Big Scale Fly

Основной раздел. => Маленькие хитрости. => Тема начата: DmitryB от 03 Март 2009, 08:37:22

Название: Ремонт помпы
Отправлено: DmitryB от 03 Март 2009, 08:37:22
Здравствуйте.
сломалась у меня помпа...
Сначала предистория, эта помпа работала на метаноле долгое время, потом когда я перешел на бензин и начал заправлять ей бензин, то она достаточно бытро приказала долго жить.
Намедни решил посмотреть все же  в чем же там дело.
Один момент, в конце своей работы, помпа начала туго прокручиваться, все туже и туже и в результате провернулась.
Так вот что я обнаружил в ней.
Разобрав я обнаружил что последняя шестеренка просто сорвана и она не прокручивала вал как таковой помпы. Другой вопрос почему так вышло...
Разобрав непосредственно помпу я обнаружил там абсолютно целые шестеренки, которые и качают непопрседственно топливо, возможно они под действием бензина и расширялисьи подклинивали, но честно говоря слабо верится, они из твердого материала сделаны, хотя гарантии нет, ведь она же трудно прокручивалась почему то... Ксожалению я не стал фотографировать этот узел, поскольку он мне показался абсолютно целым. А вот что делать с последней шестеренкой - вопрос. как сделать чтобы там образовался паз под вал помпы... Напрашивается эпоксидка, но не знаю как сделать. чтобы и вал не приклеился и не измазалось ничего.
Думаю снять с вала слепок с помощью пластилина, в нем залить болван вала эпоксидкой и потом с его уже помощью залить шестеренку. посоветуйте как лучше сделать, что использовать в качестве разделителя, чтобы не приклеилось все вместе и потом можно было извлечь болван вала из шестеренки?
Заранее благодарю.
Кстати кто знает, может быть действительно те шесереночки что качают топливо действительно разбухают от бензина?
Название: Re: Ремонт помпы
Отправлено: Андрей BigScale от 03 Март 2009, 09:36:50
А ты возми и проверь разбухают они от бензина или нет. Это же так просто.
Название: Re: Ремонт помпы
Отправлено: DmitryB от 03 Март 2009, 10:07:31
Да понимаешь ли... По идее им достаточно разбухнуть совсем чуть и приплыли, а как определить что чуть вопрос...
Микрометра нет, а штангиным вряд ли словишь, хотя попробовать можно. Так или иначе шестерню делать надо...
Название: Re: Ремонт помпы
Отправлено: giantflier от 07 Июнь 2009, 17:27:17
насколько я знаю вся разница между метанольными и бензиновыми помпами только в материале для уплотнительных колец.
ни разу не сталкивался с разбуханием литьевого пластика в бензине. впрочем, стиролы наверное будут в нем размягчаться. но, по-моему, шестерни делаются из нейлона. нейлон очень стойкий ко всяким растворителям материал.

я бы сделал алюминиевую или бронзовую вставку в изношенную шестерню. эпоксидка к нейлону клеится очень плохо.

надо кроме этого, проверить состояние уплотнителей. силикон и т.п. резины, применямые в метанольных моторах не стойки против бензинов.
Название: Re: Ремонт помпы
Отправлено: DmitryB от 08 Июнь 2009, 05:01:28
Помпу эту я все же отремонтировал.
Поксиполом залил паз в шестерне и вставил вал, все работает.
Уже галон метанола перекачала.
А на бензин... на бензин купил отдельную специальную помпу.
Разница там думаю действительно только в материале уплотнения. В той помпе бензин разъедал резиновую прокладку и она в свою очередь прижимала перекачивающие шестерни. Сейчас все путем.