Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 78132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #60 : 20 Май 2009, 14:44:34 »
 Молодец! Вроде не зря я тебе подробно объясняю, всё у тебя отлично получается. Ты реально можешь гордится своей работой. Так держать!
 Не забудь, что у крыла две плоскости и они зеркальны. А то ведь бывает в торопях , да на радостях можно и пару одинаковых склеить...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #61 : 21 Май 2009, 09:06:25 »
Спасибо.
А плоскости конечно зеркальные сделаю, там ведь только две нюрверы перевернуть надо. Так ведь?
Вчера только в 11 домой добрался, но все равно не удержался, дай думаю поклею чуть...
Поклеил чуть... до 2 ночи понимаешь...
Скоро выложу...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #62 : 21 Май 2009, 10:47:55 »
Что сделано... Да собственно немного. Занимался крылом. Вклеил лонжерон.
Потом законцовку вклеил... Все таки чем больше плоскости тем сложнее работать, везде надо посмотреть, везде намазать клеем, везде его потом прибрать излишки, промазать стыки, а еще и закрепить. Ну ничего справился.
Далее верхняя сосновая рейка лонжерона.
Задняя пластина крыла и рейка тоже сосновая сзади 4мм.
Все встало как надо, все подогнано, задняя кромка ровная, элерон прикладывается ровно.
в общем вот так вот это все получилось теперь.
Сегодня займусь зашивкой и лобиком, вернее лобиком и зашивкой. сначала на лобик две бальзовые рейки потом по рейке уже бальзовую пластину зашивки.
Трубу выставил точно под 90 градусов перед тем как начать склейку и контролировал на каждом этапе. вроде все ровно. Теперь главное при зашивке не ошибиться и не сделать перекос, но думаю все будет путем. на стапеле все же легко все это делать. При зашивке еще основной момент сделать абсолютно плоскую корневую нюрверу, иначе потом придется мудрить, т.к. она не сможет встать ровно с центропланом, но думаю у меня все получится, центроплан то вроде ровно вышел. Вообще любо дорого посмотреть, растет самолет, растет...
Фотки вот только с телефона не очень, надо бы света добавить, будет лучше наверное...
Ну ничего скоро и фотоаппарат нормальный вернется, но правда и времени столько не будет заниматься самолетом...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #63 : 22 Май 2009, 07:36:18 »
Приступил к зашивке крыла 2,5 бальзой. Две пластины, вдоль крыла сзади узкая и спереди широкая и поперечная пластина на корневую и вторую нюрверу. Потом еще пойдут планки по верху нюрвер узкие.
прижимал все планками, получается без замятостей.
Далее вклеиваем две бальзовые рейки 5х5 на лобик крыла в пазы нюрвер, к ним прижмется пластина зашивки и в последствии непосредственно лобик крыла.
Затем снял фаску на этой рейке и зашкурил по профилю нюрвер.
подготовил пластину для зашивки, прижимать решил малярным скотчем по передней кромке, а заднюю также как и первую пластину струбцинами через рейку дабы не замять бальзу. Но когда все сделал решил еще и переднюю кромку прижать через рейку прищепками.
Так и оставил на ночь. Вот что получилось утром.
по моему вполне себе ничего, сегодня приклею последнюю пластину на этой стороне и буду снимать со стапеля, потом зашить вторую сторону и по факту крыло будет готово, останется только вклеить площадку под серву ну и конечно же вклеить разъем для подключения сервы в корневую нюрверу. Ну правда еще большая работа по вклейке законцовки из переклея бальзы ну и все зашкурить и вывести контур лобика.
Кстати проверил геометрию, вроде все ровно вышло. Крыло уже крепенькое.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #64 : 29 Май 2009, 09:24:26 »
Собрал одно крыло. Без косяков правда не обошлось, но собственно я и не думал что обойдется, ведь это моя первая постройка самолета. Ну по порядку.
Вот зашивал край крыла у корневой нюрверы...
Нагрузил пачкой журналов, приклеилось отлично... Жаль отдирать придется. приклеил бальзу не в том направлении, надо волокнами поперек а я вдоль, вернее наоборот, короче придется отдирать делать переклей и клеить заново. Ну я ж не знал что надо именно так, ладно поправим, не особо страшно.
Далее снял со стапеля, взвесил с бальзой на зашивку с другой стороны, получилось 434 грамма, не знаю много ли мало ли, как уж есть.
заклеил заднюю кромку с другой стороны.
Тут меня производитель вовремя выловил по скайпу и предупредил чтобы вторую сторону зашивал тоже на стапеле иначе поведет крыло. Ну в общем нормально вроде все, прижал на стапель, переднюю часть шил уже на стапеле. Вроде ровное крыло получилось. как уж смог проверил, во всяком случае на стапеле ровно лежит, без перекоса. Косяк в другом... Косяк выплыл когда присовокупил все это дело к самолету. по задней кромке получается промежуток порядка полутора милиметров между корневой нюрверой и центропланом. Честно сказать, расстроился. Лишний раз подтверждение что мелочей не бывает в этом деле. Когда клеил крыло на стапеле и выверял угольником трубу, то почему то постоянно чуть не касалось трубы, вроде чуть двинешь крыло, уже касается, и все равно эти микроны съехали, надо было лучше все крепить. Вот они и вылезли к задней кромке в хороший промежуток. Теперь собственно вряд ли это исправить, единственное что еще когда буду перешивать пластину одну, попробую как-то поджать, может хоть чуть уберется, но вообще уже знаю как делать дальше чтобы убрать этот промежуток. Когда буду зашивать эту пластину, буду делать ее в сборе с фюзом, и выведу до касания с центропланом, тем самым получу выемку на корне крыла. Потом буду шпаклевать, центроплан скотчем обтяну, вклею разъем под провод серво и приставив все вместе, заполню пустоту на крыле шпаклевкой. Все сойдется, посмотрим уж как получится. Лишняя работа, но будем следующий раз внимательнее к мелочам.
