Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Bellancа Decatlon DA-100  (Прочитано 61049 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #60 : 18 Декабрь 2009, 15:29:43 »
 Не в тему о постройке...

 Согласно нашей договорённости с Александром и его согласия на публикацию номера трекера, я даю его номер :
                           CA 6804 5354 2 AT


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #61 : 23 Декабрь 2009, 00:55:43 »
двно не заглядывал на эту тему.
Андрей, грамотная конструкция. просто залюбовался. предусмотри в конструкции размещение моей TBS-2. она скоро должна уже быть получена Альбертом.
Альберт, руки у тебя ростут из нужного места, это бесспорно.
молодцы, пацаны!

merry xmas and happy new year!
всех летчиков и их многострадальные семьи поздравляю с наступающим новым годом и обеими рождествами! хо-хо-хо!
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #62 : 23 Декабрь 2009, 07:44:41 »
 Продолжение работы с моделью...

Не спеша ( но быстро!)  собрался второй элерон и закрылок. Я занимался в эти дни работой с другой моделью и как-то между делом вставлял на стапель с клеем детали. Так и получился элерон с закрылком – без подгонок и вышкуриваний. Нет, конечно шкурить придётся, но это уже так сказать финишное вышкуривание перед обтяжкой.

Киль тоже занял своё место на фюзеляже. Но перед этим я вставил на свои места все петли на хвостовом оперении.

Я отснял этот процес шаг за шагом, чтоб было понятно как правильно это сделать, чтобы не раскрошить края лёгкой тополевой фанеры и абсолютно ровно вставить петлю. Может быть эта информация кому-то и пригодится...


  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #63 : 25 Декабрь 2009, 16:59:49 »
Добрый вечер подскажите где можно купить рубанок как у вас.

Альберт
  • Гость
« Ответ #64 : 25 Декабрь 2009, 19:56:39 »
 Подобные есть на австрийском Линдингере:

 http://shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=10687&osCsid=36d7f68dfe5d9203269fedf97a552ad6

 Такой, как у меня уже не выпускается. Моему рубанку уже 30 лет. Его производила чешская фирма NAREX. Сам-бы купил ещё один для сына...

Альберт
  • Гость
« Ответ #65 : 25 Декабрь 2009, 20:06:03 »
  Сегодня как-то невзначай получился весьма приятный день. Закончены все "деревянные" работы. У меня не осталось ни одной детали из полученной нарезки, всё склеил. Всё сошлось и высохло...

 Я вклеил на все крепёжные места латунные трубочки. Так поступаю всегда. Они принимают на себя нагрузку от натяга крепёжного винта. Когда они вклеены, наружняя поверхность уже не будет иметь вмятин ни от вибрации, ни от силы натяга. Да, и аккуратней с ними...

 Также обработал торцевые профили крыльев. Мне было необходимо это сделать, чтобы подготовить место стыка к дальнейшей работе. Заодно завтра я проверю установочные углы крыла и стабилизатора. Если всё будет в норме и по расчётным данным, то также вклею трубочки в киль для стыковочной проволоки стабилизатора.

 Ну и конечно-же я собрал самолёт, чтоб оценить взглядом со стороны содеяное. Вот он сейчас какой...

Альберт
  • Гость
« Ответ #66 : 27 Декабрь 2009, 14:12:08 »
 Чтобы продолжить сборку крыла, всё выставить и проверить - надо поставить элероны и закрылки на свои места. Вклеивать их пока не надо - это после обтяжки, или точнее во время неё.. Но, об этом чуть позже.

 Петли элерона. Я применяю шарниры самые стандартные - диаметром 5мм. Под них в конструкции предусмотрены пазы. Это очень удобно, когда ось вращения шарнира выставляется автоматически, достаточно только плотно его вставить в гнездо, ему предназначенное.
 
 Элерон имеет паз под каждый из шарниров. Я опять отснял это пошагово... В начале я размечаю с торца элерона угол 90° по 45° на каждую сторону. Таким образом сразу видно на какую величину нужно сделать паз. Эту разметку переношу на поверхность элерона и отмечаю точки пересечения с плоскостью качения петли ( она находится по размеру установки нервюры). Затем шилом делаю неглубокие отверстия, отмечая таким образом точку входа фрезы бормашины. Фрезой 4мм делаю предварительный проход, а потом фрезой 8мм основной паз. Надфилем довожу сечение внутреннего отверстия в нервюре до необходимого размера под петлю. Петля должна вставать с небольшим натягом. Вклеиваю всегда на ПВА, до сих пор не подводило!
На этом примудрости с установкой шарнирной петли и заканчиваются...

Альберт
  • Гость
« Ответ #67 : 27 Декабрь 2009, 20:48:31 »
  Следующий этап работ - это стыки крыльев. Даже в том случае, если всё сделано правильно, то у этой модели всегда образуется щель по стыку , начиная с 2/3 хорды примерно. Этот зазор возникает в связи с тем, что именно от этого места начинается изгиб фюзеляжа. Ничего страшного...

