Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Bellancа Decatlon DA-100  (Прочитано 61198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #45 : 21 Ноябрь 2009, 20:22:16 »
  Работа продолжается...
  Половинки стабилизатора и киль. С этого началась моя сегодняшняя работа. Энтузиазма было много, несколько дней я не работал - была операция у стоматолога. Что-то не было желания... Но сегодня я весь день провёл за своим столом. Как итог -почти полностью закончено хвостовое оперение. Осталось завтра сам киль только собрать.

 Также начал обшивать бальзой фюзеляж. Вырезал заготовки из бальзового шпона 2,5мм и поочередно приклеил их на обе стороны. Заодно и верх гаргрота тоже зашил.  Гнуть из куска боковые изгибы гаргрота мне не захотелось и я собрал их из бальзовых реек. Метод старый как мир. Всегда себя оправдывает! Бальзовый переклей опять-же всегда прочнее целого куска...

Альберт
  • Гость
« Ответ #46 : 26 Ноябрь 2009, 08:59:18 »
  В ожидании переделанных деталей из нарезки, я вышкурил все оставшиеся фанерные и бальзовые части, подготовил материал для изготовления форм капота и обтекателей колёс, окончательно подгнал стыки нервюр с лонжеронами и , наконец, путём склеки реек "на ус" удлинил их до необходимой длины, т.к.они в стандартном размере имеют длину 1000мм.

  Вчера детали пришли и , естественно, я начал сразу собирать фюзеляж. Стапель, для удобства транспортировки, изготовлен из трёх частей, которые легко стыкуются. Он закреляется на рабочем столе. В пазы вставляются оставшиеся шпангоуты и склеиваются. Затем поочерёдно приклеиваются детали обвязки контура фюзеляжа. Очень удобно на этой модели стала собираться хвостовая часть фюзеляжа. Теперь уже нет необходимости заниматься подгонкой деталей. Всё стыкуется, клеится и уже в готовом состоянии приклеивается к фюзеляжу. Полностью замкнутый контур представляет собой очень жёсткую конструкцию. А паз на предпоследнем шпангоуте автоматически выставляет киль по оси фюзеляжа. Просто и быстро!

 Работа с хвостовым оперением завершена. Осталось только вклеить латунные трубочки в места крепления тросов и оформить переднюю кромку.

Альберт
  • Гость
« Ответ #47 : 29 Ноябрь 2009, 11:19:19 »
 Рейка за рейкой...Так я пару дней оформлял раскосы внутри фзеляжа, а также внешние контуры. Бальзовая рейка сечением всего 6х6 мм вклеенная внутрь в виде раскосов превращает фюзеляж в очень прочную конструкцию.

 Собралась и окончательно вышкурилась хвостовая часть фюзеляжа. Теперь только останется приклеить киль на его место. Но это чуть позже, после полного вышкуривания фюзеляжа.

 Передняя часть фюзеляжа тоже принимает окончательные обводы. Все шпангоуты заняли свои места.

Альберт
  • Гость
« Ответ #48 : 01 Декабрь 2009, 20:40:41 »
 Вот и завершился следующий день работы с моделью. В результате - практически законченный фюзеляж. Много времени отняла обработка боковых формообразующих поверхностей. Их необходимо сделать максимально точно и обязательно ровно. Ведь это создает внешний вид самолёта. Именно н а этих плоскостях любой человек остановит свой взгляд...

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #49 : 01 Декабрь 2009, 20:51:12 »
 Следующий этап работы - это оформление канала, в котором будут расположены патрубки глушителя. Это место немного позже будет проклеено стеклотканью на смоле, также как и передний шпангоут. Сегодня я их немного подшпаклевал и вышкурил...

 На нижней части фюзеляжа расположены скобы для крепления подкосов крыла. Их необходимо установить до момента полной обклейки бальзой нижней боковой поверхности. После затягивания болтов крепления их надо просто смазать клеем ПВА, чтобы не выкрутились...Далее это место зашивается бальзовым шпоном и обрабатывается по контуру.

 Левое переднее окно тоже имеет свою форму. Без труда вклеивается эта деталь, которая сразу придаёт конструкции какой-то завершённый вид.

Альберт
  • Гость
« Ответ #50 : 03 Декабрь 2009, 21:34:45 »
 Работа с фюзеляжем практически завершена. Остались конечно мелочи, которые будут решены в рабочем порядке, так сказать..

 Сегодня я вновь собрал стапель для сборки крыла. Ещё раз проконтролировал углы установки, чтоб 90 градусов везде! Ну, и начал собирать... Не спеша( но быстро!). За час управился с этими пазлами. От монотонной работы аж горло пересохло. Пришлось немного пива попить, чтоб вернуть настроение...

 За ночь всё просохнет основательно, а уж потом я кромки-лобики приклею. Недолго это сделать.

Альберт
  • Гость
« Ответ #51 : 05 Декабрь 2009, 08:31:43 »
 Так-как стандартная длина бальзового шпона 1000мм, о мне пришлось склеить шпон до необходимой длины, а также и ширины. Затем уже я приступил к дальнейшей сборке.

 Задняя кромка крыла. Она собирается из двух бальзовых пластин., кромки которых состроганы под небольшой угол, повторяющий контур элерона и закрылка.