Но с общего вида красота конечно...
Такие вот дела пока... Буду исправлять, надо сейчас центроплан зашить полностью, потом уж буду думать что да как. Но я думаю все так или иначе срастется. я не тороплюсь пока. Пока тренироваться надо перед тем как Пчелу в небо поднимать.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #65 : 29 Май 2009, 09:31:39 »
Вчера доделал только низ фюзеляжа, вернее нос. Да и то не до конца, только склеил все пластины. Потом все вуступы зашкурятся, все будет ровно и красиво.
Также сделал заднюю планку. вошла идеально, плотненько так...
Собственно все готово для гаргрота. Сегодня постараюсь начать делать, хочется уж доделать фюз и заняться плотно крыльями.
Купил сегодня резцы по дереву, бальзу хоть удобно будет резать теперь, но купил больше для петель, скоро все же надо петлями на рулевые плоскости хвоста заняться... Также возможно если карта ляжет сегодня займусь центропланом, надо его зашить чтобы можно было крыло подгонять.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #66 : 29 Май 2009, 09:32:56 »
Особо времени не было. Занимался только гаргротом. вклеил полушпангоуты.
Потом рейки продольные бальзовые сколько успел.
А забыл, еще подготовил переклей для зашивки центроплана, т.е. чтобы волокна поперек шли, теперь надо будет вырезать по профилю фюза и буду клеить. Но сначала хочу разъем вклеить, потом неудобно будет. Но это я еще не фотографировал, потом выложу, пока только гаргрот.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #67 : 08 Июнь 2009, 09:20:23 »
Погода испортилась, появилось время на сборку, хотя и не много, но хоть что-то.
Итак, собирал гаргрот. Собрал до конца уже.
Далее решил все же начать зашивать центроплан. Сделал переклей, чтобы поперек были волокна, потом раметил по контуру фюзеляжа, отрезал, подшкурил, приклеил. Кое где чуть не хватает, на следующей буду аккуратнее, но здесь может добавлю потом малость просто, будет все идеально, после обрезки излишков и зашкуривания будет видно надо ли чего то делать еще или нет.
Но прежде чем делать зашивку приклеил еще одну планку из бальзы на лобик, вроде как раз получится под крыло, потом еще только сам лобик доделать останется малость.
Ну и далее приклеил уже зашивку.
Вот так вот пока... Дальше что... Дальше наверное начну с крылом мудрить, все примерию, покумекаю как сделать, ну а потом еще уже вроде как и киль пора приделывать.
Вообще растет Пчела... Такая здоровенная получается, обалдеть просто...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #68 : 08 Июнь 2009, 09:36:03 »
На выходных больше ходил вокруг самолета чем что либо делал. Больше все примерял, размечал, планировал, думал как сделать лучше... Не шло в о бщем почему то...
Зашкурил зашивку центроплана, прикольно так получилось.
Далее буду делать крыло. Сделал переклей бальзы чтобы поперек волокна шли, примерил вроде, буду думать как зашивать. Хочу делать прямо на самолете, будет так как надо тогда, ну это мы еще посмотрим, фоток пока нет, будут завтра наверное.
Пришла посылка последняя. Повербокс сенсор свич, килл-свич, наконечники тяг, пленка, стеклоткань, эпоксидка, троса всякие, разъемы и т.д.
Много появилось вопросов. Буду может спрашивать постепенно, по мере осмысления. Много я не знаю и не умею, много чего в первый раз вижу...
попробовал обтянуть половинку стабилизатора пленкой. С одной стороны обтянул, осмыслил, следующий раз лучше получится. Немного на загибе получилось микро складок, ну или морщин что-ли, надо ее постепенно утягивать по чуть чуть тогда пленка усадку даст постепенно и ляжет как надо, а так морщинам деваться уже некуда получилось, ну что ж буду знать. Вообще прикольный барабан получился...  Звонко так... Но вообще классно вроде смотрится, потом фотки положу...
Разобрался с сенсором. Работает... прикольно...
Не могу натянуть металические качалки серв на металические же... вот блин, вылетело из головы как это называется... Gear которые... Качалки подходят для хайтек, качалки стандартные с гиперион подходят на хайтек и с хайтека на гиперион, металические на хайтек натягиваются, но там пластик, а на железо не лезет ни в какую блин... Как их натянуть подскажите плиз? Боюсь уже серву сломать, а качалка не лезет и все тут, хоть ты тресни.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #69 : 10 Июнь 2009, 11:56:10 »
Вот и фотки.
По обтяжке стабилизатора. В общем и целом наверное неплохо получилось... Но вот морщины не радуют... может содрать пленку и еще раз попробовать...
И еще вот не знаю, петли до обтяжки делать или уж после тоже можно...
Ну так вот, дальше расшил бальзу на законцовки крыла, буду гнуть и клеить переклей.
ЗЫ: Вопросик еще забыл... Сколько петель надо на руль высоты и где их делать?
PPS: Вот до чего дошел, уже не смотрю в тему по сборке а спрашиваю просто... Давно уже не заглядывал в тему где Альберт собирал, все вроде ясно и понятно... че там смотреть... ни одной детали не перепутаешь... :)

