Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Стойки шасси из карбона  (Прочитано 17800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« : 31 Май 2008, 17:57:40 »
Делаю стойки шасси.
Самолеты взлётным весом от 5 до 25 кг.
Задача - мин. вес при максимальной прочности и  достаточной гибкости.
Сложно. Сделаеш полностью из карбона ( угля) - бетон, а не стойки. Да и вес не радует - каждая нога 130-135гр.
Для более легких самолетов 5-6 кг. делаю эдакий сэндвич - стекло 90-120гр/м2, карбон 200, стекло 200, руасель( пенопласт )+а в местах крепления многослойная авиационная фанера 4мм, жгуты UDN карбон по периметру, далее снова стекло 200, карбон 200, стекло 200, карбон 200 в 2-а слоя.
В итоге получается 70гр. нога при хорошей гибкости и прочности.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #1 : 31 Май 2008, 18:07:14 »
Так и разобрался - как вставлять сразу две и более фоток в тему.
На очереди - спинер из карбона.
Есть стандартный 4" спинер. Алюминий. Весит как каменюка - 190гр.
Задача - использую стандартную бэк-плэйт плату сделать обтекатель из карбона минимального веса. Думаю грамм в 10 уложусь. Сам обтекатель.
Далее и над бэк-плэйт из карбона подумаю.
Чтобы в грамм 40 уложиться вместе с крепёжным болтом.
Имеющийся  спинер с бэк-плэйт 15см. в диаметре из карбона мне не подходит по диаметру.
Прийдется новую матрицу делать.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #2 : 31 Май 2008, 18:12:00 »
Забыл добавить - база стоек - 520мм, высота 200мм
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #3 : 01 Июнь 2008, 16:49:34 »
Дабы это не выглядело скрытой рекламой - свои изделия исключительно для себя.
Спрашивайте, если есть вопросы. Это я так, вкратце описал свои наработки. Как и в любом деле и здесь есть свои ньюансы и скрытые трудности.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #4 : 07 Июнь 2008, 17:35:38 »
Итак сегодня провел тестовые полеты с новыми стойками шасси.
Вывод - при нормальном приземлении стойки прекрасно себя ведут.
Но при грубых посадках подламываются. В итоге это спасает модель от краша или поломок, но стойкам кранты.
Буду продолжать свои изыскания.
Уже знаю в каком направлении двигаться и как увелмчить их прочность.
Готов вариант усиленных стоек шасси. Вес 80гр. каждой ноги.
Испытания продолжаются. ;)
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #5 : 29 Июнь 2008, 16:48:30 »
Итак новая конструкция ног, усиленная в местах наибольшей нагрузки. Вес - 82гр.
Изменил способ и очередность укладки слоёв карбона и стекла.
Провел тест-испытания. Нагрузил самолет бутылками с водой (2-х литровые). Общий вес груза получился около 20кг.
Плюс собственный вес самолета (5кг.)
Ну где то в общем примерно 25кг. нагрузка.
Как там у штангистов - ВЕС ВЗЯТ. :)
Далее на очереди были тестовые испытания на поле.
Ну что сказать?
Впечатлился.
Самик как будто бы приклеился к полосе при посадке и пробежке.. Ни подпрыгиваний, ни легких скачков.
На родной, дюралевой стойке, самик эдаким резвым козликом катился по полосе. Подпрыгивал немного.
Напрягало это.
А с новой стойкой ног - ну совсем другое дело. :)
Приклеился к полосе и покатился себе дальше.
Радует это. Значит не зря ломал голову и руки делая эти стойки.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

Оффлайн Vop
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #6 : 15 Январь 2009, 15:45:05 »
Впечатляет. И красиво

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #7 : 15 Январь 2009, 19:27:28 »
Спасибо.
Как показал опыт эксплуатации - данная конструкция выдерживает жесткие посадки, даже я бы сказал жесточайшие. Как то уронил самолет с высоты 2-х метров на посадке, перепутал тумблера килл-свитча и тумблер посадочного режима. Вместо переключения работы мотора на посадочный режим - просто отрубил двигатель.. Сам был в шоке - самолет как остановился в воздухе и эдак вальяжно, типа неспеша рухнул на полосу.
Итог - подломленные стойки шасси.Не сломанные, а треснувшие. Причем обе. Самолет - ни одной царапины, даже пропеллер цел.
Шасси сработали как на амортизацию, так и на гашение удара.
После этого случая изготовил более прочную конструкцию шасси, причем без увеличения веса - 2-3 гр. в плюсе, немного, зато теперь мона самик и с 5-ти метов ронять без последствий. ;D
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #8 : 10 Август 2009, 12:14:39 »
Цитировать
Шасси сработали как на амортизацию, так и на гашение удара.
После этого случая изготовил более прочную конструкцию шасси, причем без увеличения веса - 2-3 гр. в плюсе, немного, зато теперь мона самик и с 5-ти метов ронять без последствий. ;D
Классно!
Простите, а в чем и чем , а лучше, как провели модернизацию (усиление) стоек, я не очень понял? Конечно я на 5м не рассчитываю, но хотелось бы...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #9 : 10 Август 2009, 17:16:51 »
Изменил порядок укладки слоёв карбона и добавил ещё одну полоску угля 200 гр/м2
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #10 : 12 Август 2009, 07:42:31 »
Ясно!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 377415657
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #11 : 13 Ноябрь 2009, 21:56:37 »
Здравствуйте! Если не затруднит, можно подробнее описать технологию, а именно: как формуются стойки, какая смола применяется. Хочу сделать такие на ЯК-54 GP 25%, проблема прям с родными, 2 жесткие посадки и оба раза деформация стоек, видимо метал прослаб и теперь постоянно приходится подгибать на место. Заранее спасибо!

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #12 : 13 Ноябрь 2009, 22:36:15 »
Знаете, я так много времени потратил на эти стойки, их окончательный вариант, что сейчас сам бы просто пошел/полез в интернет-магазин и купил готовые.
Дешевле выйдет.
Как по затраченному времени, так и по материалу.
Геморрой один с этими стойками. Слишком много ручной работы.
И на сегодня я бы изменил конструкцию своих стоек.
Почему?
Подсмотрел на Giles 202  3.8 метра размахом как стойки сделаны. Для самолета такого размаха вес композитных стоек просто как пушинка. И работают замечательно. Уголь, бальза, кевлар, стекло.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 377415657
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #13 : 15 Ноябрь 2009, 16:59:33 »
Еще раз привет! К сожалению в интернете стоек к своему самолету не нашел, а посмотреть негде, у меня наверное самый большой самолет в городе, а до соседних городов добраться времени нет. Да и интересно посамодельничать. С задней стойкой тоже проблема, на сезон не хватает, проволока гнется, да и кнструкция не очень. На днях буду клеить новую. Мне просто было интересно посмотреть пуансон с матрицей, если они были.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 420
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #14 : 15 Ноябрь 2009, 18:06:20 »
Дим ну в одном же городе живём ;-) звони и всё расскажу. Телефон скинул в личку.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...