Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Кок винта ( спинер ) своими руками  (Прочитано 13728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« : 12 Октябрь 2008, 20:48:50 »
Ну вздумалось тут мне спинер на свой бензиныч изобразить в карбоне. ;)
Стандартный, 4", алюминиевый ну просто не укирпичивался у меня в голове - целых 190гр. Кирпич. И это всё ещё и на нос самолета вешать?
Но красиво с ним - спору нет. Но вес убивал наповал.
Решил - сделаю из композитов.
Вот что получилось из этой затеи.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #1 : 12 Октябрь 2008, 20:54:53 »
На очереди - изготовление план-шайбы (бэкплэйт) для спинера. Вес ещё не радует, но уже и не укирпичивает.
Кок в сборе со стандартной алюминиевой план-шайбой от него весит 110гр. ровно.
Пока предполагаю композитный кок уложить грамм эдак в 50-60  ;)
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2008, 09:19:17 »
Жаль нельзя будет стартером заводить. Хотя если сделать калённый композит то почему бы и нет.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #3 : 21 Ноябрь 2008, 19:04:25 »
Сделал второй вариант. Получил то, что хотел.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

Альберт
  • Гость
« Ответ #4 : 23 Ноябрь 2008, 08:39:35 »
 Здорово получилось! Мои комплименты...
 Какой по весу тканью пользовался  и сколько слоёв ложил? Полимеризация на воздухе или всё-же печка??

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #5 : 23 Ноябрь 2008, 16:53:03 »
Ага и сам радуюсь. :)
Три слоя ткани 200 + усиление по обечайке ещё два слоя шириной 2 и 3 см. соответственно. Усилительные слои укладывал между вторым и третим слоем.
Ещё укладывал мет.шайбы в носок - для усиления и ведь крепление спинера идет центральным болтом.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #6 : 25 Ноябрь 2008, 04:43:36 »
Ну чтож пора в очередь записыватся ;-) Думаю для танго такой кок самое то будет ;-)
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #7 : 01 Декабрь 2008, 13:17:41 »
Извините, а можно небольшой вопрос? Даже несколько.
Почему он получается черным? Используете ведь стекло и смолу на сколько я понимаю, ведь так? Или все же это не стекло а угольная лента, по виду то карбон карбоном... У меня лопатки на электричке полтавские такого же вида карбоновые.
И еще вопрос по поводу балансировки... Балансировали? И если да то как? Т.е. в статике еще куда ни шло, а вот динамически может совсем другая картина вылезти.
А вообще, просто супер, смотрю на это и хочу сам попробовать что-либо подобное изготовить. Не могли бы описать все материалы которые использовали, не только конкретно для спинера, но и вспомогательные, хочу попробовать найти аналоги в России и поизучать данный вопрос. Альберт мне рассказал про материалы которые он использует, но думаю заказывать из Европы выйдет дороговато для пробы, а так если бы аналоги найти здесь, было бы неплохо. Саму технологию из описания Альберта на примере капота для Белланки вроде бы понял, за что ему огромное спасибо, еще и устные комментарии дал...
ЗЫ: Ох извините, читал и смотрел невнимательно. Карбон действительно.
Но я так понял карбон и стекло вместе?

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #8 : 01 Декабрь 2008, 18:26:26 »
В первом варианте - да таки, карбон и стекло. Вакуум.
Во втором - чистый карбон, без слоя стекоткани. И так как у меня крепление идет через центральный болт - то покладено три слоя карбона 200г/м2. Без вакуума.
А вопрос балансировки - решал его ещё на стадии закладки материала в матрицу - все слои располагал под углом 120град. друг к другу. Или по отношению первого шва в первом слое. Ну то есть каждый слой смещен относительно другого.
Думаю, нужно бы ещё и статитескую балансировку сделать. Не помешает.
Дойдут руки - сделаю.
На очереди другие проэкты ждут моего свободного времени...
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #9 : 12 Август 2009, 10:43:39 »
Хорошая работа!
А Вы бензинычи заводите стартером?
У нас кок на Ф82мм под ZDZ-40, сделан из двух слоев угля. Немного угля добавляем в месте стяжного винта. Между валом двигателя и "пипкой" кока, точим из дюраля распорную втулку, которая дает не деформировать кок и планшайбу (бэкплэйт), надежно зажав, чтобы не искать потом кок по полю. Планшайба сделана из листового стеклотекстолита с двумя накладками (из этого же материала). Первая, чтобы кромки винта не деформировали шайбу, вторая для подбора зазора между коком и капотом.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #10 : 13 Август 2009, 07:06:18 »
А ведь и правда - планшайбу можно как у тебя сделать. ;) Из стеклотекстолита.
Я ломал голову над матрицей для неё. Да не хотел заморачиваться с ней. Искал более подходящий путь.
Общая схема изготовления планшайбы понятна. Но как сделать кольцевую канавку под кок?
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #11 : 13 Август 2009, 08:49:32 »
... Но как сделать кольцевую канавку под кок?
На токарном станочке! Веть сама шайба тоже проточина по диаметру относительно центрального отверстия.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #12 : 13 Август 2009, 21:07:55 »
Да, точно. Болт через центральное отверстие планшайбы - и болт зажать в станке. Проточить.
Канавку и по диаметру.
Просто и со вкусом.
Спасибо за совет. ;)
А бензинычи я завожу только рукой.
И двух слоёв карбона 200-тки вполне достаточно для кока. Ну ещё парочку "пятачков" карбона в месте стяжного винта. Я, правда, туда еще и парочку метал.шайб добавляю.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #13 : 16 Август 2009, 22:21:33 »
Я, правда, туда еще и парочку метал.шайб добавляю.
Да наверное это лишне, лучше еще пару пятачков угля. 8)
По углю, болту  хуже откручиваться. ;D