Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10
71
Наша мастерская. / Re: 3D хобби пилотага 76СС
« Последний ответ от Андрей BigScale 21 Август 2019, 16:06:55 »
Вот что на сегодня получается по весу, остались расчёты шестерней и всего конструктива на прочность и жесткость. Думаю в итоге впишусь в 280 грамм.

А теперь то на что наткнулся изучая китайские стартеры. Практически все из них сделаны с использованием обгонной муфты весом около 130 грамм, во первых это очень тяжело, у меня узел выполняющий ту же функцию весит 50 грамм. При этом критические обороты на которых работают Китайские обгонные муфты 5200, тоесть на стартерах они работают с перегрузкой по оборотам. Мой узел физически размыкает двигатель и стартер.

А теперь о грустном, расчёты сделать не могу пока, не хватает исходных данных...
72
Наша мастерская. / Re: 3D хобби пилотага 76СС
« Последний ответ от Андрей BigScale 20 Август 2019, 02:06:46 »
Накидал ночью эскиз стартера. Теперь нужно взяться за формулы и всё посчитать.

 
07.jpg
* 07.jpg (126.07 КБ, 710x536 - просмотрено 1050 раз)


73
Наша мастерская. / Re: 3D хобби пилотага 76СС
« Последний ответ от Андрей BigScale 19 Август 2019, 16:59:48 »
Любителям почитать. Писал я это 11 лет назад.

Для экономии массы на крыле было принято решение делать частичную зашивку крыла бальзой. То-есть центральная часть крыла остаётся незашитой. Это означает что в промежутках между нервюрами плёнка будет при натяжении выравниваться в прямую и искажать профиль. Поэтому в расчёт профиля было внесено требование привести к прямой линии профиль в районе плёнки.

Второе требование которое выдвигалось к профилю. Начало срыва потока при переходе на критические углы атаки должно происходить у корня крыла. Это необходимо для повышения устойчивости на критических углах атаки и при выполнении таких фигур как Хариер. Также было требование к возможности чистого выполнения штопорных фигур.

И последнее требование было чисто технологическое. Форма носика в районе переднеей кромки должна быть неизменной. Так проще её доводить до идеальной формы при изготовлении модели.

Когда эти требования я прописал и передал своему товарищю занимающемуся аэродинамикой профессионально, то в ответ услышал :"А вам булочку мёдом не намазать, а вам её в рот не положить?"  и в добавок с ноткой скептицизма :"А чёрт с вами, попробуем может что и получится"

Вобщем-то я уже знал, что профиль с плоской поверхностью применяется на спортивной "Сушке", но чтобы форма носика была одинаковой в районе передней кромки по всему крылу....

Где-то через месяц, вернувшись к этому же профилю я вдруг услышал в ответ. "А знаешь, у меня есть для тебя булочка с мёдом!". Оказывается - это вполне решаемая задача, при условии, что в переменную включен излом профиля в районе перехода от крыла к элерону.

Сначала были построены корневой и концевой профиля, была проведенна электронная продувка этих профилей. Потом была созданна модель крыла и также была сделанна электронная продувка этого крыла.

Через некоторое время была собрана пилотажная модель с размахом 1700 мм и  она подтвердила, своим поведением в воздухе, все расчёты. Впоследствии было построенно ещё несколько моделей меньшего размера и все они только подтверждали правильность расчётов.

К профилю крыла также был подобран профиль стабилизатора. От его профиля зависит управляемость модели.

Вот так вот и родился этот профиль. Очень похожий на профиль своего старшего пилотажного брата и в тоже время отвечающий требованиям моделизма.

А вот это сделал человек 4 года назад http://forum.rcdesign.ru/f86/thread293327-58.html
он всё сделал правильно, кроме того что сменил только профиль ккрыла, забыв при этом сменить профиль стабилизатора и киля и поэтому у него получился разбалансированный самолёт.

Ещё рекомендую почитать вот это http://forum.rcdesign.ru/f86/thread436121.html но читать нужно внимательно и вдумчиво.

