Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Тестовая сборка модели WAKO YMF-5  (Прочитано 39297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« : 11 Июнь 2008, 16:39:20 »
  Согласно наших взаимных договорённостей о совместной работе с канадским партнёром мы получили для тестовой сборки модель этого самолёта, которая производится на североамериканском континенте. Целью нашей тестовой сборки является  проверка на возможную совместимость нашей и предложенной конструкции, а также выработка единой конструктивной базы для дальнейшего совместного продвижения этого самолёта на рынке.
 
  Весь комплект нарезан лазером. Качество нарезки очень высокое. Комплектация набора заявлена 100%. Увидим на деле, как всё это будет происходить! Лично мне сразу бросились в глаза не совсем( скажем так!!) аккуратно нарезанные рейки, я думаю, что можно было-бы сделать это почище... Также много нареканий с моей стороны вызвали все детали выклеенные из стеклоткани. Я хорошо знаком с этой технологией и уверен, что это делается лучше и легче.

 Не подумайте, что я начинаю каким-то образом охаивать это кит! Я просто высказываю своё субъективное мнение...

Альберт
  • Гость
« Ответ #1 : 11 Июнь 2008, 16:39:59 »
 Ну, поехали!!

 Всё выдавил, разложил...Начинаю с крыла, как и рекомендовано производителем. Прекрасный стапель для сборки и крыльев, и пилона позволяет сделать эту работу очень быстро. Кстати в нашем наборе применяется эта-же схема сборки! Мы оказались едины в подходе к решению этой проблемы. Стапель не позводяет сделать плохо!

 Вечер работы и каркасы "кучей" лежат у меня на столе в ожидании дальнейшей работы. Как я и ожидал, размеры реек не совпали. Пришлось мне подгонять их рубанком. Операция не хитрая, но всё-же лучше обходится без этого... Но, я обещал быть объективным...

Альберт
  • Гость
« Ответ #2 : 11 Июнь 2008, 16:55:41 »
  Реечки, реечки...Лучше-бы я их сразу переделал! Не люблю я так делать...

 Начал вставлять бальзу между нервюрами. Всё вроде-бы ничего, да я хотел-бы иметь в своём ките эти самые вставочки уже готовыми. Согласитесь, это немного утомляет десятки раз делать одно и тоже...

 Корневые нервюры...Поставил, приклеил, а труба-то болтается!!Стыковочный штырь тоже не захотел занять своё место. Обалдел я честно говоря от такого "качества"!! Посмотрим, что будет дальше...Кое-что передел, кое-что изменил, надо всё-же добротный самолёт сделать. Нам ведь ещё и летать на нём предстоит.

Альберт
  • Гость
« Ответ #3 : 11 Июнь 2008, 17:08:37 »
 Теперь стыки крыльев. Не сходятся опять отверстия...Ошибка заложеная видимо в стадии проектирования потянулась в сборку.

 Дальнейшая сборка центрального узла прошла без нареканий. Нервюры совпали и сам стык получится очень аккуратно.

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #4 : 11 Июнь 2008, 17:20:43 »
 Со стыками всё завершено...Лобики крыльев нарезаны готовые в комплекте. Приклеить их на место не составляет труда, только время...Согласно предложенным выкройкам размечаю и вырезаю элероны. Всё это "безобразие" собирается за едино с крылом, а потом отрезается пилкой.

Альберт
  • Гость
« Ответ #5 : 11 Июнь 2008, 17:31:41 »
 Элероны, сделанные по выкройкам, очень точно заняли свои места. Места для распила уже отмечены лазером. Это действительно не создаёт никаких трудностей при отрезании готового элерона.
 
 Пока они просыхали, я "зашил" бальзой верхнюю часть центроплана. По крыльям вопросов никаких не возникает. Здесь только время и руки. Работа идёт достаточно быстро...

Альберт
  • Гость
« Ответ #6 : 11 Июнь 2008, 17:36:05 »
 Пока сохнет одно, делаем что-то другое.

 Киль моего самолёта прямо скажем не маленький...Лично мне не понравилась его конструктивное решение. К тому-же бальза, из которой он нарезан разная по своей плотности, что создало мне некоторые неудобства при склейке. К слову заметить, что во всём комплекте бальза очень высокой плотности. Так вполне реально можно "нагнать" вес на модели. Но, я ничего не улучшаю и не переделываю! Как мы и договорились всё только оригинальное и предложенное изготовителем!

