Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Тренер биплан  (Прочитано 22768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #30 : 11 Март 2009, 10:12:14 »
Интересный проект вы затеяли. Респект вам.
Попробую прокомментировать ваши слова, где не прав, Альберт с Андреем поправят.

Моторама планировалась из березовой фанеры т.6-8мм,
ну а что теперь не надо что ли мотораму то? то что пришло тоже крепить надо куда то. Разве что березовая тонаверное тяжеловата, вот альберт может точно подсказать что надо.
но время идет и жизнь меняется, а именно:
Случилось чудо, по иенту была заказана моторама, бак, петли, серво, наконечники тяг и случилось чудо – все это получил!
Кто из Белоруссии, тот поймет почему это ЧУДО!
Вот такую мотораму приобрел, такую начертил, и теперь половину чертежей надо переделывать. А кому сейчас легко?
Ну собственно почему уж такое чудо. Время идет и общение с заграничными друзьями становится проще.
И посылки ходят... не так быстро как в Европе скажем но все же ходят.
Сервы какие заказали?

Мотор GMS2000 -76 (12.5cм3)
Прекрасно, хватит за глаза я думаю, не тяжеловат будет? Хотя я бы если сейчас нечто такое задумал бы то сразу под бензин, пусть побольше, но уйти от дорогой липкой гари.
По поводу шипов – наверное можно начертить их хоть по всему периметру (как соединения ящиков в тумбочках в Советские времена), но резаться все это будет ручным лобзиком, получится ли? Если честно, то не уверен, хотя......
Хм... :) Когда я думал заказывать Пчелу, я долго сомневался по силам ли мне вообще строительство кита.
Сейчас когда у меня стоит почти собраный фюзеляж, я уже не сомневаюсь, абсолютно все решаемо и все получится.
Руками, лобзиком, какая разница. вот увидите на 10 шипе вы подумаете, да нет ничего проще.
Даже не сомневайтесь, все получится. А конструкция на шипах очень прочная.
Сейчас беру в руки фюз еще даже без нижней панели, он абсолютно статичен, не гнется, не деформируется, сказка просто.
Делайте на шипах обязательно. У меня есть с чем сравнивать, поверьте.
Для тренера это самое то что нужно. А уж выпилить не проблема совсем, теперь я это точно знаю.

По профилю – наверное Clark лучше, но эти профиля почти от него не отличаются, да и нервюры уже готовы.
Какие применить шасси – если честно пока не решил.
с хвостовым колесом (комплект стоек у меня есть),
но мне больше почему то нравится вариант с носовой стойкой.
По профилю то совсем не ко мне даже и лезть не буду, это у Альберта и Андрея.
Здесь же на форуме Логрус по моему рассказывал про карбоновую стойку, если есть желание попробовать композит, я бы посмотрел в ту сторону.
Он очень доволен результатом.
А вот с передним или с задним колесом... кто его знает... Вроде как тренер на переднее напрашивается, а биплан вроде как на заднее...
Нафиг оно вам нужно переднее? по моему мороки больше только, результат один.
А по остальному, правильной дорогой идете товарищ! :)
Учителя это хорошо, а такие опытные как Альберт с Андреем, это очень хорошо.
Удачи!

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #31 : 12 Март 2009, 15:16:50 »
Новую начерченную мотораму примерил. Появилось вопросов больше чем ответов, а именно:

Если совместим оси новой и старой моторамы, то новая моторама оказалось по высоте на 8мм выше шпангоута, на который она крепится. Или поднимать в этих местах боковины фюзеляжа, или опускать мотораму с мотором, да если ставить носовую стойку шасси, то сверху ставится кабанчик, а это еще 3-4мм. Или оставить фанерную мотораму?

Казалось бы что такого поменять мотораму, а приходится менять полсамолета, и что от этой замены будем иметь? Пока непонятно.

Как я понимаю Андрея!

Так планировалось изначально, и так после примерки.



  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #32 : 30 Март 2009, 14:18:36 »
После практически полной переработки, надеюсь закончил фюзеляж. Сделал и шипчики как рекомендовали, и увеличена толщина стенок шпангоутов и обшивки.

Моторама усилена снизу 4мм березовой фанерой(все таки штатная не влезла).

Посчитал вес фюзеляжа, получилось около 645гр.

Разобрал на детали, и вот что получилось.

Альберт
  • Гость
« Ответ #33 : 30 Март 2009, 15:37:04 »
 Что- то мне не понятно крепление крыльев...Уж не на резиночках-ли?? Если нет, то почему нет пластин, в которые должны вставляться грибки для крепёжных болтов? Ни вверху ,ни  внизу.... Как задумывалось-то? Эти узлы крепления надо-бы продумать сразу.

 Удачи!

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #34 : 30 Март 2009, 18:16:07 »
Вот уже лучше, но я бы пластиковую раму на тренере не ставил вообще. Вес сэкономиш, ну и много других преимуществ получиш.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #35 : 22 Апрель 2009, 14:05:01 »
Пробуем чертить верхнее крыло. Размах около 1770мм, для перевозки в машине влезет не разборным(проверено), да так будет и крепче и проще.

Чертим рядовую нервюру,
вырезаем облегчения,
расставляем их через 100мм,
вставляем верхний и нижний лонжерон из сосны 5х7мм,
переднюю кромку из бальзы  5мм,
заднюю кромку из бальзы  2мм сверху и с низу,
усиление лонжерона,
                            и получаем каркас крыла.

Три средние нервюры каждого крыла не имеют облегчения – сюда вклеится трубка (колено от удочки) усиления крыла.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #36 : 29 Октябрь 2009, 17:14:45 »
а вы эту модель уже собрали в реале? если да то как она ведет себя?