Как и обещал, продолжаю испытывать на всех режимах нашу Беллу...
Долго мы дискусировали с Андреем после первого полёта. Было ощущение у меня, что хоть и летит самолёт, но как-то не так. Не то, чтобы плохо, а вот мог-бы ещё лучше.Сошлись на том, что надо перемерить все установочные углы модели. Очень длинный разбег как-то привёл нас к этой мысли, да и опыт, тот, что " сын ошибок трудных" подсказывал найти причину. Вот тут для меня был реально сюрприз!! У меня и в уме даже небыло, что я могу промахнуться с углами!! А вышло так, что промахнулся, да аж на целых 2 градуса. Именно так - стабилизатор стоял в плюсе...Соответственно менялась и его установка относительно крыла, что, в свою очередь меняло и установочные углы мотора. Как и почему это произошло мы уже разобрались и нами будут выданы на сей счёт рекомендации всем, купившим и собирающим этот самолёт.
Выставил я углы по электронному уровню, немного сместив стабилизатор по задней кромке. Теперь модель имеет свои расчётные углы: стабилизатор 0 градусов, а крыло +1,4 градуса.
С этим я и поехал на платц. Там я решил в начале попробовать ещё раз взлететь, чтобы посмотреть, что изменилось. Затем ещё раз полетать на всех режимах с закрылками.
Модель взлетела на удивление ровно, пробежав всего метров 30. Явная разница с первым взлётом уже была ощутима. Полёт был очень стабильный. Даю вам честное слово – ни одного щелчка тримерами!!
Затем развороты – правый, левый. Модель откликается лучше на команды, тоже заметно. На выставленных 50% экспонентах модель более чувствительна к рулю высоты. Чтобы сделать управление симметричным внесу корректировки по каналу руля высоты.
Повороты рулём направления. Модель без проблем управляется. Такой поворот осуществляется с небольшим скольжением к центру поворота. При прекращении разворота модель автоматически стабилизируется и переходит в горизонтальный полёт.
Первая петля. Обороты у мотора ещё невысокие, он работает на обагащенной смеси. Максимум на земле установлен 4200 в минуту. На такой скорости и при таких оборотах модель без напряга выполняет большую и очень красивую петлю.
Перевёрнутый полёт. В этом полёте мне пришлось немного компенсировать ровный полёт рулём высоты. Это вообщем-то нормальное явление.
И опять закрылки. Полёт на 45 градусах отклонения. Теперь на любом газу модель летит стабильно, хорошо управляется. Выпущенный в такое положение закрылок заметно снижает скорость полёта. На углах 60 градусов модель продолжает теперь лететь, не сваливается ни в одну сторону. Приходится немного увеличивать обороты, чуть выше минимальных. Я пробовал в этом режиме делать горизонтальные восьмёрки.Скорость на столько мала, что мне приходилось подруливать рулём поворота.
Посадка. Я несколько раз заходил на посадку, пролетая над самой полосой. Скажу честно – любовался я самолётом! Так он красиво летит, особенно на малой скорости у земли. И на 45 и на 60 градусах теперь всё в норме. Наконец я начал сажать самолёт. В момент касания земли и пробежке метров 5-6 самолёт резко скапотировал... Я даже ничего не понял в начале. Сломан винт и разбит руль направления. Так модель ударилась им при падении. Скорость была очень низкая, поэтому и поломки незначительные.
Виной этому капотированию – левое колесо, которое провалилось в мышиную норку. Травим мы это зверьё, а они постоянно создают нам проблемы на платце!!
К тому-же сломалось именно там, где и предполагалось Андреем при проектировании. Был-бы жёсткий киль – сломался-бы фюзеляж. А так всю нагрузку приняла на себя более слабая деталь.
Ремонту на пару часов. В начале восстановил геометрию руля направления. Затем немного усилил места надломов. Завтра поклею – и будет как новый!!