Альберт
  • Гость
« Ответ #7 : 11 Июнь 2008, 17:36:17 »
 Задняя кромка... Решение самое что ни наесть класическое! Вырезается из бальзовой пластины нижняя часть. Верхняя формируется аналогично, только из куска уже разрубленной штампом пластины.

 Накладки на нервюры сразу придают конструкции завершённый вид. Стык центроплана сошёлся просто идеально, что меня очень порадовало!

 Мой сын не устаёт делать всё новые и новые фото этого "исторического процеса". Благодаря его стараниям можно проследить чуть-ли не почасовую сборку.

Альберт
  • Гость
« Ответ #8 : 11 Июнь 2008, 17:36:38 »
 Одно крыло, другое крыло. Вот так по кругу, деталь за деталью, шаг за шагом...

 Отличительная черта этой конструкции в том видимо, что практически все кромки формируются из бальзового "бревна". Запас настолько велик, что некоторые я сразу пропускаю через циркулярку...Строгать рубанком по 5-10мм у меня нет желания!

 Кромки элеронов встают на свои места быстро и точно. Просохнут - возьму на себя роль "папы Карло". Он строгал Пинокио, а я буду кромку...

 Размер будущего крыла можно уже прикинуть...Не маленькое, но уж и не такое и большое!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #9 : 11 Июнь 2008, 17:36:48 »
 Классическое склеивание бальзовых пластин. Как хорошо, что этому уже давно научили...
 
 Куски необходимых бальзовых пластин подгоняем по длине. Склеиваем их по одной стороне скотчем. Переворачиваем. Стыки намазываем клеем. Вновь кладём на ровную плоскость скотчем вниз, прижимаем при помощи иголок. Излишки клея удаляем. Сушим. Вот и вся "премудрость"! Быстро, практично, точно!

Альберт
  • Гость
« Ответ #10 : 11 Июнь 2008, 17:36:56 »
 Всё из кусочков, брусочков...

 Кусок бальзы в законцовку. Один в начало крыла, другой в конец того-же крыла. Просушил , прострогал, прошкурил...Мороки никакой, только стружки, ну очень много!!

 После того как всё вышкурено получается очень хорошая , идеально подогнанная поверхность...

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #11 : 11 Июнь 2008, 17:37:14 »
 С кромками закончено. Прошкурены, подогнаны. Все идеально ровные.

 Теперь обрабатываем переднюю кромку. Строгаем, шкурим...Ничего не меняется!

 Законцовки уже просохли основательно. Отпиливаем от неё всё лишнее.
Вышкуриваем оставшееся, придавая форму будущей законцовки. Мусору - куча!! Через полчаса можно поглядеть на то, что получилось.

Альберт
  • Гость
« Ответ #12 : 11 Июнь 2008, 17:37:23 »
 Задняя кромка нижнего крыла подобна верхнему, только имеет немного видоизменённую форму. С законцовками работа продвигается...

 Мой сын примеряет крыло к своему росту. У него пока только один вопрос - Не утянет-ли его самолёт во время старта. Он очень хочет помогать при запуске...

Альберт
  • Гость
« Ответ #13 : 11 Июнь 2008, 17:37:32 »
 Нижнее крыло практически завершено... Работы там уже немного осталось.

 Пора браться за фюзеляж... Большой он, весь фанерный! Собирается легко и быстро. Всё по пазам сходится, проверил. Теперь начнём саму сборку.
 
 Согласно инструкции всё собираем в начале на шурупах. В наборе их целый пакет. Даже отвёртка под них специальная там-же. Пустяк, а приятно!

Альберт
  • Гость
« Ответ #14 : 11 Июнь 2008, 17:37:45 »
 Шаг за шагом... Боковины свинчиваем, шпангоуты вставляем. Эта работа под силу даже моему 8-и летнему сыну. Всё шурупы "на его совести"!! Целый час пыхтел пока все их ввернул. Но сделал САМ, сколько радости было!!

  Места крепления крыла склеиваем на смоле. Всё очень точно позиционируется, подгонять ничего не надо.

 Фото он тоже не забывает делать...