чотбы избежать в будщем тех проблем, что вы описли, Дмитрий, надо практиковаться в "правильных" методах управления самолетом.
поскольку ваш самолет совершает в ходе полета всевозможные маневры, вы большей частью не можете видеть вашу модель, "летящей на вас". вы должны приучить себя к следующему:
1. в течение всего полета вы должны находиться на краю посадочной полосы. лучше всего в середине посадочной полосы. в таком случае с момента захода на посадку и до касания ВПП, ваш самолет будет максимально к вам приближен. эта ваша позиция в течение всего времени должна оставаться неизменной.
2. старайтесь следя за моделью, не поворачиваться за ней всем телом и не "повторять" за ней все ее эволюции. старайтесь, чтобы модель всегда летала внутри некоего "ящика", не вылетая за его пределы.
методы опрделения размеров этого ящика давно уже определны. если вам приходится поднимать голову вверх и поворачивать вправо м влево не больше чем на 60 градусов - в летаете в пределах правильной полетной зоны, то есть в "ящике". никогда не выходите на ВПП - это плохая привычка.
3. вам нужно довести до автоматизма корректировку положения модели в возздухе, отрабатывая ручками передатчика своевременно и в правильном направлении, безотносительно того, в каком положении находится модель по отношению к вам - летит на вас или от вас, вправо или влево, в перевернутом или в прямом полете и т.д. это достигается только одним - тренировками.
4. если при заходе на посадку вы чувствуете что теряете контроль за моделью из-за того, что не видите в точности, что она делает - это значит вы заходите слишком издалека. плавно добвьте газ и сделайте новый заход. вообще возьмите за правило - если посадка на любой стадии вам кажется небезопасной - не садитесь! сделайте новый заход. если нужно - еще и еще раз, пока полностью не будете уверены в том, что посадка будет нормальной.
5. если вам кажется, что самолет заходит на посадку "слишком быстро", этому могут быть несколько причин:
мотор на холостом ходу выдает слишком много оборотов. настройте двигатель.
вы пикируете со слишком большим углом снижения. это значит вы проигнорировали стадию выравнивания.
нагрузхка на крыло слишком велика. модель слишком тяжелая. подтяните ручку высоты "на себя", при этом слегка добаьте газу, чтобы модель не потеряла скорость, выполняя своего рода "харриер". обратитет внимание, на каких углах садятся пассажирские самолеты в аэропортах!