Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 78110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #45 : 10 Апрель 2009, 09:26:16 »
Закончил нижнюю пластину, доклеил до носа.
Крепенько так получилось, фюз можно взять за любое место и даже ни намека на прогиб или кручение, просто очень все крепко.
Далее шкурил фюзеляж. Вышкурил все выступающие шиповые соединения, теперь все ровненько и гладенько, благо шипы выступают буквально самую малость, несколько проходов бруском снимают шероховатость полностью.
Теперь фюзеляж готов к приклеиванию заднего гаргрота. Но предварительно решил сделать сразу киль. Уже по накатаной быстренько загнул бальзу, естественно отмоченую в горячей воде. Сегодня вечером посажу ее на клей и буду делать обшивку киля бальзовыми рейками и заднюю кромку сосновыми рейками. Ну и дальше в полный рост займусь гаргротом.
Такие вот дела. Стало медленно двигаться... с приходом весны все как то оттаяло и дел стало не в проворот. Но я стараюсь.

PS: А вот и фигушки... Посмотрел так сказать руководство, немного не то я запланировал, надо сделать еще низ фюзеляжа снчала, а уж потом за гаргрот браться. В общем план таков: Примерить и просверлить отверстия в моторном шпангоуте под двигатель. Закрыть нос фюзеляжа, склеив три пластины: две боковых и нижнюю. Далее делаем низ фюза, т.е. полушпангоуты, боковушки и самая нижняя пластина. Планка замыкающаяя самый задний край фюза и только потом гаргрот. Надо же, а ведь хотел вчера заняться гаргротом, ну страшного бы ничего не было, просто было бы потом не очень удобно делать низ. но теперь уж все по порядку.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #46 : 10 Апрель 2009, 09:27:38 »
В общем поклеил бальзовые пластины на киль. Теперь только сделать каркас на него и клеить контур.
Подобрал вчера все детали на нижнюю часть фюза, надо будет клеить, но пока вопрос встал с установкой двигателя.
Вчера разметил отверстия под двиг, уже примерился сверлить и понял, что я попал. Разметил вержние отверстия как раз на пластину со стороны фюза. Надо двигать мотор вверх или вниз. Вверх уже как то совсем высоко пойдет, неудобно делать тягу газа. Вниз упирается карб и глушитель. Только если подрезать боковые пластины под него, т.е. с одной стороны под карб, с другой под глушитель. Надо справится у разработчика как лучше сделать. Кроме того не знаю еще на что будет вешаться мотор, вроде должны приехать проставки резиновые, но не знаю какого диаметра они, поэтому не знаю какого диаметра нужны отверстия, т.е. на сколько двигать мотор не понятно еще совершенно. А пока не просверлю под мотор не смогу зашить нос самолета и соответсвенно не смогу начать низ делать.
Но работа пока есть.
Вчера занялся стабилизатором. Сделал небольшую ошибку, не примерив стаб к самолету расширил пазы под трубки 4мм, в резултате оказалось что с одной стороны один паз придется расширить в другую сторону, это не страшно, но все же сначала надо было примерить без трубок, а оптом уж расширять пазы. Дело в том что пази изначально пропилены 3мм, чтобы для особо ленивых ставить без трубок, но это не наш метод, мы будем делать с трубками.
В общем примерил вчера стабилизатор на фюзеляж и офигел от размеров... Крылья, ни дать ни взять крылья.
В общем план таков. Наметить пазы. Клеить буду прямо на фюзе. Перевернутый фюз как раз плоско ложится на стол и к нему в плоскости стола же прикладывается стабилизатор. Далее пазы под трубки промазываются смолой, площадки сажаются на ПВА. На фюзе все это можно будет проложить ровно, в плоскости фюза, а стол сделает это все горизонтально и параллельно.
Вот несколько фоток. Фотка фюза неудачная... Нет объема, получилось как будто фюз не имеет высоты, на самом деле стаб на высоте около 100мм от пола. Фотка не может передать размера, но это совсем не маленький самолет получается...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #47 : 10 Апрель 2009, 09:30:33 »
Элероны... Как много в этом слове... Действиетльно много... Мелких деталей.
