Big Scale Fly

Основной раздел. => Наша мастерская. => Тема начата: Андрей BigScale от 18 Август 2019, 19:39:43

Название: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 18 Август 2019, 19:39:43
Хорошо думается только тогда, когда идешь, не глядя себе под ноги.
Уильям Голдинг

Лёжа под капельницей и пытаясь осознать что я только что понял из того что мне сказал доктор я перебирал что я ещё могу успеть в жизни. И вот когда дело коснулось моего хобби я понял что есть одна мечта которую я так и не осуществил. Я всё время хотел поднять в небо большую пилотажную модель. А может ещё успею...

Но я очень много лет не держал пульта в руках и вкрались сомнения, был установлен на рабочую машину симулятор и сомнения подтвердились. Дрова, дрова, дрова, но через несколько дней всё начало потихоньку возвращаться и о чудо первая посадка чисто. Потом стал меньше заруливаться и чувство модели стало возвращаться.

Как было сказано в одном из моих любимых фильмов "Хватит разводить плачь Ярославны"

Первое что я сделал я попытался понять какого размера самолёт я смогу засунуть в своё авто. Получается около 2500мм. Хотя нужно будет ещё раз перемерять.

Следующее что я сделал, я перечитал всё что писал сам раньше о пилотажках о их проектировании, пересмотрел форумы и попробовал понять что произошло за те несколько лет что я пропустил. Произошло достаточно много, но ничего особо глобального.

Следующим пунктом был выбор двигателя. Очень хотелось поставить достаточно мощный и лёгкий двигатель. Сразу было  решено что это будет оппозитник. Перый двигатель на который я обратил внимание был EME70. Но перед тем как что то покупать я решил проконсультироваться с одним из моих знакомых, Губановым Игорем, и приоретет сменился в сторону нового оппозитника от gpengine.world GP76, он немного дороже, но значительно лучше.

76-2.jpg
* 76-2.jpg (168.79 КБ, 710x564 - просмотрено 1620 раз)


И вот первая задача которую нужно как то решить. Нужна массогабаритная модель для солидворкса. Пытаюсь связаться с производителями, те начинают ссылаться на политику фирмы, на что с 3д модели можно снять размеры и украсть разработку двигателя, в конце концов присылают мне 3D PDF файл. Любой конструктор поймёт что это совсем не то что нужно. Пытаюсь людям объяснить что массогабаритная модель в формате STP не позволит украсть их двигатель и начать его производить. Увы не понимают. Впервые в такой ситуации и даже не понимаю чт писать людям и как им объяснить что они не совсем правы. Самое забавное что OS-MAX DesertAircraft DLE давали массогабаритную модель сразу же и именно в таком виде как это принято в мире, с правильно проставленной массой и центром тяжести.
И тут я понял что хватит разводить "Плачь Ярославны" нужно как то двигаться вперёд. В принципе есть два варианта, отстроить двигатель по представленым 2д чертежам, которые лежат в свободном доступе на сайте. Или попытаться вытянуть STL из 3D PDF и уже из STL получить нужный для работы файл. Но увы ту меня ждал обломс... Ничего не получилось. И пошел я искать помощи среди знакомых  конструкторов. Насколько я знаю существует, достаточно дорогой софт, который может сделать то что нужно. И о чудо, мне прислали STL файлик. Пара часов работы и у меня в руках модель которой в принципе хватит для работы.

02.jpg
* 02.jpg (315.03 КБ, 710x488 - просмотрено 1548 раз)


Не совсем то что нужно, но работать можно, хотя и неудобно.

Пока я беседовал с производителем двигателя я спросил у них, нету ли у них случайно варианта двигателя с удлинённым сзади коленвалом. Больно уж хотелось поставить электростартер. Тем более при правильном подходе можно вписать стартер в 300 грам, а то может и меньше. Да для спортивного самолёта это очень много, но для хобби пилотаги не так уж и много. И о чудо, я даже сначала очень обрадовался. Мне прислали фото коленвала удлинённого сзади.