На эту тему можно ещё поразмышлять, совсем скоро плотно к профилям вернусь, при первом свободном времени. Тогда и поразмышляю, заодно поделюсь мыслями, может где-то я неправ.

Ах да чуть не забыл. Боги в ватцапе говорят. "Сервы ищи мощные. Надо с усилием не меньше 32 кг, а лучше 40. На каждый закрылок и на рудер. На половинку руля высоты 25 кг хватает.  Для мотора 70сс. Качалки на РВ 2", на закрылок 1,5" Качалки обязательно металлические, зажимные." Почему боги, да потому ч с его опытом он просто бог... И это не шутка!
74
Наша мастерская. / Re: 3D хобби пилотага 76СС
« Последний ответ от Андрей BigScale 18 Август 2019, 22:54:12 »
Пока выходные продолжил проектирование. Достал старые наработки, отмасштабировал всё в нужный размер, свёл воедино и получил первый эскиз проекта.

 
04.jpg
* 04.jpg (149.86 КБ, 710x493 - просмотрено 1514 раз)


Далее отстраиваю контуры модели в отдельном файле. Пытаюсь сразу правильно расставить плечи и площади рулей и элеронов. К профилям вернусь немного попозже.

 
05.jpg
* 05.jpg (98.32 КБ, 710x515 - просмотрено 1455 раз)


Стойку шасси выбрал вот тут https://ru.aliexpress.com/item/32773771052.html
К ней подобрал недорогие колёса https://ru.aliexpress.com/item/32848760189.html
Хвостовое колесо 1.75" отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32858450728.html
Кок отсюда диаметром 108мм отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32578431666.html
Баки для бензина и дыма по 500мл отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32653160569.html
Выслушаю все предложения по дальнейшей комплектации самолёта или замены подобранного. Остались вопросы по сервам, электроннике и тд и тп...

По мере проектирования буду выкладывать скриншоты, постараюсь ничего не упустить. По мере появления денег буду закупать комплектацию. Нарезать вроде-бы есть где. Модели для капота фонаря и башмаков отпечатаю на 3д принтере, стоит в соседней комнате. При правильной печати нужно будет немного ошкурить и можно снимать матрицы. Хотя видел что люди сразу матрицы и печатают. Собирать буду дома на соседнем столе. Вроде ничего невыполимого нету...
75
Наша мастерская. / 3D хобби пилотага 76СС
« Последний ответ от Андрей BigScale 18 Август 2019, 19:39:43 »
Хорошо думается только тогда, когда идешь, не глядя себе под ноги.
Уильям Голдинг

Лёжа под капельницей и пытаясь осознать что я только что понял из того что мне сказал доктор я перебирал что я ещё могу успеть в жизни. И вот когда дело коснулось моего хобби я понял что есть одна мечта которую я так и не осуществил. Я всё время хотел поднять в небо большую пилотажную модель. А может ещё успею...

Но я очень много лет не держал пульта в руках и вкрались сомнения, был установлен на рабочую машину симулятор и сомнения подтвердились. Дрова, дрова, дрова, но через несколько дней всё начало потихоньку возвращаться и о чудо первая посадка чисто. Потом стал меньше заруливаться и чувство модели стало возвращаться.

Как было сказано в одном из моих любимых фильмов "Хватит разводить плачь Ярославны"

Первое что я сделал я попытался понять какого размера самолёт я смогу засунуть в своё авто. Получается около 2500мм. Хотя нужно будет ещё раз перемерять.

Следующее что я сделал, я перечитал всё что писал сам раньше о пилотажках о их проектировании, пересмотрел форумы и попробовал понять что произошло за те несколько лет что я пропустил. Произошло достаточно много, но ничего особо глобального.

