Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Bellancа Decatlon DA-100  (Прочитано 61042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #105 : 25 Январь 2010, 20:28:35 »
 Долго я думал как-бы мне по-проще и по- быстрее сделать приборный щиток для этой модели. Вариантов в голову приходило множество... А потом я решил набрать эту деталь из обрезков бальзы, которых в доме огромное колличество.
 Так и сделал - отрезал и сразу приклеивал циакрином...Как-то быстро это всё получилось. Затем пострагал, попилил и долго-долго вышкуривал. Создал гурбый прообраз желаемого.

 После этого мне надо было сделать вновь точный обвод стекла. Для этого у меня была уже в заготовке обечайка. Именно здесь мне и понадобилась та внутренняя поверхность, ради которой и отформовывалась эта деталь. Смазал я место стыка шпаклёвкой и установил обечайку на место.

 После того, как шпаклёвка затвердела, снял её и получил нужный мне обвод, один в один повторяющий стекло...

 Эта работа выполнена ещё в черновую, завершение будет завтра.

Альберт
  • Гость
« Ответ #106 : 25 Январь 2010, 20:35:10 »
 Пришло время отформовать и вторую половину начатой формы законцовки. Прикрепил мастер-модель к основанию, располировал ещё раз, смазал трижды разделительной ваксой. Вновь располировал. Нанёс слой жидкого ПВА. Высушил. Положил слой формообразующей смолы и много слоёв стеклоткани... Теперь просушу сутки и получу первую форму на законцовку. Трубы у меня в доме горячие...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.redplanearf.com
    • E-mail
« Ответ #107 : 26 Январь 2010, 03:11:02 »
вот именно эту фракцию рубленого стекла (6мм или 1/4 дюйма) я терпеть не могу.
она сделана из стекловолокна, пропитанного каким-то неизвестным г...ном. это рубленое волокно жесткое и, по-моему, не полностью пропитывается.
я предпочитаю фракцию 3мм. там волокна мягкие, хорошо "берут" смолу и из них хорошо делать пресловутвую "кашу", чтобы заполнять острые углы при формовке матрицы и т.п.
в кашу кроме рубленого стекловолокна я добавляю также хлопковое волокно. оно не дает "каше" стекать с вертикальных стенок.
все будет хорошо!
giantflier

BossBigFly
  • Гость
« Ответ #108 : 26 Январь 2010, 06:52:41 »
 Я уж не знаю каким г...ом ты пользуешься, но у меня есть и 3мм и 6мм волокно от фирмы R&G. Так без проблем можно создать любую консистенцию "каши". Вместо хлопка можно добавить обычную муку... Дело вкуса!

 То волокно, что у меня на форме пропитывается просто идеально. Оно ничем не пропитано, голое стекло. Единственный недостаток - это много мусора.

Альберт
  • Гость
« Ответ #109 : 26 Январь 2010, 15:22:01 »
 С утра немного поработал с приборным щитком. Много шпаклёвки, много пыли...  Ещё немного его надо доработать, вывести все поверхности до глянца и - можно формовать!

 Теперь он выглядит вот так.

Альберт
  • Гость
« Ответ #110 : 27 Январь 2010, 07:53:51 »
 Сегодня я открыл свою новую форму...  Это всегда очень приятно в первый раз увидеть то, ради чего было потрачено столько  труда.

Теперь я буду делать ещё одну законцовку , только для другого крыла. Они ведь зеркальные...



  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #111 : 27 Январь 2010, 19:43:45 »
Я смотрю по краям уголька для жесткости добавил... ;)
Люблю летать.
Люблю жизнь.

Альберт
  • Гость
« Ответ #112 : 27 Январь 2010, 21:05:59 »
 Это я попробовал... На серийных будут ещё несколько долевых и пара-тройка поперечных. Два слоя ткани 163 гр.м2 не дают необходимой жёсткости... Или как вариант внутренний набор в законцовке. Мы это ещё порешаем.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #113 : 30 Январь 2010, 10:21:00 »
На мой взгляд - внутренний набор из парочки деталей - оптимальное решение.
Конструктивно, жестко, легкий вес.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

Альберт
  • Гость
« Ответ #114 : 30 Январь 2010, 11:59:48 »
 С работой над моделью время пролетает катастрофически быстро...

