Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Bellancа Decatlon - 45  (Прочитано 87030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #105 : 27 Ноябрь 2008, 13:03:35 »
 Конечно надо перед этим не забыть аккуратно установить всю крепёжную арматуру. она устанавливается при помощи пластилина, с этим никаких проблем.

 Шесть слоёв ткани вполне достаточно, я так считаю. Я не гуру в этих вопросах, но именно такого колличества мне всегда хватало для не слишком загруженных работой форм.

 Смола осталась от формовки... Решил я ещё пару обтекателей для колёс сделать. Получились по 32 грамма.

Альберт
  • Гость
« Ответ #106 : 27 Ноябрь 2008, 13:04:38 »
 После полимеризации смолы всю поверхность немного предварительно вышкуриваю, чтоб не торчали острые кромки ткани. Также вытаскиваю пластилин и окончательно вышкуриваю посадочные места под болты.

Альберт
  • Гость
« Ответ #107 : 27 Ноябрь 2008, 13:05:24 »
 Две половинки отформованы...Дело за последней частью. Всё опять "по кругу"!! Ставлю крепёж, намазываю смолой, накладываю стеклоткань...Никакой романтики!! Только развожу, укладываю, шкурю. Но, что поделаешь, другого  пути нет.

Альберт
  • Гость
« Ответ #108 : 27 Ноябрь 2008, 13:06:25 »
 Теперь, после окончания всего процесса выклейки ещё до открытия формы я вышкуриваю все кромки и поверхность. Всё должно быть гладко и без острых углов.

 Раскрыл я наконец эту форму! Сразу, без особых усилий, как яичко от скорлупки...Промыл от остатков ПВА, осмотрел. При открытии получилось пара небольших сколов, ерунда конечно, но неприятно. На качество изделия они не повлияют.

 Вот она готовая форма!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #109 : 29 Ноябрь 2008, 14:09:15 »
  Мотор занял положеное ему место. Установка тяг не займёт много времени...

Альберт
  • Гость
« Ответ #110 : 29 Ноябрь 2008, 14:09:23 »
 Формовка капота. Как всегда, располировываю формы, наношу разделительный слой и ПВА. Ткань, предварительно нарезаю на куски, чтобы потом уже их только уложить в форму. Развожу смолу и укладываю ткань 163гр/м2 в два слоя. По периметру ещё один слой, т.к. именно здеь крепление капота. Вообщем-то и всё. Сутки полимеризуется смола и изделие можно вынимать из формы.

Альберт
  • Гость
« Ответ #111 : 29 Ноябрь 2008, 16:18:00 »
 Капот вышел из формы на счёт "раз!". Ни раковин, ни облоя. Значит не зря потрачено время... Правда есть пара небольших сколов на самой форме, но они не повлияют в дальнейшем на другие изделия.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #112 : 01 Декабрь 2008, 18:33:41 »
Кхмм...
А чего бы сразу в матрице не покрасить ? Или вакс не подходит?
И работа внушает уважение к рукам её сделавшим. :)
Люблю летать.
Люблю жизнь.

Альберт
  • Гость
« Ответ #113 : 01 Декабрь 2008, 18:51:37 »
 Работаю дома, нет возможности нормально задуть из компрессора, а с балончика - разве это нормально прокрасишь!!? Поэтому обычная выклейка, руки вместо вакуума(хотя есть, но дома шумит), а потом на балконе задую и располирую....Такая вот геморойная домашняя технология...А ты говоришь в форме задуть...
 Ручками, коллега, ручками!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #114 : 28 Декабрь 2008, 19:09:29 »
  Настал тот час, когда я продолжил работу с этим проектом. Затянувшаяся пауза была вызвана работой по изготовлению форм для наших новых проектов (Пчела и Питтс). Теперь продолжим...

 Как известно, эта модель имеет подкосы крыла. Вариантов их изготовления существует множество. Мы выбрали вариант изготовления его из дерева, конкретно из сосновой рейки. На смоле в пазы, вырезанные в рейке вклеиваем проволочные штыри с резьбой М3. Сами рейки собираем в единую конструкцию, склевая их под необходимым углом. Когда смола полимеризовалась вышкуриваем и для большей прочности проклеиваем стеклотканью 0,163гр. После этого, окончательно вышкуриваем и, в случае необходимости немного шпаклюем.

 Устанавливаем металлические наконечники и "лёгким движением руки" получаем нужую длину крепления. Теперь их останется только покрасить .

Альберт
  • Гость
« Ответ #115 : 28 Декабрь 2008, 19:09:37 »
 Шасси и капот. Они уже давно лежат практически готовые. Сейчас пришло время всё это окончательно подогнать по-месту...

 В обтекателях прорезаны пазы под оси колёс. Всё совпало, всё получилось, как мы и задумывали! После этой операции я ещё раз их загрунтовал и прошкурил для покраски.

 Капот точно встал на своё место. Он выклеивался в матрице с небольшим припуском по длине, чтобы была возможность точно установить его относительно обтекателя винта. Как только это проделано необходимо отступить от места крепления винтов 10мм и по разметке отрезать лишнее.

 Можно сказать первая примерка прошла успешно.

 Стёкла кабины. Я начал их крепление. Винты 2,2х6,5 мм аккурат тот размер, который необходим. Что получилось? Смотрите!

Альберт
  • Гость
« Ответ #116 : 28 Декабрь 2008, 19:09:44 »
 Немного информации для тех, кто не знает КАК точно перенести крепёжные отверстия с модели на капот не видя их...

- на все места крепления наклеиваем липкую ленту;
- прокалываем отвертие места крепления;
- отклеиваем часть этой ленты с размеченным отверстием так, чтобы была  возможность установить капот;
- устанавливаем капот на место;
- возвращаем отклеенную ленту, теперь уже на поверхность капота;
- вот и ВСЁ! Отверстия на ленте точно укажут вам место крепления.

Альберт
  • Гость
« Ответ #117 : 07 Январь 2009, 15:58:36 »
 Стёкла встали на свои места - 120 шурупов я долго привинчивал!! Много или мало - не знаю. Думаю, что ровно столько и надо. Копийностью здесь я не заморачивался. поэтому крутил на совесть...

 Передняя часть на гаргроте не привинчивается. Она клеится на специальном клее. Кстати, клей этот хорошо держит стёкла даже на больших промежутках и предназначен именно для этого. Высыхая, клей становится абсолютно прозрачным!!

 После того, как клей просох, сверху приклеивается чёрная полоска. Наклееная ранее полоска чёрного цвета на гаргроте при совмещении с такой-же полоской на стекле даст полный эффект совпадения, что собственно и требовалось!!

 Тяги на мотор установлены. Всё шевелится, всё двигается...

 Осталась только покраска капота и шасси....

Альберт
  • Гость
« Ответ #118 : 05 Апрель 2009, 06:19:17 »
 Наконец у нас потеплело настолько, что я могу вновь красить модели на своём балконе, не опасаясь, что из-за разницы температур могут возникнуть трещины на поверхности.

 С большой радостью я продолжаю работу с этой моделью... За время вынужденного простоя я многократно располировывал и капот и обтекатели колёс, стараясь вывести все шероховатости. Также подобрал специальную краску, абсолютно точно совпадающую с цветом используемой плёнки. Вчера последний раз задул промежуточный слой и вновь заполировал его. Теперь финишная покраска...

 Параллельно с этим начал устанавливать и подключать "начинку" этой модели.

Альберт
  • Гость
« Ответ #119 : 16 Апрель 2009, 15:53:42 »
  Последние работы с финишной отделкой модели... Это всегда приятно, завершать начатую работу.