 
03.jpg
* 03.jpg (369.03 КБ, 710x533 - просмотрено 1524 раз)


Но на вопрос. Как я могу купить такой двигатель? Был ответ. Никак... Мы сделали опытный экземпляр и проводим эксперименты. Пока такой двигатель не продаётся... Ну чтож беседы с производителем не закончены, всё-таки надеюсь что они пойдут навстречу и двигатель с длинным валом окажется у меня в руках.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 18 Август 2019, 22:54:12
Пока выходные продолжил проектирование. Достал старые наработки, отмасштабировал всё в нужный размер, свёл воедино и получил первый эскиз проекта.

 
04.jpg
* 04.jpg (149.86 КБ, 710x493 - просмотрено 1485 раз)


Далее отстраиваю контуры модели в отдельном файле. Пытаюсь сразу правильно расставить плечи и площади рулей и элеронов. К профилям вернусь немного попозже.

 
05.jpg
* 05.jpg (98.32 КБ, 710x515 - просмотрено 1424 раз)


Стойку шасси выбрал вот тут https://ru.aliexpress.com/item/32773771052.html (https://ru.aliexpress.com/item/32773771052.html)
К ней подобрал недорогие колёса https://ru.aliexpress.com/item/32848760189.html (https://ru.aliexpress.com/item/32848760189.html)
Хвостовое колесо 1.75" отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32858450728.html (https://ru.aliexpress.com/item/32858450728.html)
Кок отсюда диаметром 108мм отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32578431666.html (https://ru.aliexpress.com/item/32578431666.html)
Баки для бензина и дыма по 500мл отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32653160569.html (https://ru.aliexpress.com/item/32653160569.html)
Выслушаю все предложения по дальнейшей комплектации самолёта или замены подобранного. Остались вопросы по сервам, электроннике и тд и тп...

По мере проектирования буду выкладывать скриншоты, постараюсь ничего не упустить. По мере появления денег буду закупать комплектацию. Нарезать вроде-бы есть где. Модели для капота фонаря и башмаков отпечатаю на 3д принтере, стоит в соседней комнате. При правильной печати нужно будет немного ошкурить и можно снимать матрицы. Хотя видел что люди сразу матрицы и печатают. Собирать буду дома на соседнем столе. Вроде ничего невыполимого нету...
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 19 Август 2019, 16:59:48
Любителям почитать. Писал я это 11 лет назад.

Для экономии массы на крыле было принято решение делать частичную зашивку крыла бальзой. То-есть центральная часть крыла остаётся незашитой. Это означает что в промежутках между нервюрами плёнка будет при натяжении выравниваться в прямую и искажать профиль. Поэтому в расчёт профиля было внесено требование привести к прямой линии профиль в районе плёнки.

Второе требование которое выдвигалось к профилю. Начало срыва потока при переходе на критические углы атаки должно происходить у корня крыла. Это необходимо для повышения устойчивости на критических углах атаки и при выполнении таких фигур как Хариер. Также было требование к возможности чистого выполнения штопорных фигур.

И последнее требование было чисто технологическое. Форма носика в районе переднеей кромки должна быть неизменной. Так проще её доводить до идеальной формы при изготовлении модели.

Когда эти требования я прописал и передал своему товарищю занимающемуся аэродинамикой профессионально, то в ответ услышал :"А вам булочку мёдом не намазать, а вам её в рот не положить?"  и в добавок с ноткой скептицизма :"А чёрт с вами, попробуем может что и получится"

Вобщем-то я уже знал, что профиль с плоской поверхностью применяется на спортивной "Сушке", но чтобы форма носика была одинаковой в районе передней кромки по всему крылу....

Где-то через месяц, вернувшись к этому же профилю я вдруг услышал в ответ. "А знаешь, у меня есть для тебя булочка с мёдом!". Оказывается - это вполне решаемая задача, при условии, что в переменную включен излом профиля в районе перехода от крыла к элерону.

Сначала были построены корневой и концевой профиля, была проведенна электронная продувка этих профилей. Потом была созданна модель крыла и также была сделанна электронная продувка этого крыла.

Через некоторое время была собрана пилотажная модель с размахом 1700 мм и  она подтвердила, своим поведением в воздухе, все расчёты. Впоследствии было построенно ещё несколько моделей меньшего размера и все они только подтверждали правильность расчётов.

К профилю крыла также был подобран профиль стабилизатора. От его профиля зависит управляемость модели.

Вот так вот и родился этот профиль. Очень похожий на профиль своего старшего пилотажного брата и в тоже время отвечающий требованиям моделизма.