Что мне нравится в ките, так это то, что можно заняться чем угодно. Надоело одно, есть возможность заняться другим. Посмотрел я вчера на киль, снял переклей бальзы высохший думаю че то мне не хочется сейчас это делать и решил занять элеронами.
Так вот, собрал все детали для одного элерона, ну кроме бальзы пока. ДЕталюшек много и они мелкие.
Когда я только получил кит, разговаривал с производителем и сетовал, как же много мелких деталюшек и куда чего совсем непонятно, он отвечал, мол не волнуйся, постепенно они будут уходить и все будет понятно.
Так оно и вышло, после элеронов мелочи останется совсем мало.
Сначала собрал на сухую, удивительное дело, все совпадает идеально.
Собрать это не представляет проблемы, все таки с мелким работать лучше, в том плане что можно не торопиться чтобы не схватился клей, ну и вообще прижать легче и так далее. Прижимал иголками, потом правда еще и струбцинками поджал на всякий случай.
Такие вот дела. Буду делать элероны дальше.
По предыдущим моим вопросам.
Решил мотор сдвигать ниже, под него придется резать боковушки передней зашивки, но она никакой нагрузки не несет, так что может еще и лучше получится. Да еще и привод качалки газа будет сделать намного удобнее.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #48 : 10 Апрель 2009, 09:36:26 »
Ну вот, мало по малу получается выделять время самолету.
Вчера случилась неприятность. поломал элерон.
Вытаскивал иголку и как то резко дернулось и переломилось. Вот.
Ну да ладно, Теперь это совсем не проблема. Склеил в разломе, кстати не совсем крепко получилось.
Потом сделал планочку из бальзы, с другой стороны пойдет еще бальза, будет крепко, ну а сверху думаю положу кусочек фанеры 3мм, очень не затяжелит, а крепости прибавит. Потом уж посмотрю что да как. Пока вот так.
Далее занялся сразу вторым элероном.
Все поклеил и пришпилил иголками. Теперь то уж аккуратно делаю.
Кстати еще и вклеил одну площадку для кабанчиков, сегодня надеюсь продолжу, ну и на выходных тоже конечно, но отпишусь уже только в понедельник наверное, т.к. меняю провайдера и новый еще не протянулся, так что дома пока без инета. Надо же и к нам пришла цивилизация, теперь монополии нет и цены на инет поползли вниз, правда пока не очень быстро, но надежда есть...
Короче пока элероны вот так выглядят.
Кстати может кто подскажет как лучше по этому перелому на элероне сделать? Бальза есть, еще хочу сверху фанерку и с другой стороны просто бальзы... Так хватит?

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #49 : 11 Апрель 2009, 10:21:25 »
Дмитрий не волнуйся ты правильно поступил по поводу сломанного элерона.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #50 : 13 Апрель 2009, 07:32:13 »
Ну что же, продолжим.
Выходные, долгожданные выходные.
Много чего сделал, но не много с самолетом.
Обкатывал моторку, летал на электричке, ну и немного собирал самолет.
Вчера полетал на электричке. Поставил шасси, теперь то уж все на локтайте, ничего не открутилось в полете.
5 раз по моему взлетал и столько же к счастью садился.
Не знаю что такое но самолет кидает на пробежке из стороны в сторону. Два раза выезжал на обочину, хотя при такой ширине полосы это не удивительно. В общем шасси подогнул маленько. стал выгибать руками, оторвал вместе с площадкой.  Ну вот скажите мне, кто так строит? там бальза, там даже не фанера. Теперь сделаю фанерную площадку в шип под шасси и все будет путем, кроме того надо доработать шасси, самолет кидает очевидно из за того что шасси такое как бы это сказать... слабенькое что-ли, сделано оно из пластин титана, все хорошо, но на посадке прогибается, планирую сделать растяжку на тросе и с пружинкой, чтобы удерживать их вместе и чтобы пружинка совершала работу, как показывает опыт NailMan-a очень даже действенное решение.
