Решил написать о том как эта модель создавалась.
О разработке буду писать по мере свободных минут.
Идея создать хороший пилотажный самолёт такого размера и полностью разборный в моей голове крутилась давно. Так же давно начались прорисовки контуров этого самолёта. Рисовал я его сначала от руки карандашом, потом в адобе иллюстраторе, и только потому что я эту программу очень хорошо знаю.
Когда делались основные эскизы не вводилось никаких ограничений, но было просмотрено море материала по подобным самолётам, также было собрано всё что только можно дыло собрать по настройкам пилотажных моделей. И именно эта информация навела на мысль сделать настраиваемый угол атаки крыла и стабилизатора. Зачем это делается и что это даёт немного позже.
Итак получив устраивающие меня контуры я приступил к отрисовке 3 д версии этой модели. В солидвёрксе я построил оболочки всех частей самолёта и задал им весовые параметры, для того чтобы максимально точно задать предварительные весовые параметры я просто просмотрел все подобные модели в сети и взял ихние весовые параметры. С двигателем и начинкой было проще, после подбора начинки можно было просто посмотреть их весовые зарактеристики в каталогах.
Таким образом я получил первую 3Д модель с заданными параметрами массы и площадями всех поверхностей. Смог впервые определить центр тяжести модели.
Дальше немного сложнее. Открываем учебник по строительству сла, Например "Самолёт своими руками" ищем формулы по расчёту вертикальной и горизонтальной устойчивости. По формулам проверяем площади стабилизатора и руля поворота. Там даже можно найти формулы для расчёта спортивного самолёта, вот это как раз ваше. Таким образом зная плечи можно подогнать площади стабилизатора и руля поворота под оптимальные. Это в черновую.
Теперь вчистовую, я воспользовался несложной методикой, подаренной мне моим знакомым аэродинамиком, я прикинул правльное ли сужение крыла, и насколько правильно стоит оно по высоте фюзеляжа, также проверил правильно ли выбраны площяди киля и стабилизатора. А также смог посчитать, примерно, площади рулей. Всё это загнал в 3д модель и впервые увидел самолёт с двигающимися рулями.
А как же профиль? Я его взял со старого самолёта. Как и профиль стабилизатора.
Это и был первый этап проектировки.
Дальше шли такие тонкости что я же немного не в состоянии был их просчитать даже вчерновую. Благо есть друзья в мире большой авиации. Туда и ушла первая 3д модель. Вот там и было самое интересное, но это было без меня. Самолётик попал в аэродинамическую трубу, естественно в виртуальную. Тоесть ему начали делать виртуальную продувку и подбирать профиля. При этом технологические требования начали противоречить требованиям аэродинамики.
Хотелось сделать 1 скос на фюзеляже снизу, а не ломаный - двойной скос. Но увы пришлось делать двойной. Иначе падала стабильность полёта на ноже. Но вот оставить радиус передней кромки крыла и передней кромки элерона постоянными всёже удалось, также удалось вписать их в удобные по технологии размеры.
Несколько раз менялись размеры колёс и обтекателей. Пришлось сдвигать фонарь и менять форму киля с рулём направления. Увеличивать сужение крыла. Несколько раз 3Д модель перестраивалась почти с нуля с другими профилями. В итоге была полученна 3д модель с той аэродинамикой которая мне нравилась.
А так как всё это делалось как хобби просто для себя то заняло это достаточно много времени.
Ну вот вроде бы и всё у меня есть чистовая 3д модель и можно рисовать внутренности.
------ Продолжение следует -------