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #70 : 10 Июнь 2009, 12:20:17 »
По поводу петель я тебя пошлю в тему с пчелой страници 4, 11, 12, там всё понятно из фотографий. Петель по три на каждой половинке.

Петли можно клеить и после обтяжки, также после обтяжки можно вклеить и кабанчики, но лучше это сделать до обтяжки, особенно это относится к кабанчикам.

Сдирать плёнку уже не стоит, можно попробовать поправить её утюжком.


И главное, глядя на твои фото даже не верится что это твоя первая самодельная модель ;-)
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #71 : 10 Июнь 2009, 13:55:53 »
Андрей, да мне самому не верится...
Стараюсь как могу, но вообще то сейчас уже более или менее приноровился, уже из рук не валится... :)
Мне вот сейчас интересно как второе крыло получится... Много идей как сделать чтобы все было правильно, будем воплощать... Пожалуй начну петли делать... вроде знаю как делать, но боюсь... инструмента нет подходящего, но попробую тем что есть, Альберт прислал обалденный нож, он на фото, там насадки разные, буду пробовать.
Хочу сначала насверлить бормашинкой сверлом 0,8 отверстий, ну а потом как нибудь ножем этим буду выбирать...
А по пленке, не знаю, я ее еще очень горячим утюгом не проходил, можно и ободрать, надо бы подальше ее загнуть было... посмотрю в общем как да что.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #72 : 10 Июнь 2009, 14:40:31 »
А вот пазы под петли нужно было делать до обтяжки.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

Альберт
  • Гость
« Ответ #73 : 10 Июнь 2009, 15:43:31 »
 Посмотрел я на твои фотки...Классно для первого раза!! Мне очень нравится твоя работа.
 
 По поводу морщинок. Мы с тобой сегодня общались...Так вот в продолжение темы. То, что у тебя получилось - итог недогретой плёнки. Ничего обдирать не надо! Ставь температуру в красный сектор утюга и движениями поперёк максимальной длины вытягивай, сильно прижимая плёнку к бальзе. Главное в этой операции - не останавливать утюг на одном месте, постоянно его двигай. Иначе плёнка залипнуть может. Вообще я перегретым утюгом запросто вытягиваю складки и похуже твоих. Орастик гениальная плёнка, многое позволяет сделать. Также, если этот способ не подойдёт можешь оторвать этот кусок плёнки с кромки и приклеить её уже вторично и правильно. Плёнка позволяет и такие манипуляции. Удачи!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #74 : 11 Июнь 2009, 05:09:13 »
Альберт, спасибо за советы. Попробую еще вытянуть пленку.
А вот пазы под петли нужно было делать до обтяжки.
Вот поэтому вчера занялся петлями... :)
Как оказалось не так уж это и сложно при условии правильного инструмента. Взял бор машинку и сверло 0,8мм. Разметил засверлился, вычистил. Теперь еще надо 1мм сверлом пройти. Петли в конце 1мм, а к середине 1,3 где-то.
На фото видно как получилось, пока только два паза. Кстати, по процессу, дабы не ошибиться в направлении сверления, положил на стол под плоскость стабилизатора два листа бальзы 2,5 и 1,5мм, середина плоскости пришлась аккурат на сверло если наконечник бормашинки тоже положить плоско на стол... Метиться не надо, сверлишь и сверлишь себе, получаются параллельные отверстия.
Я так понимаю надо сделать так чтобы петля входила свободно, но не проваливалась... Еще один момент: В середине стабилизатора паз идет в фанере, стенка остается соответсвенно милиметр примерно, может имеет смысл там малость усилить, или ни к чему? Скажем пустить фанерку 4мм, чтобы она не доставала до пленки, видно не будет и прочности добавит... Что скажете? или ни к чему, только лишний вес?

Вот ведь, приготовил флешку из фотоаппарата, а потом схватил первую попавшуюся перед уходом, оказалась не та... Сегодня фоток не будет так что.... :)