Ну да ладно, это все текущее.
Продолжим по основной теме.
Значит так, элероны, оказалось не все так просто в этом мире. Приклеивал бальзовую рейку 8Х10мм на корен элерона. Оказалось что если вклеить не очень вертикально продольную вертикальную полосу, то и бальзовая рейка путью не встает. По первому решил срезать с рейки часть под углом, сделал бруском с наждачкой, вроде совпало, вклеил. вроде все ровно и прочно. Заодно и держатели кабанчиков. Это не проблема совсем.
Вот что вышло на сломаном элероне. С этой стороны все готово.
А также или другой элерон или вторая сторона этого... не помню уже.
Так вот, далее то я решил делать по другому, думаю дай ка я пластину бальзы и вертикальную фанерную пластину приклею за раз, так думаю получится сразу и ровно. сделал, но не тут то было, ровно не вышло, теперь чтобы вклеить поперечные стоечки или как уж их назвать, полушпангоуты что-ли, не хватает контакта с вертикальной пластиной.
Безобразие просто какое-то, а контакт там должен быть полюбому!
Планирую так: на эти планки, приклеить полоски из бальзовой пластины 2мм, прямо на торец и снять наждачкой по форме прилегания к вертикальной пластине, тогда все приклеится ровно, но есть одно "но", хватит ли прочности бальзы в этом месте, нагрузка здесь будет на сдавление, хотя и распределенная, хотя и бальзы там всего милиметр в самом толстом месте, но все же, терзают сомнения. Хотелось бы услышать комментарий производителя. Можно это место и из фанеры сделать, т.е. вставочки такие мелкие сделать, но уж больно муторное дело получится с фанерой то... уж очень бальзой хочется обойтись, но если надо то надо конечно... Посоветуйте...
Ну вот, а больше ничего и не делал вроде бы, на выходных дел хватает, впрочем как и на неделе.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #51 : 13 Май 2009, 17:02:26 »
Здравствуйте.
Это мое сообщение прежде всего адресовано Альберту.
Я не знаю как сказать... Я ему нервов попортил конкретно.
Была задержка с посылкой второй... Когда он послал ее, она не прослеживалась по трекингу.
Я обвинял его в том что он не послал и не выполняет обязательств.
Мне сейчас стыдно так, как было стыдно всего несколько раз в жизни.
Сегодня принесли извещение на посылку.
Альберт, прими мои самые искренние извинения за мое недоверие.
Так уж сложились обстоятельства... Ай, да что говорить, я уверен ты все прекрасно понимаешь.
Просто извини меня.
А так долго не писал в теме вовсе не поэтому... Просто на самом деле приостановилось несколько строительство Пчелы. Пришла весна, все оттаяло, навалило работы и домашних дел, кроме того еще и летать надо... Сейчас время будет, жена с ребенком на отдыхе, так что пока "холостой", времени много, погода плохая... Буду активно собирать Пчелу. Замечу что фюзеляж почти готов, завтра выложу фотки...
Альберт, извини еще раз...

Альберт
  • Гость
« Ответ #52 : 13 Май 2009, 17:19:22 »
 
 Принято, Дмитрий....Со всеми бывает. Тем более нас разделяет так много километров. Я не в обиде.
 Очень жду твоих сообщений в теме. Удачи в постройке!!

 Альберт

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #53 : 17 Май 2009, 23:29:56 »
...Альберт, прими мои самые искренние извинения за мое недоверие.
Так уж сложились обстоятельства... Ай, да что говорить, я уверен ты все прекрасно понимаешь....

а мне позвольте выразить вам мое уважение.
не каждый отважится принести извинения.

я окончательно ухожу с rcdesign, мужики!
они там совсем с цепи сорвались.
