другие... Про те что из комплекта пластиковые даже думать не стоит, если в них рассверлить отверстие 3мм под винты шаровых наконечников, там и не остается ничего... Глупости все это, надо либо метал либо усиленый пластик широкий типа хайтековских длинных таких лопат...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #84 : 29 Июнь 2009, 08:32:15 »
Собственно вот есть о чем рассказать и есть что показать.
Вчера вообще удачно сложилось, выдался свободный вечер и полетать успел и самолетом позаниматься.
Правда полетать успел всего 2 раза по 12 минут, что то тучки набежали, темно стало, самолет плохо читался в небе, от греха подальше решил уехать, но все равно... Отметился так сказать.
Далее по сборке.
В общем окончательно зашкурил половинку стабилизатора и половинку руля высоты. Вроде более или менее ровно получилось... Ну это мне так показалось по началу. На будущее буду знать что необтянутая плоскость должна вышкуриваться до идеального состояния, чтоб нигде ни кромочки. Обтяжка все выделяет.
Далее решил начать обтягивать, помня свой предыдущий опыт, делал уже аккуратно и долго, получилось ну очень долго, но теперь пойдет быстрее.
В общем вы не поверите.... Получилось! Я доволен. Нигде ни одной складки. Но все же на малом радиусе заводить очень тяжело, на другую сторону так и не вывел чтобы уж совсем обогнуть кромку окончательно, обрезал, но думаю что ничего страшного, верхней накроется и все путем будет.
Вот фотки:

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #85 : 29 Июнь 2009, 08:33:18 »
Обтягивал я вчера вторую сторону первой половины стабилизатора...
Блин ну новичек я, че ж поделаешь. Времени убил 2 часа на это дело. Итого два часа на первую сторону и 2 часа на вторую.
Но прогресс на лицо. Во первых все ровно, во вторых вроде как аккуратно, в третьих теперь опыт есть, будет все быстрее и быстрее, это я уже так, для перестраховки все подгонял да оглаживал.
Главное пленочку с запасом отрезать, чтобы было за что тянуть, а вообще получается нормально, но долго пока.
Теперь потренируюсь еще на второй половинке и возьмусь уже за саму рулевую плоскость, там думаю несколько сложнее будет, хотя посмотрим.
В общем вот что вышло, практически без огрехов как ни странно.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #86 : 06 Июль 2009, 09:34:47 »
Ну вот, пришло время описать продолжение работы...
Выходные выдались дождливые и холодные, так что времени было много... Вернее его должно было бы быть много, если бы не домашние дела. Субботу фактически самолету уделил мало времени, хотя и вырывал по кусочкам. В воскресенье, получше но все равно не так чтобы очень.
В общем чуточку мне не хватило чтобы рули высоты со стабами закончить.
Обтянул вторую половинку стабилизатора, получше пошло вроде.
Потом доделал рули высоты полностью, планки приклеил на петли, зашкурил как следует, обработал, ну и принялся за обтяжку. Рули конечно сложнее, радиусов больше, углы срезаные многогранные, но на удивление все получилось с первого раза.
Начал с разметки пазов под кабаны.
Обтянул с одной стороны, но не натягивал как и советовали чтобы не повело плоскость.
Далее вторая сторона. Главное отрезать пленки с запасом , чтоб было за что взяться. Извините уж за обилие фоток, но из песни слов не выкинешь, да и кроме того может кому пригодится, кто будет обтягивать первый раз, посмотреть поэтапно.
при обтяжке сначала удобнее заделать плоские грани и углы, а уж потом тянуть радиусы. На углах лучше дойти утюгом до края, а потом аккуратно распустить ножем пленку по граням и загнуть за угол. На втором - третьем углу уже понимаешь что да ка надо делать. Потом тянешь радиусы. У меня получается долго, хотя к последней плоскости стало быстрее получаться, отчасти потому что начал не боятся тянуть и греть утюгом. Немного натягиваешь где морщится и греешь утюгом пленку где еще не наклеена, тем самым она усаживается и морщины уходят, потом натягиваешь уже на загиб и проглаживаешь, сначала то я просто по чуть чуть сразу разглаживал, а это неудобно, постепенно доходишь до того моемнта что морщины лезут на плоскость... А так пленку еще не приклееную усадил и натягиваешь, нормально в общем получается.
Потом собрал полнсотью половинку стабилизатора и руля высоты.
Тут как водится без засады тоже не обошлось. Дело в том, что когда вклеивал петли, я их задвигал в плоскость по самое не балуйся, соответственно когда легла плена, это дало еще прирост и в результате всатвить гвоздики не повредив пленку проблематично, сточил в общем с двух сторон шляпку малость. Вставилось нормально, но плоскость сама не проваливается, ходит немного в натяг, т.е. без усилия конечно, чуть бы посвободнее и сама бы под собственным весом проваливалась, ну хорошо хоть так, в принципе там лишней нагрузки на серву граммы будет, но убрать конечно можно подрезав малость места под шлапки у петель, не знаю, посмотрю как да что может и сделаю.
Ну и далее осталась еще половинка руля высоты. Обтянул с одной стороны пока только.
Такие вот продвижения. Дообтяну руль и вплотную займусь крыльями и фюзом. Так посмотреть уж и не очень много осталось... :)

Альберт
  • Гость
« Ответ #87 : 06 Июль 2009, 12:03:54 »
 Дмитрий, есть одна небольшая хитрость...Но, говорю сразу!!!, нужен опыт для её использования.

  Ты попробуй сделать выкройку точно по контуру. Затем прибавь к этому шаблону с каждой стороны величину на 2мм большую радиуса твоего изделия по кромке или величину загиба в 2/3 высоты изделия. Далее ты должен очень точно спозиционировать своё изделие на этом раскрое плёнки. Не сильно нагретым утюгом аккуратно прикливаешь контур. Углы надрезаешь и подгибаешь, радиусные поверхности загибаешь уже горячим утюгом. Как итог - ничего потом резать не надо!!Твой крой очень аккуратно САМ ляжет на поверхность! Я так иделаю. Всегда.

 Если ты думаешь, что без натяганевытянешь радиусы, то сильно ошибаешься. Ведь складка на этих местах именно из-за большого колличества плёнки и получается. Величину плёнки размером с радиус спокойно можно уложить только одним движением утюга. А ты попробуй!!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #88 : 06 Июль 2009, 12:35:43 »
Не знааааю... тут опыт нужен, хотя как раз как весь самолет обтяну чутка и появится...
Посмотрим, хотя по другому тоже никак, по другому либо частями, либо резать уже на изделии, а это аккуратно не выйдет при условии что внизу уже пленка которую нельзя повредить, ладно видно будет как да что, мне б собрать сначала до конца. Терпежу уж нет, а гнать не хочу ни в коем разе, ляпы пойдут, а я в этот самолет душу вложил, надо все делать качественно.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #89 : 07 Июль 2009, 06:33:43 »
А я вчера закончил обтягивать руль высоты.
Ну и естественно не удержался, все смонтировал на фюзеляж, подключил сервы ну и вдохнул как говорится жизнь в самолет... Пока только руль высоты, но продолжение следует...
Вот смотрите...
Качество никакое, снимал на фотоаппарат, но уж что есть то есть. Лучше чем ничего.
Первые движения...
Не знаю как видео вставлять... Че то никак не получается.