 Из фанеры 0,8 мм вырезаем нервюру крыла с припуском на строну по 2-3 мм. Она будет служить в последствии тем самым обрамлением корневой нервюры, которое не позволит замять кромку даже при небольшом случайном ударе, которые (увы!!) часто случаются с большими крыльями. Она- же и поможет правильно оформить стык.

 Далее надо вырезать из бальзы кусок, который встанет в возникший зазор между нервюрой 0,8мм и крылом. По периметру его надо немного занизить по отношению к основному профилю, чтобы шпаклевочная масса своим объёмом закрыла всю поверхность. Его лучше сразу приклеить к крылу...

 Теперь на фюзеляж в месте стыка приклеиваем клеющую ленту, чтоб наше крыло со шпаклевкой не приклеилось...

 Иголками аккуратно прикалываем фанерную нервюру к фюзеляжу. Это надо сделать очень точно! Смазываем смолой торец крыла, на котором предварительно размечено место стыка.

 Соединяем крыло и привинчиваем его плотно крепёжным винтом. Остатки разведённой смолы загущиваем и наносим на место стыка с небольшим избытком. Это позволит после полимеризации смолы аккуратно вышкурить стык, получив тем самым идеальное соединение...


Альберт
  • Гость
« Ответ #68 : 28 Декабрь 2009, 19:06:06 »
 Прошли сутки, смола "встала"... "Лёгким движением руки" крылья отсоединились от фюзеляжа. Теперь предварительное вышкуривание получившихся стыков. Почему предварительное? Да, потому что чистовое будет сделано опять в закреплённом состоянии, на фюзеляже.

 Времени это много не отняло... Затем я соединил вновь крылья и довёл "до ума" оба стыка.

 Получилось очень даже симпатично. А потом будет ещё лучше, когда я буду основательно вышкуривать крылья под обтяжку.

 Поглядите сами...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #69 : 29 Декабрь 2009, 01:59:46 »
... довёл "до ума" оба стыка. Поглядите сами...

вопрос.
если я правильно понял, крылья соединяются на трубе, которая играет роль несущего лонжерона. для того, чтобы они не отпали в полете крылья, видимо, будут крепиться какими-то винтами к фюзеляжу. какими и в каком именно месте?
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #70 : 29 Декабрь 2009, 08:57:19 »
  Конечно будут  - двумя винтами М6. Их, кстати видно на фотографии ( блестящие металлические головки внутри фюзеляжа).
  Мы этот вопрос обсуждали в теме про Пчелу. Здесь аналогичное решение.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #71 : 29 Декабрь 2009, 21:13:10 »
  Конечно будут  - двумя винтами М6. Их, кстати видно на фотографии ( блестящие металлические головки внутри фюзеляжа).
  Мы этот вопрос обсуждали в теме про Пчелу. Здесь аналогичное решение.

я так и думал...
это я к тому, что мне показалось, что в данном конкретном случае, боковые стенки фюзеляжа в том месте, где крепится крыло, не достаточно жесткие и недостаточно прочные для такой цели. во всяком случае, с кочки зрения инженера-механика мне кажется, что не хватает поперечных связей. нагрузки здесь будут значительные при выполнении даже простых маневров. при этом всю нагрузку будет воспринимать тонкая фанерная стенка, работающая на прогиб - наихудший режим работы для легкой фанеры.
в целом конструкция очень грамотная и красивая, но мне кажется этот конкретный узел спроектирован не совсем правильно.
буду рад, если меня разубедят.
все будет хорошо!
giantflier

Альберт
  • Гость
« Ответ #72 : 29 Декабрь 2009, 22:38:05 »
 Ты прав, но не в этом конкретном случае...Если брать в расчёт только стенки 6мм фанеры, то, естественно, могут быть проблемы. Но, посмотри внимательно на чертёж самой Белланки - и ты увидишь пару мощных подкосов под каждым крылом. Они и примут на себя основную нагрузку. Они не позволят крылу смещаться относительно точки своего крепления. Всё просчитано Андреем... К тому-же многолетняя практика тоже говорит в пользу такого решения.

 Разубедил??

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #73 : 30 Декабрь 2009, 04:08:44 »
не совсем убедительно.
подкосы являются лишь одной из сторон треугольника, необходимого для создания замкнутой жесткой несущей структуры.
вторая сторона треугольника - собственно консоль крыла.
и третья сторона - боковая стенка фюзеляжа. она очевидно является слабым звеном, которая разрушает всю идею жесткого треугольника.

мне кажется эти боковые стенки должны быть соединены какими то дополнительными элементами. либо мощными поперечными бимсами, либо дополнительными шпангоутами, либо сплошной зашивкой свреху типа крыши и т.п.
все будет хорошо!
giantflier

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #74 : 30 Декабрь 2009, 09:21:49 »
Андрей, а ты взял в расчёт тот кусочек пенала который там вклеен и то, что вертикальные детали после склейки становятся Т- образными несущими деталями?
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...