я заявил в одной из тем, что вместо того, чтобы тратить деньги на парад, правительство лучше отдало бы их ветеранам.
за это меня отлучили на две недели. ребята, россия погружается в болото, и похоже это снова надолго...
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #54 : 18 Май 2009, 07:12:07 »
  Ты, прав...Погружается она уже давно, причём из далека это видно очень отчётливо.
  Я на rcdesign уже даже и не захожу... Чего толку, одна пустая болтовня. Начнёшь о чём-то серьёзном писать забанят или тему закроют. Да, мы и здесь пообщаемся, если надо. Общество у нас добродушное собралось!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #55 : 18 Май 2009, 08:25:36 »
а мне позвольте выразить вам мое уважение.
Спасибо и взаимно.
А в остальном... в остальном даже не буду комментировать.
По теме...
По теме есть много чего сказать. Я получаю такое удовольствие от сборки... прямо огромное. Хорошо когда получается. Но самое главное я пока при сборке Пчелы ни разу не разрешил себе сказать: "А ладно и так сойдет". Все делаю так как надо, ну во всяком случае на сколько хватает моего разумения и умения. Очень приятно когда все это растет и выглядит все красиво. Даже некогда написать сюда продолжение было на выходных. Собирал и собирал. Не оторваться прямо. Тем более пока один дома. Но есть и минус, по той же причине по какой я пока типа холостой, фотоаппарат тоже уехал в теплые страны... Снимаю на мобильный, посмотрим что получилось. Сегодня очень постараюсь написать сюда продолжение.
Пока скажу только что добрался наконец то до крыла. До первого моего крыла. Вчера ходил и прилаживал все на стапеле в течении порядка 3 или 4 часов. Так не так, эдак не эдак. Постепенно приходит понимание как надо. В общем, вроде бы встало все на свои места, все выверил, все подогнал, приколол стапель к столу, а нюрверы к стапелю. Можно начинать клеить, но пока не начинал. Но здесь еще много надо рассказать перед крылом. Работы сделано много. Я собой немножко горжусь.  ;)
Первая в моей жизни самостоятельная сборка самолета и ведь получается...  :)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #56 : 20 Май 2009, 09:44:49 »
Продолжим...
Все выходные с 18 апреля занимался практически только со стабилизатором, а именно вклеивал втулки. Работа скажу я Вам незаметная но ответсвенная и кропотливая не говоря уже о трудоемкости. Сейчас конечно, сделав уже обе половинки стабилизатора, потратил бы уже в 3 - 4 раза меньше времени, но поскольку у меня в этом проете все практически в первый раз то и получается очень долго, ну да ничего, спешить нам особо некуда, хотя и хочется побыстрее собрать самолет, но ни в коем случае не принесу этому в жертву качество изготовления, пусть лучше дольше, но лучше. Заодно и опыт появится.
Так вот, в комплекте КИТа шли вырезаные полочки для крепления втулок, но они тонковаты и сделаны больше для образца насколько я понял. производитель рекомендует вырезать новые из фанеры, фанеру можно взять со стапелей, что я собственно и сделал, стапели крыла от этого не пострадают нисколько, а мне польза, легкая и прочная тополевая фанера.
Так вот, сначала вклеил пластинки с одной стороны стабилизатора, предварительно выбрав надфилем паз под трубку. Перед этим конечно были бесконечные примерки на самолете и без него, кстати, забыл сказать, без оплошностей у меня конечно же не обошлось, когда собрал фюзеляж, думаю почему бы не вклеить трубки стабилизатора в фюзеляж заранее, ну и вклеил конечно же, теперь примеряя стабилизатор, обнаружил что он не встает как надо, а встает несколько криво. Долго думал, спросил у разработчика, решили изъять трубки из фюза. И тут то был для меня сюрприз. Клей хоть и ПВА, но блин, он ВАЩЕ не срубается, не трескается, не удаляется. Место еще неудобное, пришлось аккуратно ножем поддевать под трубками, немного конечно же подпортив внутреннюю часть фюзеляжа, но на прочности это не отразится, потом выбивал трубки... Какая там смола... Тут на ПВА все будет дежаться так, что не отдерешь при всем желании, все же с горем пополам выбил трубки, несколько повредив фанеру. Но с таким клеем мне ничего не страшно.  Там подклеим чуточку всего, все будет прочнее прежнего, абсолютно не критично.