 Лобик крыла приклеивается на стапеле. Процедура стандартная и не требует особых коментариев. В то время пока клей под ним сохнет нарезаем бальзовые накладки. Они, приклееные между задней кромкой и лобиком крыла, создадут необходимый профиль и придадут жесткости нервюрам. Кстати, стоит отметить тот факт, что только этот самолёт из всех выпускающихся в настоящий момент в мире комплектов, имеет точно столько нервюр в крыле, как и оригинал.

Альберт
  • Гость
« Ответ #52 : 05 Декабрь 2009, 21:59:25 »
 Сегодня я продолжал работу с крылом. Немного фотографий...

 Главным образом время ушло на подготовку бальзового шпона для нижнего лобика, нарезку задних кромок и накладок. Это позволит завтра уже на одном дыхании завершить сборку этой консоли.

Альберт
  • Гость
« Ответ #53 : 09 Декабрь 2009, 11:23:11 »
 Работа с моделью продолжается..

 Нижняя часть крыла собирается тоже поэтапно. В начале необходимо вклеить детали крепежа раскосов, потому что уже после приклеивания нижнего лобика  крыла к ним доступа уже не будет.

 Теперь очень ответственная операция - установка кронштейнов крепления закрылка. Они приклеиваются на смоле и привинчиваются двумя болтами М3. Очень важно соблюсти соосность всех трёх кронштейнов. Я для этого использую калиброванную проволоку диаметром 3 мм, которую протираю машинным маслом и вытираю тряпочкой перед установкой в кронштейны. Эта операция не позволит проволоке схватится с клеем. После полимеризации смолы я зажимаю конец проволоки в электродрель и плавно прибавляя обороты вытаскиваю из кронштейнов... Таким образом сооснось соблюдена!

Затем оформляется торцевая часть области закрылка. Бальза мочится и без труда укладывается на этот контур. После просыхания - тоже приклеивается. Необходимо помнить, что при склеивании этих деталей должна получится острая кромка. Поэтому перед склейкой надо прострогать обе плоскости до необходимого угла.

 Задние кромки закрывающие элерон тоже имеют такой угол. Его конечно можно сделать и после приклеивания, но я рекомендую эту операцию делать сразу - это значительно проще!

Альберт
  • Гость
« Ответ #54 : 09 Декабрь 2009, 11:36:59 »
 На листе пенопласта я устанавливаю и прижимаю струбцинами крыло к столу. Этот способ всегда позволяет мне добится параллельности крыла. В таком положении и приклеивается нижнй лобик крыла.
 
 После схватывания клея нужно вставить накладки на нервюры и аккуратно оформить места крепления кронштейнов и рулевых машинок.

 На торцевой нервюре до её полной зашивки бальзой надо установить посадочное место для грибка М6 и вставить буковый штырь диаметром 10мм фиксации установки крыла.

 Теперь останется приклеить и обработать переднюю кромку и пластиковую законцовку крыла...Но, это немного позже.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #55 : 11 Декабрь 2009, 18:46:57 »
Я сегодня получил, от третьей стороны, информацию о том, что кто -то без разрешения публикует частную информацию. При повторной публикации частной информации без разрешения владельца оной, публикатор будет забанен на нашем форуме навсегда и будет вывешено объявление кто и за что был забанен. Я очень демократичный человек, но я уважаю всех!!! Даже своих врагов!!!
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

Альберт
  • Гость
« Ответ #56 : 13 Декабрь 2009, 19:39:31 »
 Работа со вторым крылом уже практически завершена. Операции с ним одинаковые, поэтому повторяться я не стал.

 Следующая операция по сборке - это закрылки и элероны.

 Закрылок. Какое счастье, что есть стапель для их сборки. Отфрезерованные из лёгкой фанеры детали и бальзовые пластины и рейки укладываются с клеем в положенные им места. Приклеивается верхний лобик закрылка, предварительно совсем немного смоченный водой. Задняя кромка, состоящая из двух бальзовых пластин, также собирается на стапеле. Как итог -абсолютно ровный закрылок, собранный за очень короткое время.

 Элерон. Сегодня я согнул по трубе, которая соединяет крылья, бальзу, размоченную в воде, чтобы он соответствовала профилю элерона. Собирать сегодня я их не стал... Это завтра.

Альберт
  • Гость
« Ответ #57 : 16 Декабрь 2009, 21:30:18 »
 Сегодня немного поработал с моделью...

  Вот и подходит к концу этап основной сборки самолёта. Уже не осталось "лишних" деталей, всё склеено.

 На стапеле были собраны элероны. Их конструкция практически эдентична конструкции закрылка. Никаких трудностей это не представляет. У меня на сборку одного элерона ушло 30 минут...

 Также я начал потихоньку оклеивать cтеклотканью( 163гр.м2) передний шпангоут и моторный блок. Я так делаю на всех моделях - это гарантия надёжности и долговечности этого узла.

 Следующим этапом - сборка воедино всей модели, выверка углов и подгонка всех стыков. Работа не совсем заметная, но отнимающаяя достаточно много времени. К тому-же очень ответственная!

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #58 : 16 Декабрь 2009, 21:49:02 »
Блин когда я её разрабатывал ты казался больше, или самолёт меньше ;-) и эт когда кисточкой смолу размазываеш не делай такое сосредоточенное лицо плизз. Ха вот нечестно же так, вся его работа навиду и всем интересна, а кому интересно возюканье с размерами и цифирками  ;D
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

BossBigFly
  • Гость
« Ответ #59 : 17 Декабрь 2009, 07:56:24 »
  Вот тут, ты не прав! Аккурат твоя работа на виду... А сколько ругаемся, чтоб вот так смотрелось...