Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Bellancа Decatlon DA-100  (Прочитано 61048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #90 : 12 Январь 2010, 06:50:27 »
 Здесь не столько дело в аэродинамике, а сколько в эстетике.... Модель - практически полукопия. Торчащие на хвосте рулевые машинки сводят на нет все усилия в отделке... Тоже самое можно сказать и про крыло. Модель создана для буксировки планеров. Они такие элегантные! Я думаю, что и буксир должен соответствовать образу. Не притендую на истину, но ни разу в жизни не видел Белланку с торчащими машинками по бокам!

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #91 : 13 Январь 2010, 00:53:21 »
...ни разу в жизни не видел Белланку с торчащими машинками по бокам!

какие твои годы, Альберт! еще увидищь. :)
я не спорю, копия есть копия. я подхожу к самолетам с другой стороны. мне главное, чтобы самолет хорошо летал и чтобы был удобен в эксплуатации. а если на нем можно еще и успешно соревноваться, то тогда цены ему нет!.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ !
ВСЕХ - И ТРУДЯЩИХСЯ И КАПИТАЛИСТОВ !
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #92 : 13 Январь 2010, 20:29:16 »
  Спасибо за поздравления! С годами ты тоже прав...может и увижу.

 Работа с моделью не останавливалась. Просто уж больно много приходится клеить, шпаклевать, шкурить и опять по кругу... Теперь законцовки приобрели свой окончательный вид в предварительном, скажем так, исполнении. Теперь я их выведу на глянец аэрозольной шпаклёвкой... а там и формы сделаю. Правда ещё сделаю законцовкам почти копийный финиш - поставлю заклёпки и винты крепления.Про габаритные огни тоже не забуду... Не сложно, но зрелищно по окончании!

 Также завершена работа с оклейкой переднего шпангоута. Теперь он полностью закрыт стеклотканью на смоле, останется только покрасить...

Альберт
  • Гость
« Ответ #93 : 17 Январь 2010, 20:24:23 »
 Шкурил, шлифовал и вновь шпаклевал и вышкуривал, наконец заполировал и заклёпки поставил. Ну, вот примерно так выглядит...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #94 : 17 Январь 2010, 23:11:56 »
а из чего заклепки?
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #95 : 18 Январь 2010, 06:28:57 »
  Это обычные мебельные гвоздики, которых в магазине можно найти с любым диаметром шляпки. Вставлены на ПВА...

Альберт
  • Гость
« Ответ #96 : 20 Январь 2010, 12:00:59 »
  Сегодня с утра ещё раз проверил свои законцовки перед формованием... Всё меня удовлетворило. Начал выклеивать формы. Описание этой работы чуть позже...


Альберт
  • Гость
« Ответ #97 : 21 Январь 2010, 17:06:45 »
 Пока мои законцовки располировываются для формования и склеивается ДВП, чтоб начать формовку, я занялся лобовым стеклом модели. Точнее деталями, которые я решил отформовать.

 Больное место всех известных мне Белланок - это крепление лобового стекла. По разному люди решают этот вопрос. Я решил сделать формованную обечайку по нижнему контуру и приборный щиток. Эти две детали , полностью повторяя обвод гаргрота фюзеляжа, позволят без труда закрепить отформованное стекло. Сказано - за дело!

Для начала я изолировал гаргрот полиэтиленовой упаковочной плёнкой. Она дала достаточно качественную поверхность... Но не в этой поверхности дело, мне в данном случае нужен только стабильный контур обвода для будущих мастер-моделей. Два слоя ткани 163 гр/м2 вполне достаточно для этих целей...

Альберт
  • Гость
« Ответ #98 : 21 Январь 2010, 17:16:28 »
 Далее я вырезал из бумаги и подогнал по контуру шаблон самого стекла. Вырезал его из листа Вивака толщиной 0,5мм. Это так сказать промежуточное изделие - это стекло используется только для создания контура при формовании.

 Потом я закрепил его иголками ( а зачем ещё чем-то!!) Здесь мне важен был плотно подогнанный низ стекла. Он прилёг абсолютно точно к контуру гаргрота! Взял я клеящую плёнку  в натяг проклеил место прилегания. Таким образом пропали все возможные микро неприлегания стекла. Создал разделительный слой...

 Развёл смолу и проклеил тремя слоями ткани с углём место стыка. Таким образом завтра у меня будет в заготовке нижняя обечайка крепления стекла. Я "доведу её до ума", сделаю похожей на обечайку оригинала и... конечно-же сделаю новую форму. А уж оттуда и готовое изделие! Такие вот дела!