Так вот, далее после вклейки полочек с одной стороны стаба, опять примерки к самолету, уже лучше, далее сам процесс вклейки трубок и вторых полочек.
клеить решил на смолу. Так рекомендует производитель, хотя по мне... Ну да ладно, надо все попробовать. В общем, рекомендовали мне пазы под трубки промазать тонким слоем смолы, а сами полочки вклеить на ПВА, так я собственно и поступил, единственно только в силу своего максимализма и неопытности, смолы я вдул по моему лишку, ну да хуже то не будет я думаю, кроме того не очень понятно как будут курить вместе смола и ПВА, они все же смешались когда склеил полочки, выдавился ПВА в смолу, но вроде с утра посмотрел все срослось. Т.е. сами пазы я промазывал смолой, а вот полочки клеил на ПВа поэтому собственно и смешалось там. Смола интересная... Пользовал то что мне дал наш местный моделист Сергей, за что ему наша благодарность. Разводится один к двум, получается пластична. Теперь уже после работ я бы замешал ее хотя бы с бальзовой пылью, текуча уж больно собака.  впрочем как любая смола.
Собственно на фото все видно... подготовленное место работ.
все разложенное на месте сборки.
Паз, трубка и полочка. Паз намазан смолой.
Вот что получилось утром.
Получилось не очень как-то аккуратно, но для первого опыта по моему более чем. На планках вмятины от струбцин кое где, но планки сами по себе несколько толще, чем надо и верхний слой снимется, поэтому я особо не заморачивался с проставками, где ставил где нет.
Смолу оставил в стакане до утра, посмотреть как полимеризуется.
В общем то заявлено для нее 24 часа полная полимеризация, так что через 10 часов она была как сказать, твердая, но ногтем прогибается и немного отпечаток пальца остается. На фото видно. Вроде должна к вечеру окончательно застыть.
Ну собственно можно будет уже примерять на самолет. А там уже и вклею окончательно трубки в фюзеляж, в общем все по моему классно получилось, во всяком случае я доволен, а это самое главное.
Далее мотор... Ох уж мотор, никак не могу пристроить его как надо. Опять примерял, опять весь в сомнениях, если делать как удобно попадаю в место где нельзя сверлить, попадаю на фанеруную горизонтальную планку с внутренней стороны моторного шпангоута, если двигать ниже, как было бы удобнее всего, то хаб выходит не по центру морды, придется как то мудрить, если двигать вверх, не очень удобно вести тягу газа, плюс еще и хаб будет торчать над положеным ему местом. в общем так и не решил пока ничего. Посоветуйте, кто бы как поступил в данной ситуации? Есть вариант все же поднять вверх буквально на те же 8 - 10 мм, тогда крепление двигателя выйдет над пластиной, может придется подточить с одной стороны шайбу, а уж тягу как то да сделаем, все едино ее вести тросом в латунной трубке, там радиус можно сделать нормально, должно хватить, вывести под углом вверх через шпангоут и загнуть уже перед качалкой... единственное будет торчать выше вал... Ладно посмотрим, дело пока не дошло, хотя и поджимает уже, надо думать.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #57 : 20 Май 2009, 09:50:12 »
Попробовал стабилизатор на фюзеляже.
Сел как родной, ну надо же, у меня и ровно получилось, не зря видать столько примерял.
Далее мотор. РЕшил что оптимально будет его вверх подвинуть, ничего резать не надо а тягу выведу, там вроде проблем не должно возникнуть. вот так вот будет наверное. Единственное что, так это то, что там отверстия под Зенох просверлены, их придется заткнуть и просверлить новые совсем рядом, ну ничего страшного, все сделаем.
