Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Тренер биплан  (Прочитано 22781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« : 31 Декабрь 2008, 09:11:28 »
Предлагаю обсудить компоновку, ни где не встречал тренера биплана (полутороплана).
 
Почему биплан?
1. они мне нравятся.
2. малая удельная нагрузка на крыло при относительно большом весе (тренер должен быть крепким…)
3. на нижнем крыле элероны используем как закрылки – низкая пасадочная скорость.

BigFlyBoss
  • Гость
« Ответ #1 : 31 Декабрь 2008, 10:46:23 »
  Обсудим, нет проблем! Мне, как поклоннику бипланов, есть чего сказать. Однако выбранная схема крыльев не совсем удачна. Чуть позже я отпишусь подробней...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #2 : 31 Декабрь 2008, 19:20:11 »
При данной компоновке, одной из особенностей является достаточно низко расположенное нижнее крыло, что создаст экранный эффект при взлёте и посадке, на взлёте он не будет играть существенного значения, но при посадке сделает её более затяжной.

С одной стороны это недостаток. Однако скорость касания станет намного меньше. Это первое, что бросилось в глаза.

Второе это наклонная ось вращения руля высоты, при этом во время отклонения руля поворота будет возникать кабририрование, То-есть модель будет набирать высоту при работе рулём поворота, что не есть хорошо.

Третье это слишком короткая для учебной модели хвостовая балка, это сделает модель более чувствительной по тангажу как к центровке так и к отклонениям руля высоты.

И последнее - ширина элеронов слишком мала, столь узкие элероны будут малоэффективны и не позволят комфортно управлять моделью. Вот вродебы и всё для начала.

Хотя при правильном подходе можно сделать очень даже интересный тренер. Нужно только поработать ещё немного.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #3 : 05 Январь 2009, 14:26:55 »
Большое спасибо за небезразличность к данной теме.

Экранный эффект для тренера-это скорее плюс, чем минус (хотя мне как строителю, а не авиатору-эта мысль в голову не пришла). Низкая посадочная скорость всегда хорошо- малый пробег и самолет не валится на крыло.

С наклонной осью руля поворота наверное для тренера тоже не совсем плохо. При отклонении руля поворота модель будет, наверное, немного задирать нос, а это должно компенсировать провал модели при вираже. Ну и тренер-это для не совсем асов, а как показывает практика начинающие пилоты рулем поворота не пользуются, им бы не зарулиться с высотой и элеронами.

Ширина элеронов верхнего и нижнего крыла планируется около 40мм, наверное это не мало(у аналогичных размеров самолета Calmato 40 Sports  ширина элеронов 35мм), да и элероны нижнего крыла можно использовать в трех функциях:
-закрылки
-элероны
-как элероны в кордовой пилотажке-в противофазе с рулями высоты- квадратные петли смогут получаться.

На счет длинны модели-подумаю и отпишусь.

С уважением Валера.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #4 : 08 Январь 2009, 11:18:08 »
Порылся в инете, почитал умные книжки и оказалось, что абсолютно надежная продольная устойчивость модели обеспечена, если площадь ее горизонтального оперения составляет 25 % площади крыла, площадь киля составляет 10% площади крыла, а расстояние между этим оперением и крылом соответствует примерно 2,5 хорды крыла.

последнее условие в моем случае не выполняется - это расстояние равно 1,36 хорды крыла.

Конечно согласен, если удленить фюзеляж до рекомендуемого значения, то получиться  длинна фюзеляжа равна размаху крыла, а это параметры классического пилотажного самолета класса F3A. Это хорошо, но хочется построить простой тренер, с интересной внешностью.

Сопоставил размеры разных моделей, если разделить длинну фюзеляжа на размах крыла получим некоторое значение, которые свел в таблицу. У классической пилотажки оно равно 1,0(длинна фюза равна размаху крыла), у моего тренера получилось 0.78. Если кому интересно все в таблице.

Если кого уморил, извиняюсь.

С уважением Валера.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #5 : 08 Январь 2009, 15:34:47 »
Этож где ты такой бред прочитал про расстояние и площяди крыла стабилизатора и киля? Жуть как интересно, во понапишут то ;-) Всё не совсем так но гдето похоже. Площадь оперения зависит от многих параметров. Почитай книгу "Самолёт своими руками" там более менее доходчиво по этому поводу написано.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #6 : 09 Январь 2009, 06:48:53 »
Отсюда:

Р.Вилле  "Постройка летающих моделей-копий" . Москва  ДОСААФ СССР. 1986г. стр.38. Ссылка в инете  http://airsill.planet.ee/info/Pos_let_mod_kop/chapter_5/chapter_5.htm


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #7 : 16 Январь 2009, 13:48:12 »
У Вас так   "И самолёт с "любым" профилем отправляется к "умнику" - подборка профиля, контроль по оперению, разборки с рулями и тд и тп.", а унас извращаемся как хотим, или скорее всего как можем.