Альберт
  • Гость
« Ответ #99 : 24 Январь 2010, 08:06:38 »
 Изготовление формы процес не сложный, хотя и требует определённых навыков... Сделал я всё как всегда – вырезал контур по линии разъёма формы из ламинированного ДСП, на шурупах установил законцовку к другой плоскости, а возникшие пустоты между деталью и контуром заполнил пластилином. Знаю, что луше такую операцию сделать «кашей» из смолы и загустителя! Но, у меня и так получаются достаточно острые кромки на плоскости разъёма , поэтому я этот вариант просто игнорирую на таких простых деталях, чтобы сэкономить время.

 После установки законцовки и формообразующих плоскостей я вновь располировал деталь. Уложил и растёр три слоя разделителя с промежуточной просушкой. И, наконец, установил крепёжную арматуру.

 Затем формообразующей смолой обмазал деталь и контур. Подождал до отлипа и проклеил несколькими слоями стеклоткани.

 Через сутки просушки на горячей трубе я снял готовую полуформу... Один щелчёк – и деталь вышла целёхонькая из формы. Вот так это сейчас выглядит.

Альберт
  • Гость
« Ответ #100 : 24 Январь 2010, 08:13:48 »
 Пока полимеризовалась смола на будущей форме я начал изготавливать макет для формы передней панели. Она-же, по моей задумке, должна послужить ещё и тем самым контуром к которому будет в последствии прикручиваться на саморезах лобовое стекло через обечайку. Такое крепление будет очень надёжным и не позволит растрескиваться лобовому стеклу от вибрации, чем и страдают все существующие Белланки.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #101 : 24 Январь 2010, 15:40:57 »
...Знаю, что луше такую операцию сделать «кашей» из смолы и загустителя! ...

маленький секрет.
вместо смолы я использую для таких целей обыкновенную автомобильную полиэфирную шпаклевку. сохнет в течение 15 минут и дает острую кромку после зашкуривания.
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #102 : 24 Январь 2010, 16:28:38 »
 Это где ты её используешь?? Я тожке пользуюсь автомобильной двухомпонентной... Но, для каких целей? Поясни!
 Если для форм - то, на сколько съёмов её хватит??

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #103 : 24 Январь 2010, 18:46:41 »
Это где ты её используешь?? ...

я использую ее там, где ты нынче использовал пластилин - при установке разделительной доски.
вот пару снимков прикладываю.
так, что-то не понял... а где снимки то присобачивать?
а вот понял теперь.
как видишь, дырка в разделительной лоске (ДМФ или ДСП) сделана с зазором, так же как и у тебя. болван мажется разделительным слоем, уцстанавливается, выставляется по плоскостям. потом зазор заполняется шпаклевкой. это видно например на верхнем снимке. через 15 -20 минут болван вынимается и шов зачищается. разъем получается практически идеальный. кромку нужно зачищать сначала дремелем, потом напильником и потом мелкой шкуркой.

вывводить поверхность шпаклевки совершенно идельно до зеркального блеска нет необходимости. если останутся следы от шкурки или от напильника - не страшно - после разборки формы кромку все равно нужно зачищать.

разделительную доску, если с ней обращаться бережно, можно использовать несколько раз. другими словами, вопреки широко распространенному заблуждению, болван можно вынимать и снова ставить на место. он встает без зазора и каждый раз на то же самое место.

чтобы болван каждый раз вставал на одном и том же уровне по высоте, под разделительной доской я устанавливаю простейшие ложементы. сделаны они из фанеры ил МДФ. в ложементах просверлены отверстия и нарезана резьба (М6). при помощи винтов, болван точно выставляется , а потом зазор между ложементом и поверхностью болвана (снизу) так же заполняется шпаклевкой. шпаклевка принимает форму болвана и винты нужно удалить, чтобы они не повреждали поверхность. шпаклевки нужно совсем немного. буквально несколько лепешечек. лишь бы создать надежную опору для модели.

еще одна тонкость. при помощи этой технологии, можно делать разъемы в разных плоскостях. например на нижнем снимке можно видеть вертикально установленную перегородку. разделительная линия на ней сделана точно так же и в основной доске.

пластилин по точности и чистоте, которой можно добиться, не идет ни в какое сравнение со шпаклевкой.

вот такие вот дела. пионерское изобретение. :)

все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #104 : 24 Январь 2010, 19:14:17 »
 Понял, согласен... Надо попробовать. Меня, честно говоря всегда отпугивало то, что кромка по шпаклёвке, так сказать одноразового использования. Ну, для получения острой кромки формы так , собственно , и надо. Да, век живи - век учись...

 Слушай, а чего у тебя столько дырок вокруг изделия для формовки?? Их предназначение для чего?