Да, и еще - фото отличные. ..
спасибо!
ежегодная членский взнос у нас в клубе 90 долларов. за эти деньги мы арендуем поле, платим за всякие сервисы, в том числе туалет, стрижка травы и т.п.
кроме того, каждый год нужно оплачивать страховку MAAC (Model Aeronautic Assosiation of Canada) . еще примерно столько же. вот собственно и все расходы.
зато всегда знаешь где можешь спокойно полетать и пообщаться.
теперь про настройки самолета.
1. в самом начале нужно сбалансировать самолет. ЦТ должен быть примерно в арйоне 27% САХ. эта центровка, на мой взгялд, наиболее оптимальны как для классического пилотажа, так и для большинства маневров 3D.
2. настрока углов отклонения рулевых поверхностей.
у меня три режима (0,1,2)
режим 0 используется в основном для фигур типа rolling circle - очень малые отклонения. самолет должен вести себя как "снулая рыба".
режим 1 - основной режим. весь классический пилотаж. модель должна реагировать четко на все движения ручек, но не чрезмерно резко.
режим 2 - 3D. максимальные отклонения всех рулей. самолет будет евести себя очень резко. надо быть очень осторожным.
для каждого режима используются отделльные настройки. переключение между режимами осуществляется 3-х поз. тумблером справа на передатчике (JR9303 2.4)
элероны:
режим 0 (lowest rate) 5-8 градусов, экспонента 23%
режим 1 (low rate) 10-15 гр, экспонента 23%
режим 2 (high rate) 25-30 градусов, экспонента 25%
РВ:
режим 0 (lowest rate) 5 градусов, экспонента 33%
режим 1 (low rate) 8 гр, экспонента 40%
режим 2 (high rate) 35 градусов, экспонента 65%
РН:
режим 0 (lowest rate) 15 градусов, экспонента 53%
режим 1 (low rate) 30 гр, экспонента 63%
режим 2 (high rate) 45 градусов, экспонента 90%
3. кривая газа (throttle curve)
L-12.5%
point 1- 21%
point 2- 27%
point 3- 31%
point 4- 38%
point 5- 52%
point H- 100%
кривая довольно пологая в районе от холостого хода до 3\4 ручки газа, затем она резко идет вверх.
такая форма кривой помогает избегать рывков по газу при движении элеронами. 90% полета происходит при оборотах мотора чуть выше холостого хода.
4. микшер MIX3 TRH-ELEV
POS 0 - 0%
- 2%
POS 1 - оба 0%
offset - "- 48"
включается 2-х поз. тумблером (AILE D\R) справа на передатчике
на себя - вкл.
от себя - выкл.
этот микшер отклоняет РВ слегка вниз (буквально на полградуса) при сбросе газа до холостого хода. это очень полезно при полете вертикально вниз. некоторые модели имеют тенденцию, слегка кабрировать пр свободном падении вниз. РВ парирует эту тенденцию автоматически. модель идет вниз с брошенными ручками, почти идеально вертикально.
5. микшер MIX4 TRH-RUDD
POS 0 - оба 0%
POS 1 "- 7%"
0%
offset - "- 100"
включается тем же 2-х поз. тумблером (AILE D\R) справа на передатчике
на себя - вкл.
этот микшер парирует реакцию винта. чем больше газу, тем больше отклоняется РН вправо. максимальное отклонение, которое обеспечивает этот микшер - около 5 градусов.
6. микшер MIX5 RUDD-AILE
POS 0 - 10%
- 10%
POS 1 - оба 0%
offset - "0"
включается 2-х поз. тумблером (GEAR) справа на передатчике
на себя - вкл.
микшер помогает парировать ненужный крен, возникающий при плоском повороте, т.е. при помощи только РН. очень полезная функция, помогающая при выполнении практически всех маневров с использованем РН.
смикшировано так - РН влево, элероны кренят самолет вправо и наоборот.
6. микшер MIX6 RUDD-ELEV
POS 0 - оба 0%
POS 1 -16%
+20%
offset - "0"
включается 2-х поз. тумблером ((AILE D\R)) справа на передатчике
на себя - вкл. как видите, этим тумблером я включаю одновременно три микшера.
этот микшер парирует кабрирование и пикирование модели при отклонении РН. особенно эта функция полезна при полетах на ноже. также он помогает держать самолет на постоянной высоте при выполнении таких фигур как бочка по кругу (rolling circle) или аналогичных.
при настройке экспонент нужно добиться того, чтобы самолет вел себя совершенно одинаково при всех трех режимах полета в районе нейтрали.
другими словами, независимо от того, в каком режиме находится переключатель режимов, при небольших отклонениях ручек управления от нейтрали отклонение рулей (в градусах) будет одинаковых. разница в отклонении рулей в будет наблюдаться только при значительных отклонениях ручки на передатчике. особенно в крайних положениях.
что касается газа, то желательно, чтобы холостой ход был достаточно надежным и мотор не глох при всех эволюциях во время полета. например при выполнении штопора мотор довольно продолжительное время работает на ХХ, при этом выполняя довольно энергичные вращения. важно, чтобы мотор гарантированно имел тягу при выходе из штопора. ну т.п.
для этого, перед взлетом я триммером даю три клика вперед, поднимая холостой ход до гарантированно устойчивого режима буквально всего лишь на сотню оборотов. при посадке, этим же триммером газа движением до упора назад, перевожу холостой ход на минимальные обороты. ни в коем случае не глуша мотор!
глушу мотор я тумблером на левой стороне пердатчика - AUX4 RUDD D/R. этот тумблер отключает зажигание.
кнопкой на правой стороне передатчика я включаю SNAP-ROLL (штопорная бочка).
режим 0 - L-U (влево-вверх)
режим 1 - R-U (вправо-вверх)
режим 2 - L-U (влеов-вверх)
L-U
AILE 100%
ELEV 80%
RUDD 78%
R-U
AILE 100%
ELEV 45%
RUDD 45%
этот режим еще будет поднастраиваться в следующем сезоне.
все прочие тумблеры и движки на ппердатчике не активированы и не используются.
вот в основном такие настройки. для того, чтобы полностью настроить самолет пришлось сделать не менее 50, а то и 100 полетов. все настройки подбирались постепенно и последовательно. очень рекомендую использовать возможность имземнения разрешения триммирования.
в результате модель ведет себя очень устойчиво на всех режимах. совершенно предсказуема. самолет очень точно управляется кроме всего прочего благодаря очень высокому разрешению новой аппаратуры и цифровых машинок.
если есть вопросы - с удовольствием отвечу.