А вот это сделал человек 4 года назад http://forum.rcdesign.ru/f86/thread293327-58.html
он всё сделал правильно, кроме того что сменил только профиль ккрыла, забыв при этом сменить профиль стабилизатора и киля и поэтому у него получился разбалансированный самолёт.

Ещё рекомендую почитать вот это http://forum.rcdesign.ru/f86/thread436121.html но читать нужно внимательно и вдумчиво.

На эту тему можно ещё поразмышлять, совсем скоро плотно к профилям вернусь, при первом свободном времени. Тогда и поразмышляю, заодно поделюсь мыслями, может где-то я неправ.

Ах да чуть не забыл. Боги в ватцапе говорят. "Сервы ищи мощные. Надо с усилием не меньше 32 кг, а лучше 40. На каждый закрылок и на рудер. На половинку руля высоты 25 кг хватает.  Для мотора 70сс. Качалки на РВ 2", на закрылок 1,5" Качалки обязательно металлические, зажимные." Почему боги, да потому ч с его опытом он просто бог... И это не шутка!
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 20 Август 2019, 02:06:46
Накидал ночью эскиз стартера. Теперь нужно взяться за формулы и всё посчитать.

 
07.jpg
* 07.jpg (126.07 КБ, 710x536 - просмотрено 1028 раз)


Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 21 Август 2019, 16:06:55
Вот что на сегодня получается по весу, остались расчёты шестерней и всего конструктива на прочность и жесткость. Думаю в итоге впишусь в 280 грамм.

А теперь то на что наткнулся изучая китайские стартеры. Практически все из них сделаны с использованием обгонной муфты весом около 130 грамм, во первых это очень тяжело, у меня узел выполняющий ту же функцию весит 50 грамм. При этом критические обороты на которых работают Китайские обгонные муфты 5200, тоесть на стартерах они работают с перегрузкой по оборотам. Мой узел физически размыкает двигатель и стартер.

А теперь о грустном, расчёты сделать не могу пока, не хватает исходных данных...
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 22 Август 2019, 14:22:07
Кроме проверки расчётов на прочность по стартеру всё готово. Кроме электроники. Нужно придумать как сделать чтобы стартер не включался если двигатель вращается.
 
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 23 Август 2019, 18:15:29
Вот схема измерения усилия проворота. Расстояние 16 см усилие 2.5 кг мерял Тимофей Лазарев за чо ему огромное спасибо. В итоге получаем необходимое усилие для проворота 16Х2.5=40 кг/см при расчёте редуктора нужно использовать как минимум 2 кратный запас. незнаю насколько точно это значение, если кто то возьмётся перемерять ещё раз для сравнения результатов буду очень благодарен.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 23 Август 2019, 18:58:21
Нашел неплохой вариант глушителя. https://blackravenaerosports.com/70mm-drop-y-header--mtw-tdh110-rear-exit-canister-817-p.asp# как в него интегрировать дым понятно. Но Смотрю я на то что они сделали и понимаю что глушитель немного не по центру будет стоять. Да и трубки нужно будет догибать чтобы сильно карбюратор не грели. Ниже фото с Немецкого форума, на последнем фото пример как не нужно ставить тягу газа.
Хотя диаметр глушителя в 70 мм не очень радует.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 25 Август 2019, 01:11:12
Совсем коротко. Первые расчёты на прочность редуктора показали достаточный запас для более чем 5000 запусков мотора. Хотя это всё теория которую нужно будет проверить. На досуге ещё раз всё пересчитаю. Масса получилась 300 грамм.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 25 Август 2019, 13:54:09
Вот так вот по кусочкам и собирается самолёт в кучку.
Сегодня вернулся к вопросу о профиле крыла. Для полного понимания накидал эскиз с насовскими профилями и обтяжкой плёнкой. Как видно из скриншотов профиль соблюдается только в районе нервюр, в районе между нервюрами он превращается в что то ломанное. Отсюда вывод, лучше профиль сразу строить с учётом этих переломов и в районе плёнки делать совершенно ровным. Это касается не только крыла а и стабилизатора и киля.
И сразу напишу о задней кромке. Заднюю кромку крыла необязательно сводить на острый "нож". Она может иметь толщину 10-15 мм, но не более 1.5% хорды. На аэродинамических характеристиках плоскостей это совершенно не отражается, но эффективнсть рулей несколько повышает, а технологию и конструкцию упрощает.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Maikl от 29 Август 2019, 17:11:11
Андрей, доброго времени суток. Скажите пожалуйста, что такого в ЕМЕ70 ваш знакомый обнаружил плохого? Я этим двигателем доволен, он у меня со стартером, использовал как в тянущем так в толкающем варианте. При перестановке датчика Холла крутит в обе стороны одинаково. Есть одна особенность с наполнением цилиндров топливно-воздушной смесью, но она легко устраняется. А вот на стартёр ставить бесколлекторный двигатель я не стал бы.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 29 Август 2019, 19:54:01
GP-76 при меньшем весе имеет большую мощность. И по отзывам на форумах работает более стабильно.
Интересно, почему вы бы не стали ставить бесколлекторник на стартер. Ниже видео стартеров с бесколлекторниками.




