Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: правильная посадка самолета  (Прочитано 34087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #15 : 24 Январь 2009, 19:27:05 »
чотбы избежать в будщем тех проблем, что вы описли, Дмитрий, надо практиковаться в "правильных" методах управления самолетом.

поскольку ваш самолет совершает в ходе полета всевозможные маневры, вы большей частью не можете видеть вашу модель, "летящей на вас". вы должны приучить себя к следующему:

1. в течение всего полета вы должны находиться на краю посадочной полосы. лучше всего в середине посадочной полосы. в таком случае с момента захода на посадку и до касания ВПП, ваш самолет будет максимально к вам приближен. эта ваша позиция в течение всего времени должна оставаться неизменной.

2. старайтесь следя за моделью, не поворачиваться за ней всем телом и не "повторять" за ней все ее эволюции. старайтесь, чтобы модель всегда летала внутри некоего "ящика", не вылетая за его пределы.
методы опрделения размеров этого ящика давно уже определны. если вам приходится поднимать голову вверх и поворачивать вправо м влево не больше чем на 60 градусов - в летаете в пределах правильной полетной зоны, то есть в "ящике". никогда не выходите на ВПП - это плохая привычка.

3. вам нужно довести до автоматизма корректировку положения модели в возздухе, отрабатывая ручками передатчика своевременно и в правильном направлении, безотносительно того, в каком положении находится модель по отношению к вам - летит на вас или от вас, вправо или влево, в перевернутом или в прямом полете и т.д. это достигается только одним - тренировками.

4. если при заходе на посадку вы чувствуете что теряете контроль за моделью из-за того, что не видите в точности, что она делает - это значит вы заходите слишком издалека. плавно добвьте газ и сделайте новый заход. вообще возьмите за правило - если посадка на любой стадии вам кажется небезопасной - не садитесь! сделайте новый заход. если нужно - еще и еще раз, пока полностью не будете уверены в том, что посадка будет нормальной.

5. если вам кажется, что самолет заходит на посадку "слишком быстро", этому могут быть несколько причин:
мотор на холостом ходу выдает слишком много оборотов. настройте двигатель.
вы пикируете со слишком большим углом снижения. это значит вы проигнорировали стадию выравнивания.
нагрузхка на крыло слишком велика. модель слишком тяжелая. подтяните ручку высоты "на себя", при этом слегка добаьте газу, чтобы модель не потеряла скорость, выполняя своего рода "харриер". обратитет внимание, на каких углах садятся пассажирские самолеты в аэропортах!
все будет хорошо!
giantflier

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #16 : 24 Январь 2009, 19:52:45 »
Немного добавлю от себя, всем своим новичкам я рекомендовал лобик крыла оклеивать флюоресцентной красной плёнкой, сам тоже так поступал, самолёт видно даже на закате.

Очень долгое время в качестве взлётки пользовали узкую  автодорогу шириной метра 4, потом некоторое время вообще с тропинки летали и всегда выручала видная издалека расскраска.

А посадку осуществляли всегда так чтобы модель пролетала рядом на высоте около 0.5-1 метра прмерно, Потом рулили к ногам. Кто по опытнее мелочёвку к ногам садит вообще. Но я предпочитаю кгда она на высоте 0.5-1 метр пролетает мимо и садится. Для меня так проще. И всегда стою с краю полосы. Никогда на полосе!!!!!
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #17 : 25 Январь 2009, 00:32:22 »
Пока появилось немного времени попробую собрать мысли в кучку.

Итак ещё раз о посадке.

Да болезнь России маленькие и достаточно плохие полосы для полётов. достаточно часто люди летают вообше просто с тропинки.

Итак разделим посадки на три типа.

1. Это классика который является лучшим, но при слишком короткой полосе не всегда выполнимым. Хотя заход на полосу и выравнивание можно делалать и за пределами полосы, но это скорее удел ассов чем начинающих.

2. Так обычно сажают реактивные самолёты и тяжолые, их как бы притирают к полоссе, и уже на полосе идот основной сброс скорости. Достаточно эффектная со стороны посадка требующяя нехилой сноровки.

3. Этот тип посадки я бы рекомендовал всем начинающим, но при одном условии, модель подходит для такого типа посадки. Это посадка с выпущенными закрылками или флаперонами, но выпускаем мы их не в последней стадии снижения а при заходе на снижение и модель ставится в режим на грани парашутирования. Внимание!!!! Не все модели в этом режиме стабильно управляемы. Но этот вариант позволяет заходить на посадку по крутой глиссаде. И совершать посадку на очень ограниченной площяди. При этом нужно учитывать что модель становится очень вяло управляемой и имеет тенденцию к срыву в штопор.

Есть конечно способы понять может ли модель совершать такого рода посадки, Для этого нужно завести модель в этот режим на безопасной высоте, тоесть на высоте на которой даже сорвав её в штопор вы успеете выключить посадочный режим и вывести её из штопора. Проведите такую имитацию посадки несколько раз и только после этого выполняйте её в реале.