 Пару дней я занимался тем, что подготавливал к формованию переднюю панель под стекло и приборный щиток. Многократное шпаклеваниеи попеременная работа шкуркой с зерном от 400 до 800 дали свои результаты. Заблестела деталька у меня в руках. Потом ещё пастой полировочной с зерном 1000 и воском немного и... перфект! Можно формовать.

  После того, как я решил сделать окантовку по периметру приборной панели стало ясно, что форму надо делить на две части. Так я сделал. Вырезал из куска бальзы 4мм контур, приклеил на него циакрином тонкое стекло. Затем поставил это всё на саму деталь, предварительно закреплённую на панели, отмазал быстренько стыки пластилином, растёр восковой мастикой, покрыл жидким ПВА и ... стал ждать пока подсохнет!

 Пока ждал нарезал стеклоткани для формовки поверхности и развёл формообразующую смолу. После высыхания ПВА нанёс эту смолу на деталь и подождал до отлипа. Потом накидал несколько слоёв стеклоткани. Всё - теперь ждём-с...

Альберт
  • Гость
« Ответ #115 : 31 Январь 2010, 16:36:47 »
 Утром я открыл без труда полученную полуформу. Обрезал острые края, заботясь о своих руках... Промыл водой остатки ПВА и протёр мягкой тряпочкой. Блестит!

 Далее поставил на место в форму собственно саму переднюю панель. Получилось так, что при открытии она треснула по шву и мне пришлось её аккуратно отрезать. Но, это не беда, она и так прекрасно встала на своё место! Отмазал я вновь шов по стыку, вставил крепёжную арматуру и выложил по всем правилам ответную часть этой формы. Завтра будет всё готово...

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #116 : 01 Февраль 2010, 17:36:26 »
 Сегодня я закончил работу с этой формой... Завтра я получу первое изделие.

Альберт
  • Гость
« Ответ #117 : 02 Февраль 2010, 07:48:22 »
 Ну. вот и готовое изделие... Отвинтил четыре болта, лёгким щёлчком открылась форма, с небольшим усилием вышла деталь. Первая отпрессовка всегда немного сложновата, в плане выхода из формы. Теперь форма "прикаталась" и можно будет делать основную продукцию.

 Обрезанная деталь точно встала на своё место, я только немного обработал кромки. Примерил и стекло. Моя задумка полностью удалась! Теперь я вновь отформую уже основную обечайку, которая и будет прижимать стекло не только по нижнему контуру, но и по всему периметру.

 Но об этом чуть позже...

Альберт
  • Гость
« Ответ #118 : 06 Февраль 2010, 10:08:52 »
 Работа с формами продолжается... На сей раз надо быстренько сделать капот и обтекатели колёс. Лучший материал, который всегда под руками - это куски пенопласта. Я их клею монтажным клеем Patex -быстро и практично! Так-как у меня дома нет CNC оборудования я привык подобные вещи делать руками. По шаблонам, вспоминая свою "домопионеровскую" закалку.

Форма капота и обтекателя колеса достаточно простая. Пара часов работы и вышкурилась... Ну и мусору от этого пенопласта!!! Теперь немного прошпаклюю, пошкурю и буду обклеивать всё это "безобразие" стеклотканью.

Но, прежде я сделаю небольшие мастер-модельки на окна капота, выход глушителя и фару. Все они с поднутрениями и обработать их по внутренней плоскости можно, но неудобно - проще выклеить эту самую поверхность в негативе . По ним я в начале выклею сами эти детали из стекла , а потом перенесу их на будущую мастер-модель капота и приклею. А уж потом всё в стекло и вышкуривать ...


Альберт
  • Гость
« Ответ #119 : 06 Февраль 2010, 13:52:38 »
 Работа с капотом движется параллельно выклейке второй формы на законцовку...

 Сегодня я вставил на смоле те самые мастер-модельки, которые и создадут внутреннюю поверхность окон охлаждения. Сделал я их из бальзы и, чтобы лишний раз не вонять лаком в квартире поклеил их попавшим под руку Орастиком. Поверхность - не хуже полаченой! Намазал разделительной ваксой, растёр и наложил пару слоёв ткани. В начале я хотел по ним выклеить из стеклоткани эти поверхности. Снять их готовые и вклеить в капот. Но потом решил совместить эти операции. Прямо выклееные, по свежей смоле сразу вставил их в отфрезерованные ранее окна капота.

 Но, впереди ещё несколько дней работы шкуркой. Я надеюсь, что капот получится хорошим.