Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Тестовая сборка модели WAKO YMF-5  (Прочитано 39306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #15 : 11 Июнь 2008, 17:38:15 »
 Место крепление шасси встало точно на отведённое место. Работать при помощи шурупов быстро. Но они ведь из металла!! После сборки я их все вывинтил и не поленился взвесить. Оказалось почти 280 гр!! А производитель рекоммендует их оставлять...

 В нашем наборе будет крепление на шипах. Ни чуть не хуже и веса никакого!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #16 : 11 Июнь 2008, 17:38:22 »
 Примерил шпангоуты гаргрота. Все встали на свои места. Единственная беда - не сошлись они на боковинах...Изгиб бковины не учли при проектировании!! "Уплыли" размерчики аж на целых 5мм...Это конечно поправимо, исправлю...

 Очень удобная вещь применение шаблона - кондуктора для установки верхнего крыла.
Не возникает никаких вопросов!! Только угол надо выставить, но это чуть позже...

 Буду считать, что первая примерка прошла успешно.

Альберт
  • Гость
« Ответ #17 : 11 Июнь 2008, 17:38:29 »
 Отдельный разговор про металлические комплектующие...Это из серии "сделай сам!"
 Заготовки такого качества...ну вставил-бы я сюда подходящее слово!!

 Пилить пришлось много и долго. Эта работа заняла почти целый день! Ох, и икалось наверно нашему партнёру...

 Но, что делать - это пришлось пережить!! Теперь всё подогнано и разложено по местам. Далее всё это надо вклеить в крыло. Без них невозможно зашить верхнюю часть лобика крыла бальзой.

Альберт
  • Гость
« Ответ #18 : 11 Июнь 2008, 17:38:35 »
 Так всё это происходило... "Приятно" вспомнить!

Альберт
  • Гость
« Ответ #19 : 11 Июнь 2008, 17:38:42 »
 Весь металл вставлен на свои места. Можно завершать работу с крыльями.

 Остаётся подогнать ( я не шучу!!именно ПОДГНАТЬ!!!) крепление центроплана. Ни одной привязки по размерам. Остаётся полагаться на свой опыт , да предложенный шаблон, чтоб не напутать что-то с углами. Ведь "обратной дороги" уже не будет. Всё вклеивается на смоле.И более доступа к этому узлу  не будет.

Альберт
  • Гость
« Ответ #20 : 11 Июнь 2008, 18:02:58 »
 Лобики заклеиваются быстро. Я пользуюсь липкой строительной лентой и подходящей рейкой. Получается очень быстро и прочно. Лента даёт необходимое усилие, а рейка равномерный прижим. Проверено годами на практике!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #21 : 12 Июнь 2008, 19:27:14 »
 Законцовки..Бальза 6мм плюс фанера 6мм. На таком сендвиче хорошй радиус сделать не проблема. Вот только беда...в наборе не оказалось именно тех 6мм бальзовых деталек. Ну, не знаю по какой причине! Благо осталось много чего от нарезки, позтому вырезал сам лобзиком. Это вообщем-то не проблема...

 Элероны..Не перестаю удивляться "материалоёмкости" этого набора. Всё по чисто американски... с размахом, потолще и побольше. Я -бы сделал иначе, но тестовая сборка обязывает меня делать именно как предложено производителем. Итак, к предложеннным бальзовым "кусочкам" я приклел предварительно вышкуренный элерон, который собирался вместе с крылом. Безусловно всё сошлось! Да, и как-же иначе, если с каждой стороны аж по 10мм запасу...Работать "папой Карло" мне не в первой..Строгал долго, ругался долго. Мусорной стружки целых два пакета 10-и литрового объёма набралось. А утилизация мусора, между прочим у нас денег стоит и не малых...

 Как-то между делом и моим ворчанием по поводу огромного колличества мусора собрались два руля высоты... Со злости наверно и не заметил, как склеил!

Альберт
  • Гость
« Ответ #22 : 12 Июнь 2008, 19:28:45 »
 Строгаю, шкурю... Не творческое это дело!! Радует только то, что всё это уже скоро завершится.

 Стабилизатор и киль добротно собираются в единую конструкцию, всё очень хорошо подходит.Только вот плохо, что нет перед глазами фотоинструкции. Информация на диске конечно есть, но, согласитесь, каждый раз лазить в компьютер не совсем это удобно!!

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #23 : 12 Июнь 2008, 19:29:15 »
 Рано видать я радовался... Как глянул на передние кромки...а там они поболее метра длиной. Я хоть и отпилил на циркулярке лишнее с них, а всё равно строгать мне и строгать...Два крыла, которые я успел на сегодняшний момент практически закончить, заняли у меня весь день. Конечно я в последствии перед обклейкой выведу кромки по шаблону, а этой обработки будет достаточно на сей момент.