Я ставил смеситель закрылков на ручку газа и на руль высоты. А управление ими выводил на боковой стик на передатчике. В результате я мог неспеша выпускать закрылки стиком, но в случае непредвиденной ситуации мне не нужно было убирать их. Так как только я прибавлял газа как закрылки закрывались, и та же пропорционально. Но заходил то я на посадку с достаточно большим тангажом и не совсем холостыми оборотами. Поэтому точная настройка смесителей в этом режиме имеет очень большое значение.

На самом деле хоть я и противник применения смесителей повсеместно, но я считаю что их применение необходимо и это нужно уметь делать. И вот тут я начинаю сожалеть о том что есть две фирмы которые никак не начнут работать вместе. JR сейчас выпустила аппаратуру с поистене уникальным радиоканалом, но смесители у FUTABA выполнены намного приятнее и позволяют сделать намного больше. При этом последняя JR значительно быстрее последней FUTABA.

Ну вот пока и всё, задавайте вопросы буду отвечать по мере возможности и знаний.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #18 : 25 Январь 2009, 06:19:01 »
Господа, все что вы написали правильно и я это знаю,  а Андрей правильно догадался об основной беде, в качестве ВПП пользуется обычная узкая асфальтированая дорога. И летаю я именно по коробочке, но вот если ты не на полосе то попасть самолетом в полосу весьма сложно и обнаруживаешь что самолет сбоку уже когда он совсем низко ( сбоку это значит 1 - 1,5 метра от полосы) и выравнивать его на полосу уже достаточно сложно, поэтому и стою на полосе, вернее на краю полосы где-то посередине длины.

Альберт
  • Гость
« Ответ #19 : 25 Январь 2009, 08:24:28 »
 Дмитрий, а совет тебе уже дали... Стой на краю полосы и не бойся своего самолёта! Заходи многократно на посадку, имитируй её...Потом, когда реально начнёшь ощущать модель, чувствовать её , тогда с каждым разом будешь пролетать всё ниже и всё ближе к себе. Тут только тренировки и опыт! Тут никакая подсказка не поможет более того, что здесь написали уважаемые мной люди...
 Мы говорим про самолёты. Я, к примеру летаю с большими планерами. Шанс только один! Модель 6 метров размахом, 18 кг весом, ну и качество конечно....вообщем 120 метровую полосу можно пролететь в метре высоты и ...немного поднявшись сделать ещё кружек. Это я к тому, что посадить планер без его механизации очень сложно. И сажается он тоже в определённой последовательности. Заход по классике, выравнивание - включение аэродинамического тормоза, снижение по крутой глиссаде, отключение тормоза на высоте выравнивания, выдерживание - торможение только закрылками, выход на полосу -шасси, в полуметре баттерфляй и вновь тормоз...Катимся на колесе,  включаем тормоз колеса, останавливаемся, падаем на крыло...Приехали, прям к ножкам!!
 Пишу этот пост, а руки в уме переключают тумблера на передатчике....автоматизм однако!

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #20 : 25 Январь 2009, 13:36:13 »
Дмитрий,
учиться, учиться и учиться, как завещал дедушка ленин. при этом РН, РН и еще раз РН.
все будет хорошо!
giantflier

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #21 : 25 Январь 2009, 14:48:51 »
Это все понятно, спасибо. Сложности были думаю из за того что с тренера сразу пересел на большую пилотагу, а может и наоборот легче. Но все правильно, когда влетался, стало легче.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #22 : 25 Январь 2009, 16:30:24 »
...когда влетался, стало легче.

очень полезное упражнение.
попробуйте полетать используя только руль высоты и руль направления. забудьте не некоторое время про элероны.
это позволит вам вработать привычку рулить РН и вообще понять как он работает. раз уж вы летаете на пилотажном самолете, это вам совершенно необходимо.

кстати, на посадке правильно корректировать положение модели РН, а не элеронами, особенно у самой земли.
все будет хорошо!
giantflier

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #23 : 25 Январь 2009, 16:41:48 »
Вы правы, я так и упражнялся, правда это быстро вгоняет в скуку, особенно если на тренере. Слава Богу с этим вроде в порядке. А сейчас летаю не на пилотажном, пилотажный к сожалению переломился в воздухе и пал в неравной схватке с землей. :) Летаю на электричке высокоплане, но такой, самолет достаточно верткий, многому научил, но опять же сейчас совсем мало практики, холодно да и на данный период здоровье совсем не даёт летать к сожалению, ну ничего, все равно скоро надо возобновлять, во чтобы то ни стало, а то уж скоро Пчелу собирать, надо опыта до весны поднабраться еще...

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #24 : 26 Июнь 2010, 03:25:03 »
Ребята подскажите! В полёте самолёт не слушается периодами. Начинает лететь хаотично, потом выравнивается или начинает подергиваться. Посадка бывает затруднительной, бывало трагической.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #25 : 26 Июнь 2010, 12:23:59 »
Проверяй аппаратуру, скорее всего где то контакты некачественные.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #26 : 29 Июнь 2010, 05:00:35 »
Если у Вас электричка - замените регулятор
Почитайте здесь http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=6979&st=0
Успехов.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #27 : 30 Июнь 2010, 07:22:03 »
У меня такая ситуация и на электричке и на калильном. Может дело в приёмнике?

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #28 : 30 Июнь 2010, 13:33:49 »
я обычно проверяю всё перед установкой на модель,
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...