Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Bellancа Decatlon DA-100  (Прочитано 61263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #75 : 30 Декабрь 2009, 19:45:00 »
Андрей, а ты взял в расчёт тот кусочек пенала который там вклеен и то, что вертикальные детали после склейки становятся Т- образными несущими деталями?

взял. в том смысле, что его в расчет брать нельзя. это не несущая деталь.
дело в том, что кроме вертикальныхы нагрузок на крыло действуют также и горизонтальные. и вот тут то эта конструкция дает слабину.
дело не столько в прочности собственно корневых нервюр (тех что одновременно являются боковыми стенками фюзеляжа), а сколько в том, что правая и левая никак практически никак между собой не связаны. и это на мой взгляд, главная проблема. в этом направлении у них нет ни жесткости, ни прочности. в этом смысле эти стенки не способны работать, как положено.
таково мое скромное мнение.
Кстати! Андрей же может проверить мои интуитивные расчеты практическими в солидворксе. за чем дело встало?
все будет хорошо!
giantflier

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #76 : 30 Декабрь 2009, 21:51:26 »
Так проверял же в солидворксе, и у меня всё сошлось. По подобной конструкции собранна и 50 кубовая беланка и всё ок.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #77 : 31 Декабрь 2009, 13:26:20 »
Так проверял же в солидворксе, и у меня всё сошлось. ...всё ок.
ну что ж, видимо, я ошибаюсь... солидворкс умнее.
все будет хорошо!
giantflier

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #78 : 02 Январь 2010, 11:56:18 »
Сам по себе Солид когда проверяет на прочность не более чем калькулятор, не правильно данные введёш - тааакое получиш. так что не стоит на него молится.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #79 : 02 Январь 2010, 17:12:56 »
Сам по себе Солид когда проверяет на прочность не более чем калькулятор, не правильно данные введёш - тааакое получиш. так что не стоит на него молится.
человеческая голова - самый лучший компьютер
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #80 : 03 Январь 2010, 20:39:58 »
  Насчёт головы-компьютера полностью поддерживаю! Но, не стоит забывать и про опыт, тот, что  "сын ошибок трудных". Он иногда подсказывает замечательные вещи!!

 Вот и мне опыт подсказывал очень долго сделать замену кронштейнов в крыле на металлические. Не то, чтобы я не был уверен в прочности и надёжности заложенных в конструкции первоначально кронштейнов из платы GFK. Просто эта мысль не давала мне покоя. Вот сегодня я взял и заменил все кронштейны в крыльях на металлические. Работа не сложная, но заняла у меня практически весь день...

 Теперь я вообще спокоен за этот узел.

Альберт
  • Гость
« Ответ #81 : 08 Январь 2010, 07:59:15 »
 Кабанчики...Деталь весьма ответственная и очень нагруженная. Им особое внимание! Я , к примеру, всегда их вклеиваю сразу, а не после обтяжки модели. Возражения, типа "потом проще", меня не устраивают... Проще, но не лучше! Вклеив самым надёжным образом кабанчик в конструкцию - вы получаете полную гарантию работоспособности этого узла. К тому-же у вас на глазах качество вашей работы.

 Вот и я вчера их вклеивал. Не трудоёмкая операция, когда все пазы уже нарезаны при фрезеровке. Осталось только немного подработать их надфилем, чтобы удалить остатки клея внутри паза. На смоле, точно, до упора... А вот на руле поворота двойную качалку обязательно надо выставить по угольнику. Она должна быть равноплечей и равносторонней. Это неприменное условие!

 Мой клей - ПВА, на котором я вклеил уже и шарнирные петли для элерона уже высох. Стал абсолютно прозрачным. Теперь этот шарнир можно вытащить из крыла разве только что с куском фанеры...

Альберт
  • Гость
« Ответ #82 : 10 Январь 2010, 10:29:25 »
 Рулевые машинки на рули высоты находятся в хвостовой части фюзеляжа. Их установкой я и занимался.

 Для их крепления предусмотрена специальная фанерная деталь, которая вставляется в паз на двух предпоследних шпангоутах. Этот паз образуют  четыре детали, которые достаточно установить на клею с торцов этих шпангоутов. Параллельность паза, его точность и достаточная жесткость крепления получаются автоматически.
 
 Вся получившееся конструкция закрывается с обоих сторон фанерными накладками, которые точно повторяют контур окна. Их крепление осуществлено четырьмя саморезами 3мм в фанерные проушины из 6мм фанеры.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #83 : 10 Январь 2010, 15:38:36 »
Рулевые машинки на рули высоты находятся в хвостовой части фюзеляжа. Их установкой я и занимался.
...

я не совсем понял, как осуществляется доступ к шурупам, которыми крепятся машинки.
кстати, Альберт, ты получил мою посылку?
все будет хорошо!
giantflier

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #84 : 10 Январь 2010, 16:06:22 »
Всё очень просто, пластина на которой расположены сервы не вклеивается, она просто вдвигается в фюзеляж и сервы можно вынуть единым блоком.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

Альберт
  • Гость
« Ответ #85 : 10 Январь 2010, 16:29:58 »
 Такое крепление очень простое в изготовлении и очень практичное в применении. Практика всех предыдущих конструкций это только подтверждает... На этом самолёте Андрей применил два полушпангоута резрезных, которые приклеиваются к основным. Это вообще упростило работу с этим узлом в разы...

Альберт
  • Гость
« Ответ #86 : 10 Январь 2010, 19:25:36 »
  Пришла пора готовить мастер-модели для будущих форм... Этому начало положено сегодня.
  Законцовки крыла. Я постараюсь выполнить их очень по копийному, благо информации по этому самолёту предостаточно.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #87 : 10 Январь 2010, 22:39:04 »
Всё очень просто, пластина на которой расположены сервы не вклеивается, она просто вдвигается в фюзеляж и сервы можно вынуть единым блоком.
вдигается? а как фиксируется?
а как осуществляется доступ к головкам серво?
все будет хорошо!
giantflier

BossBigFly
  • Гость
« Ответ #88 : 11 Январь 2010, 07:09:36 »
 Пластина из 6мм фанеры вставляется в паз, который на двух шпангоутах.Эта пластина с машинками может свободно перемещаться по этому пазу, она не вклеена. Таким образом всегда есть возможность что-то сделать с машинками. Фиксация этой пластины осуществляется боковыми накладками из 3мм фанеры, которые крепятся саморезами по углам в специальные бобышки. Таким образом фиксация долевая - два противоположно -расположеных шпангоута. Фиксация поперечная - боковые накладки. Для такого типа самолётов - этого вполне достаточно. Поверь, соединение мертвое!

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #89 : 12 Январь 2010, 00:44:33 »
.... Поверь, соединение мертвое!

ну что ж, не буду спорить, мертвое значит мертвое.
я, лично, сторонник крепления машинок на виду. не вижу смысла их прятать внутрь, если нет цели ловить блох в аэродинамике.
все будет хорошо!
giantflier