Подумал, а может быть и правда все эти расстояния от плоскостей и их площади  бред для моделей.

Но любопытство берет свое, тем более проектированием модели по "взрослому" на копьюторе занимаюсь в первые. Взял и склеил модель в мосштабе от прототипа 1:8, благо времени потратил 15 минут.

Клей высох, на малярной ленте приклеил контргруз и..... это чудо полетело! Да как!

В помещении около 6м длинной не кабрирует, как по нитке, правда надо еще приноровиться кинуть.

Но самое интересное, в обратном полете нет почти ни какой разницы,

Пусть кто нибудь попробует любую металку пустит вверх ногами, все поймете.

Верхнее крыло имеет прямое V, нижнее обратное. Нижнее крыло выдвинуто в перед по отношению к верхнему.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #8 : 16 Январь 2009, 14:45:35 »
в принципе если исключить нижнее крыло то получится один в один мой первый тренер. я собственно не специалист, так что от комментариев воздержусь, но вот по поводу экранного эффекта:
Цитировать
Экранный эффект для тренера-это скорее плюс, чем минус (хотя мне как строителю, а не авиатору-эта мысль в голову не пришла). Низкая посадочная скорость всегда хорошо- малый пробег и самолет не валится на крыло.
по поводу скорости согласен, хорошо и так оно и будет из за малой нагрузки, а вот по поводу малого пробега шибко сомневаюсь, есть у меня самолет, электричка, высокоплан, но творить может почти как пилотага, не суть, так вот, его заводишь на посадку а он летит себе и летит, никак не прижмешь его, не хочет садиться, в результате зачастую перелет нужного места, здесь не будет ли такого же из за экранного эффекта?

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #9 : 16 Январь 2009, 15:01:05 »
Именно такой эффект и может наблюдаться.

Да когда то был спор с человеком, он мне сказал что самолёты PITTC плохо летают, так как вырезанная им из пенопласта моделька летала ужасно. НЕ всё что из пены летает полетит в реале и наоборот.

И самое главное, модели делятся на те которые летают и не летают. Те что летают делятся на те которые легко управляются и стабильны и те которые с трудом можно в воздухе удержать. Была у нас учебка, так вот вывев её на посадку можно было просто отпустить ручки положить передатчик и наслаждаться тем как самолёт сам садится. Тоесть последние метры можно было совсем не вмешиваться в управление. Но когда приехала Экстра от Киоши. ООО мы испытали полное "наслаждение" от посадки.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #10 : 17 Январь 2009, 12:14:14 »
На мой взгляд питс действительно летае не лудшим образом:(((
Конечно они превосходит по своим возможностям мои :(
Но... На заказ построили мне питса-питона, 1650 размах, мотор Харьковский Атлант 48кубов вес вышел 7,5кг гдето так вот из пяти взлетов 5 винтов ушло(50 баксов винт) при сбросе тяги угол планирования градусов 45:((( посадочная скорость -60-70 км,ч. при меньшей валится на крыло:((
Подскажите какая должна быть центровка у биплана? всмысле как ее проверить? по отношению к верхнему? нижнему крылу или как??? может конкретно у питона.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #11 : 20 Январь 2009, 06:55:28 »
Присоединяюсь.

Может кто подскажет как рассчтитать центровку биплана, или даст ссылку?

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #12 : 20 Январь 2009, 09:31:20 »
Посмотри вот этот файлик в приложении, может тебе помочь. А чтобы точно расчитать балансировку нужно полностью отрисовывать с учётом массы компонентов и плотности материала.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #13 : 27 Январь 2009, 13:07:22 »
Валера, я не могу понять, ко мне приходит письмо о том, что ты в эту тему отвечаешь, а топика в теме нет, что то ты делаешь не так, по моему где-то торопишься. Файлик, который я положил должен открыватся в экселе. После распаковки архива естественно.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #14 : 27 Январь 2009, 13:12:38 »
Возможно спешу, или мозгов не хватает, прикрепляю файлы, да не те. Приходится удалять и набирать снова.

Создана "твердая" модель, которя будет "резаться" на шпангоуты, обшивку, облегчения, шипчики и тд.