&t=41s
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Maikl от 30 Август 2019, 07:32:55
За весовые характеристики моторов ничего не могу сказать поскольку свой ЕМЕ-70AS не взвешивал, указанные 1800 грамм со стартёром или без него не знаю. Разница в почти в 10% объёма несомненно влияет на мощность. Бесколлекторник не поставил бы по причине того, что может не начать вращаться если вал частично застопорен (зависит от положения вала двигателя) электроника регулятора не даст. А коллекторный двигатель сразу развивает максимальное усилие на валу, да и реле вроде как надёжней, оно ещё и с таймером у ЕМЕ. За обгонную муфту я тоже не переживаю, она во время работы двигателя не испытывает нагрузок как корневые подшипники.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 30 Август 2019, 09:28:52
Конструктив таковой что всегда есть свободный ход для старта бесколлекторника.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 31 Август 2019, 14:24:26
Пару дней назад мне постучал в скайп моделист из Луганска и начал расспрашивать о том с чего я начинаю разработку самолёта и как делаю основные этапы. Он почему-то начал говорить что эскизы стоит делать в кореле... Не разу корел в жизни не открывал. Поэтому я решил что сделаю скриншоты всех основных этапов и расскажу как я это делал.

Этап первый. Нужно сделать 2 д эскизы. В солид можно вставить картинки и по ним создать эскизы. Свои эскизы я делал глядя на самолёты на которых выступают лучшие пилоты, кстати геометрия у них очень сильно похожа.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 31 Август 2019, 19:02:46
Отстраиваю профиля. Создаю поверхность половинки крыла. Придаю толщину равную толщине обшивки.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 31 Август 2019, 21:24:52
Таким же образом делаю все плоскости.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 31 Август 2019, 23:32:25
Потом всё режу на кусочки, и создаю подвижные поверхности.
26.png
* 26.png (201.41 КБ, 1543x1000 - просмотрено 598 раз)

чтобы избавить от лишнего головняка подскажу, просто придать толщину плоскости не получится, вылезут артефакты которые потом прийдётся обходить. Проще сразу строить твёрдотелом.
 
27.png
* 27.png (339.33 КБ, 1794x1132 - просмотрено 467 раз)

Если есть вопросы то задавайте сразу и я отвечу.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 02 Сентябрь 2019, 15:00:55
Записал небольшое видео.

Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 02 Сентябрь 2019, 19:35:37
Раскидал нервюра и подобрал длинну качалок и тяги, всё это пока временно, так как серва пока не совсем на месте стоит. окончательно выставлю, там передвижения на несколько миллиметров и вычислю всё окончательно.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 05 Сентябрь 2019, 18:39:26
Понемногу отстраиваю стабилизатор и руль высоты. всё как всегда, кроме некоторых мелочей. О них отдельно расскажу.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Tempest от 06 Сентябрь 2019, 07:37:00
а как планируется прикручивать качалку к серве в таком положении ?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 06 Сентябрь 2019, 16:02:17
Так же как и все, серва ставится с заранее установленной качалкой. Неудобно, но что поделать. Хотя есть возможность установки качалки и после установки сервы, хотя тоже неудобная немного. Я все опишу потом во время сборки.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 06 Сентябрь 2019, 21:38:45
Стабилизатор допилил. Даже взвесил, с сервой, без клея и плёнки.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 07 Сентябрь 2019, 15:55:22
Если у вас есть желание покрутить модель стабилизатора, то вы можете скачать архив и открыть его в солидворксе. Это полноценная модель, хотя скорее всего не финал, будут мелкие правки. Будут вопросы - задавайте.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 09 Сентябрь 2019, 12:14:29
Разобрался с тросами на хвост, для расчёта использовал ексел файл и информацию из пдф, положил в архиве.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 10 Сентябрь 2019, 20:50:28
Начал работу на капотом, пришлось повозится немного.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: ra0che от 11 Сентябрь 2019, 07:53:24
какой размер капота по ширине?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 11 Сентябрь 2019, 10:02:48
Размер капота по ширине 300 мм. А почему такой вопрос возник?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 11 Сентябрь 2019, 19:35:22
Продолжил работу над капотом и впуском двигателя.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: ra0che от 11 Сентябрь 2019, 22:26:46
Размер капота по ширине 300 мм. А почему такой вопрос возник?
ширина моего двс 280мм по колпачкам свечным
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 12 Сентябрь 2019, 08:41:31
Направляющие воздуховоды охлаждения двигателя.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 15 Сентябрь 2019, 06:56:52
Почти все детали фюзеляжа построены, без облегчений пока. задумался на тем какой выкос двигателя делать и делать ли фюзеляж разборным на 2 части.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 18 Сентябрь 2019, 17:15:23
Вот такое получается лего однако.

Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 22 Сентябрь 2019, 18:11:45
Собираю по кусочкам киль. Пока вчерновую.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Tempest от 24 Сентябрь 2019, 10:05:29
Продолжил работу над капотом и впуском двигателя.
А раньше пробовали постоянный наддув в карбюратор ?
Обычно впуск воздуха разворачивают назад...
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 24 Сентябрь 2019, 10:44:06
Пробовал и не только я? Всё нормально работало на  разных двигателях.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 29 Сентябрь 2019, 15:12:00
Продолжаю обрезать всё лишнее. Правильное облегчение всех деталей занимает достаточно много времени.

Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Tempest от 29 Сентябрь 2019, 20:18:44
А чего серва направления, так далеко сзади ? Или все таки разборный фюзеляж ?
Если разборныи то , как по мне, так уже проще серву РН под стабилизатор воткнуть и одну короткую жесткую тягу, вместо головняка с тросами. По весу ничего не проиграете, по центровке, тоже не сильно проиграете, тем более что облегчаете с фанатизмом  :)
И управление по РН станет лучше , и конструктив, и обслуживание проще. ИМХО











Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 29 Сентябрь 2019, 20:45:12
Есть несколько причин расположения сервы именно там. Первая - возможность сделать разборный вариант. Вторая - более удобная геометрия тросов. Третья - освобождаю место для приёмника и другой электролабуды. А вот совать эту серву в хвост не совсем удобно, да и центровка убежит.

А по поводу облегчения, это пока прикидки, фанатизм начнётся чуток позже. Хотя облегчать нужно тоже с умом, на первом месте у меня стоит жесткость набора. Самолёт то для начинающих проектируется в основном. Хотя уверен что и продвинутым он должен понравиться.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 06 Октябрь 2019, 15:57:36
Вот так вот всё это будет располовинено. Внешне вроде как почти готово, но работы ещё море...
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 07 Октябрь 2019, 18:23:02
Пока я продолжаю мучать Солидворкс посмотрите как нарушают все законы физики люди её не учившие ;-)

Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 17 Октябрь 2019, 23:00:57
Руль поворота почти сделан в чистовую.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 26 Октябрь 2019, 10:47:44
Понемногу отстраиваю стабилизатор и руль высоты. всё как всегда, кроме некоторых мелочей. О них отдельно расскажу.
Привет, Андрей! А как будут меняться серво в стабилизаторе, когда настанет в этом необходимость?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 26 Октябрь 2019, 13:49:21
Очень просто, через вот сюда. Качалка с обратной стороны длиннющим ключом.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 27 Октябрь 2019, 19:52:30
Думаю, что не выйдет  серва под таким углом, в достаточно узком пространстве. Качалка не даст. Ещё тот геморрой будет и ради чего?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 27 Октябрь 2019, 20:05:15
Серва ставится без качалки, качалка ставится когда серва уже на месте. Всё проверено, всё влезет.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Tempest от 28 Октябрь 2019, 07:34:26
Если я правильно понимаю, качалка прикручивается с обратного торца стабилизатора ?
Достаточно отклонить РВ или надо его снимать ?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 28 Октябрь 2019, 13:02:00
Качалка приворачивается с другого торца стабилизатора, а затягивается при снятом руле высоты.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 28 Октябрь 2019, 20:14:10
На мой, не профессиональный взгляд, решение достаточно спорное. На картинке всё красиво, но не ремонтно пригодно. Первый монтаж можно произвести без особого труда, пока не зашита плоскость, далее будут сложности. Например, вы неудачно завернули шуруп крепления сервы или того хуже, два. Как будете выходить из положения? При стандартном монтаже, с доступом через окно, можно решить данную проблему несколькими путями. В данном варианте, при простом монтаже/демонтаже, как минимум, спец инструмент. Я уже проходил одно из "красивых" решений, разместить механизм поднятия шасси на FW 190, в конструкцию крыла на уровне сборки. Потом, когда понадобился ремонт данного узла, пришлось не только вскрывать обшивку, но и решать вопрос, что делать с нервюрами, в которые внедрены детали без возможности их демонтажа. Думаю, что для большинства, удобнее, когда конструкция крепления серво будет проще.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 28 Октябрь 2019, 20:18:05
1 Серву я предполагаю крепить на винтах м 2.5 под шестигранник.
2 Её будет достаточно просто снять.
3 Сервы меняются настолько редко что лишних несколько минут на её смены погоды не составят.

Хм и я не понимаю что значит стандартное размещение к креплением через окно, пример приведёте?
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 02 Ноябрь 2019, 21:50:12
Например так.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 02 Ноябрь 2019, 22:12:23
Так будет на крыле. Тоесть почти так...
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 04 Ноябрь 2019, 14:10:21
Хотя бы вот так, чтобы не понадобился спец инструмент. Расположение для монтажа более чем разумное.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 04 Ноябрь 2019, 18:28:59
Только при таком расположении начнут пересекаться качалки руля высоты и руля поворота. Да и нету никаких проблем установить или заменить серву при таком расположении как у меня. Дав неудобно, да нужен длиннющий ключ, но пока более удобного решения нету и я оставил это место на последок, если найду решение то изменю конструктив.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 04 Ноябрь 2019, 19:39:15
Юрий Юрьевич, летает и ничего у него не пересекается!
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 04 Ноябрь 2019, 19:46:29
Дык у вас другой самолёт. У меня ещё куча вопросов по этому самолёту, буду их решать постепенно, просто очень хочу вылизанный аппарат.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 04 Ноябрь 2019, 19:58:37
Это тоже пилотажка, если не ошибаюсь, 2,7 метра.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 04 Ноябрь 2019, 19:59:11
2,5 метра
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: za deda от 06 Ноябрь 2019, 03:34:46
Отличный вариант расположения. Ничего не пересекается и удобно обслуживать. Як 2,7 метра
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 08 Ноябрь 2019, 01:08:01
Потихоньку пилю крыло.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 13 Ноябрь 2019, 18:09:27
Неспешно двигаюсь вперёд. Работы много, нужно зарабатывать на покушать и лекарства, на самолёт времени очень мало остаётся.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Tempest от 14 Ноябрь 2019, 07:51:41
Стенка лонжерона будет ?
необычное решение с 4 полками лонжерона...
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 14 Ноябрь 2019, 18:40:38
Стенка лонжерона будет ?
Обязательно.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 14 Ноябрь 2019, 22:27:29
Вот примерно так.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: ra0che от 19 Ноябрь 2019, 15:28:01
Андрей, когда будем уже фанеру пилить? Лобзик чешется.
Название: Re: 3D хобби пилотага 76СС
Отправлено: Андрей BigScale от 19 Ноябрь 2019, 16:18:25
Андрей, когда будем уже фанеру пилить? Лобзик чешется.
Работы ещё много, а времени мало, нужно же ещё и работать, на покушать зарабатывать. Если бы занимался только пилотагой то уже было бы готово.