 Пока мой вывод таков. Конструкция до безобразия простая, но уж очень перетяжелённая. Практически везде избыток твёрдой бальзы. А ведь это вес!

Альберт
  • Гость
« Ответ #24 : 13 Июнь 2008, 21:10:54 »
 Центроплан верхнего крыла. От его установки много чего зависит.

 Тяги в комплекте, хотя и спаяны не совсем аккуратно, зато сразу практически заняли свои места. Ничего подгибать и подгонять не пришлось. А вот крепеж на них отсутствовал в нужном объёме!! Из 4 винтов было только два , а гаек вообще не нашлось....Я при распаковке всё разложил по баночкам и подписал где чего лежит, поэтому потеря чего-либо исключается полностью. Пришлось мне порыться в своих запасах и подобрать наши, нормальные метрические болты с гайками. Вообще всем рекомендую при покупке заокеанских китов сразу менять весь крепёж!! Или выбирайте наши, там точно всё будет метрическое...

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #25 : 13 Июнь 2008, 21:11:11 »
 Установил на кондукторе центроплан и зафиксировал его при помощи хомутов от возможного смещения.

 Что-то захотелось мне цвет "примерить"..Взял балончик, да и "дунул" на обтекатель колеса... Лучше-б не делал...Цвет вроде ничего, а вот всё "качество" сразу проявилось. Без шпаклёвки тут "ловить" нечего!!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #26 : 17 Июнь 2008, 17:30:58 »
 Ну, вот и настало время закрепить центроплан верхнего крыла. Честно скажу, замучали меня все эти дюймовые размеры! Берёшь сверло - одно велико по размеру, другое мало! Берёшь шестигранник, чтоб завинтить - не подходят!! Короче всю эту "дюймовость" я собрал в пакетик и .... ну, убрал вообщем подальше.

 Купил всё наше родное метрическое, на душе аж радостно стало...Теперь вся работа пошла как по накатанной тропинке. Шаг за шагом я в течении пары часов установил центроплан и закрепил весь крепёж. На фото винты торчат, так они там не навсегда, а так, для работы только. Позже я поставлю на их место основные, калёные.

 Получилось весьма жёсткая конструкция, установленная строго по рекомендованному углу.

 Одно весьма существенное замечание к комплектации этого набора. Начиная сборку того или иного узла я постоянно сталкиваюсь с фразой типа : "Эту деталь необходимо купить по каталогу такой-то фирмы в колличестве ...штук" Ну, как Вам такое предложение?? Для меня не проблема заказать и получить это на следующий день или могу съездить в ближайший магазин, потратив час. А в России???
Я думаю, что такие мелочи очень важны, поэтому мы всё, абсолютно всё положим в наш набор для сборки...

Альберт
  • Гость
« Ответ #27 : 17 Июнь 2008, 17:31:26 »
 Установка нижнего центроплана значительно проще, чем верхнего. Главная задача установить  " по нулям" центроплан относительно строительной оси,а таковой является горизонтальная поверхность самого фюзеляжа. Процедура не сложная при наличии пары электронных уровней...

 Линейкой по передней кромке контролируем правильность установки центроплана относительно боковой поверхности.

 Притягиваем струбцинами центроплан к фюзеляжу, тем самым застраховывая себя от его возможных смещений. Четыре отверстия дрелью и ... вообщем-то и всё! Осталось только вставить грибочки под крепёжные винты М6 внутрь фюзеляжа.

 Теперь необходимо поставить на место хвостовое оперение. После этой "операции" лично для меня останутся чисто технические детали с этой моделью. Все главные конструктивные элементы уже будут на своих местах. Обвязка фюзеляжа шпангоутами и стрингерами -  это дело времени...

Альберт
  • Гость
« Ответ #28 : 23 Июнь 2008, 12:48:38 »
 Отверстия все просверлены. Грибки прочно заняли свои места, предварительно промазанные смолой. Первая примерка шасси. Всё сошлось, нет проблем продолжать сборку.

 Недостающие детали обшивки приклеиваем на место и начинаем вышкуривать центропланы.

Альберт
  • Гость
« Ответ #29 : 23 Июнь 2008, 12:50:01 »
 Кромки приклеиваем, вышкуриваем. Проушины аккуратно "выглядывают" на своих местах. Проблем с подгонкой небыло. Начал я выводить профиль на киле, т.к. его необходимо будет вклеивать на место. Пора всё поготавливать для обвязки фюзеляжа стрингерами и полушпангоутами.