с тягой конечно мудрить надо будет, все таки высоко карб получается, но ничего, это решаемо без проблем.
Такие вот дела. Времени совсем нет заниматься... Выкраиваю урывками, но ничего, сделаем!
Вчера полез за передатчиком в чемодан и обнаружил подарок от дочки...
Насовала мне туда своего зверья. 4 года, а уже к моделизму тянется, как занимаюсь самолетом, она рядом... и говорит, пап давай я тебе помогу... 

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #58 : 20 Май 2009, 09:53:36 »
Пришла весна, всё и все оттаяли, работы валом, дел тоже. По дому не по дому. времени совсем нет. Но все же по маленьку, потихоньку собираю самолет.
Собирал низ фюзеляжа. сложностей там нет, ставь себе полушпангоуты да приклеивай боковые пластины. Потом и самую нижнюю пластину.
На этом хорошие фотки пока кончатся. Фотик уехал отдыхать в теплые страны.
Буду снимать пока на мобильный, зато времени на самолет тепрь много пока. Неделю уже собираю усиленными темпами, жаль работа вот напрягает, но если б не напрягала, то уехал бы тоже отдыхать. А так вечерами полностью и выходные, ну вернее не полностью, а между полетами. Летать стараюсь каждый день пока время позволяет и если погода позволяет. Вчера таким дебилом оказался, так налетался что даже чемодан с передатчиком оставил на поле и уезжая наехал на него. Как результат треснувший экран на Futaba 9Z. Хорошо еще чемодан спас, могло быть и хуже а так только экран. Связался с саппортом футабы... 350 баксов за какой-то экран, ужас блин. легче уж тогда новую брать. Хотя пока может так полетаю, сам передатчик работает, только экран не показывает. Теперь урок мне и всем рекомендую уезжая с поля обойди вокруг машины, проверь.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #59 : 20 Май 2009, 10:10:39 »
Так вот, продолжаем разговор...
Вот окончание сборки низа фюзеляжа. Трудностей не было, хотя не хватает больших прищепок, неудобно работать. Прикольно бывает, стоит фюз посреди комнаты весь в прищепках, отвдечешься что-нибудь и вдруг хрясь... Аж страшно, а это оказывается прищепка решила полетать...  Собирай их потом.
Далее, я приступил к центроплану... Пенал входит в отверстия фюза точно в натяг, но для пущей верности приклеил его, хотя он бы и таг никуда не делся.
Далее к фюзу приклеиваем нюрверу. Такой вот ежик.
Потом идут вставки которые и выводят плоскость корневой нюрверы.
Ну и вклейка самой нюрверы центроплана. Очень интересно было это делать, необходимо таким образом все подогнать чтобы внешняя плоскость центроплана была абсолютно плоской, на это счет производитель дает несколько рекомендаций, в общем вроде все получилось, плоскость ровная, прикладывал линейкой стальной, все ровно.
в общем получилось вроде. Смотрите. Все ровненько.
Столько работы, а уложилось все в столь кратенькое повествование...
Далее решил заняться крылом... Это страшно...
3 или 4 часа я ходил вокруг него, примеривал на стапеле, сравнивал, двигал, подгонял, примерял... Постепенно приходит понимание как все это должно быть, вполне возможно что неправильное, хотя конечно со стапелем сложно ошибиться, но в тоже время легко. когда все уложил и уже было подумал что все, теперь вот ровно так как должно быть, решил как бы еще проверить... Взял готовый элерон и приложил к задней кромке. Ужас... Конец света. Все криво... Ну не так уж конечно но было кривовато. вывел по задней кромке в общем все ровно, трубу под 90 градусов, рейки продольные очень помогают тоже, в общем вроде готово, но пока не клеил, пока только все пришпилил иголками... И стапель к столу и нюрверы к стапелю. Такие вот пироги.
Займусь... склею...
Фоток много, но это я типа горжусь своей работой... :)