Следующим пунктом был выбор двигателя. Очень хотелось поставить достаточно мощный и лёгкий двигатель. Сразу было  решено что это будет оппозитник. Перый двигатель на который я обратил внимание был EME70. Но перед тем как что то покупать я решил проконсультироваться с одним из моих знакомых, Губановым Игорем, и приоретет сменился в сторону нового оппозитника от gpengine.world GP76, он немного дороже, но значительно лучше.

76-2.jpg
* 76-2.jpg (168.79 КБ, 710x564 - просмотрено 1657 раз)


И вот первая задача которую нужно как то решить. Нужна массогабаритная модель для солидворкса. Пытаюсь связаться с производителями, те начинают ссылаться на политику фирмы, на что с 3д модели можно снять размеры и украсть разработку двигателя, в конце концов присылают мне 3D PDF файл. Любой конструктор поймёт что это совсем не то что нужно. Пытаюсь людям объяснить что массогабаритная модель в формате STP не позволит украсть их двигатель и начать его производить. Увы не понимают. Впервые в такой ситуации и даже не понимаю чт писать людям и как им объяснить что они не совсем правы. Самое забавное что OS-MAX DesertAircraft DLE давали массогабаритную модель сразу же и именно в таком виде как это принято в мире, с правильно проставленной массой и центром тяжести.
И тут я понял что хватит разводить "Плачь Ярославны" нужно как то двигаться вперёд. В принципе есть два варианта, отстроить двигатель по представленым 2д чертежам, которые лежат в свободном доступе на сайте. Или попытаться вытянуть STL из 3D PDF и уже из STL получить нужный для работы файл. Но увы ту меня ждал обломс... Ничего не получилось. И пошел я искать помощи среди знакомых  конструкторов. Насколько я знаю существует, достаточно дорогой софт, который может сделать то что нужно. И о чудо, мне прислали STL файлик. Пара часов работы и у меня в руках модель которой в принципе хватит для работы.

02.jpg
* 02.jpg (315.03 КБ, 710x488 - просмотрено 1580 раз)


Не совсем то что нужно, но работать можно, хотя и неудобно.

Пока я беседовал с производителем двигателя я спросил у них, нету ли у них случайно варианта двигателя с удлинённым сзади коленвалом. Больно уж хотелось поставить электростартер. Тем более при правильном подходе можно вписать стартер в 300 грам, а то может и меньше. Да для спортивного самолёта это очень много, но для хобби пилотаги не так уж и много. И о чудо, я даже сначала очень обрадовался. Мне прислали фото коленвала удлинённого сзади.

 
03.jpg
* 03.jpg (369.03 КБ, 710x533 - просмотрено 1556 раз)


Но на вопрос. Как я могу купить такой двигатель? Был ответ. Никак... Мы сделали опытный экземпляр и проводим эксперименты. Пока такой двигатель не продаётся... Ну чтож беседы с производителем не закончены, всё-таки надеюсь что они пойдут навстречу и двигатель с длинным валом окажется у меня в руках.
76
Наша мастерская. / Re: Как я строил большой самолет
« Последний ответ от SkorikIA 14 Август 2019, 16:42:41 »
Ответ не прошёл.
Повторно.

Обтяжка перкалем.

И вот первый полёт!

Вот ссылка на видео:https://youtu.be/IDQTczqf_cc

77
Наша мастерская. / Re: Как я строил большой самолет
« Последний ответ от Андрей BigScale 14 Август 2019, 16:26:42 »
Обтяжка бумагой? Расскажи плизз о этом месте по подробнее.
78
Наша мастерская. / Re: Как я строил большой самолет
« Последний ответ от SkorikIA 14 Август 2019, 16:23:40 »
Завершение работы.
79
Наша мастерская. / Re: Как я строил большой самолет
« Последний ответ от SkorikIA 14 Август 2019, 16:06:19 »
Теперь - фюзеляж.
80
Наша мастерская. / Re: Как я строил большой самолет
« Последний ответ от SkorikIA 14 Август 2019, 16:04:10 »
Приветствую всех!
Этот самолёт - не копия. Хотел сделать и сделал. Полностью с чистого листа.

Сборка стабилизатора.


Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10