Big Scale Fly

Основной раздел. => Наша мастерская. => Тема начата: Андрей BigScale от 24 Май 2008, 15:47:13

Название: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 24 Май 2008, 15:47:13
Наступило время открыть немного секреты нашего мни КБ. На экранах наших мониторов в разработке находится пилотажный моноплан. Это модель,которая давно в разработке и уже находится в предфинальной стадии. Также уже был поднят в воздух прототип этого самолёта и в течении почти двух лет эксплуатации подвердил свои пилотажные качества.

Что же такого необычного в этой модели. Во-первых это профиля крыльев. Вам будут доступны крылья двух вариантов. Для начинающих - более спокойный,приближеныый к фанфлаевскому профиль крыла. И для продвинутых пилотов более срывной профиль. Оба профиля позволят выполнять полный комплекс фигур высшего пилотажа. И самое главное, эти профиля были предоставлены разработчиком одной из авиационных фирм России и были просчитаны именно для этой модели.

Но это ещё не всё. При проектировании были учтены все нюансы сборки и набор будет под силам собрать даже начинающим моделистам.

Фото и инструкции на CD снимут вообще все вопросы по сборке.

Этот набор как и все остальные наши наборы можно будет покупать частями.

Первый самолёт этого модельного ряда , который уйдёт в производство уже в июне проектируется под двигатель MVVS-45.

Так же мы очень внимательно отнеслись с обслуживанию этого самолёта. Для того чтобы иметь доступ ко всем узлам и агрегатам , требующим обслуживания вам нужно будет отвинтить всего два винта.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 29 Май 2008, 13:57:59
Постепенно чертежи преобретают законченный вид. Практически всё необходимое уже просчитанно на прочность и выясненны основные строительные сечения.

Что же такого нового появилось в модели.

Строго по центру тяжести расположенные баки, во множественном числе, потому что предусмотрен и бак для дымжидкости.

Возможность в широких пределах менять центровку передвигая батареи питания по модели, это предусмотренно стандартным коструктивом.

Как я говорил выше, удлинённый съёмный гаргрот, что позволяет при его снятии иметь свободный доступ к карбюратору.

Кесонный - объёмный лонжерон построенный не на основе как обычно 2 реек, а на основе 4 несущих реек.

Усиленный в районе шасси конструктив, для любителей грубых посадок, с надувными колёсами.

Был пересчитан боковой профиль с целью оптимизации полёта на ноже.

Ось крыла по вертикали максимально приближена к центру тяжести, что позволит более чисто выполнять бочки.

Оптимизированна форма гаргрота, что позволит максимально сбалансировать модель при полёте на ноже.


Вот вроде-бы пока и всё. Для особо интересующихся выкладываю очередной скриншот с экрана.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 30 Май 2008, 11:25:21
Продолжение по кусочкам.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 01 Июнь 2008, 04:18:58
Сопромат, избыточные связи, недостаточные связи. Развлекаюсь между делом.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 02 Июнь 2008, 18:01:56
Некоторые детали уже в финальной стадии.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 03 Июнь 2008, 22:21:54
Скоро финал работы над фюзеляжем.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 05 Июнь 2008, 15:14:00
Вроде-бы вся работа по фюзеляжу законченна. Пора переходить к финальной отрисовке крыла. Тут всё намного проще, так - как профиль крыла уже разработан, есть полный расчёт на прочность лонжерона  и всех продольных несущих реек.

Немного подробнее о профиле.

Для экономии массы на крыле было принято решение делать частичную зашивку крыла бальзой. То-есть центральная часть крыла остаётся незашитой. Это означает что в промежутках между нервюрами плёнка будет при натяжении выравниваться в прямую и искажать профиль. Поэтому в расчёт профиля было внесено требование привести к прямой линии профиль в районе плёнки.

Второе требование которое выдвигалось к профилю. Начало срыва потока при переходе на критические углы атаки должно происходить у корня крыла. Это необходимо для повышения устойчивости на критических углах атаки и при выполнении таких фигур как Хариер. Также было требование к возможности чистого выполнения штопорных фигур.

И последнее требование было чисто технологическое. Форма носика в районе переднеей кромки должна быть неизменной. Так проще её доводить до идеальной формы при изготовлении модели.

Когда эти требования я прописал и передал своему товарищю занимающемуся аэродинамикой профессионально, то в ответ услышал :"А вам булочку мёдом не намазать, а вам её в рот не положить?"  и в добавок с ноткой скептицизма :"А чёрт с вами, попробуем может что и получится"

Вобщем-то я уже знал, что профиль с плоской поверхностью применяется на спортивной "Сушке", но чтобы форма носика была одинаковой в районе передней кромки по всему крылу....

Где-то через месяц, вернувшись к этому же профилю я вдруг услышал в ответ. "А знаешь, у меня есть для тебя булочка с мёдом!". Оказывается - это вполне решаемая задача, при условии, что в переменную включен излом профиля в районе перехода от крыла к элерону.

Сначала были построены корневой и концевой профиля, была проведенна электронная продувка этих профилей. Потом была созданна модель крыла и также была сделанна электронная продувка этого крыла.

Через некоторое время была собрана пилотажная модель с размахом 1700 мм и  она подтвердила, своим поведением в воздухе, все расчёты. Впоследствии было построенно ещё несколько моделей меньшего размера и все они только подтверждали правильность расчётов.

К профилю крыла также был подобран профиль стабилизатора. От его профиля зависит управляемость модели.

Вот так вот и родился этот профиль. Очень похожий на профиль своего старшего пилотажного брата и в тоже время отвечающий требованиям моделизма.

Имея профиль крыла осталось провести расчёты на прочность, исходя из максимальной подъёмной сылы крыла на критичной скорости. То-есть на скорости выше которой прочности крыла может не хватить при резком манёвре.

Для интересующихся подробностями я напишу, что максимальная подъёмная сила, которая может быть развита этим крылом на скорости 120 км/ч около 50 кг, но на модели такая сила может возникнуть лишь кратковременно. Это означает, что если масса модели будет около 6 кг, то перегрузка может достигнуть 8.3 единицы. Вот от этой цифры и нужно "плясать" при расчёте модели на прочность.

А теперь к забавному. Если не учитывать запасов прочности, то сечение лонжерона из сосны в районе конца соединительной трубы может быть равно 0,35 квадратных сантиметра. Практически такими же могут быть сечения стрингеров на фюзеляже.

Не только профиль крыла просчитывался, так же в расчёте учавствовала и боковая поверхность фюзеляжа. Всё это было сделано чтобы модель стабильно летала на ноже. Но это уже отдельная история.

Вот вроде бы и всё на сегодня.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 07 Июнь 2008, 21:09:38
Вот только что спросили о размерах.

Размах 2200

Длинна 2200

Масса около 6500.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 08 Июнь 2008, 20:29:14
И возник у меня вопрос ко всем просматривающим тему, стоит ли делать разборный фюзеляж самолёта, то-есть разрезанный пополам. От вашей реакции будет зависеть судьба разборного варианта.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Денис от 09 Июнь 2008, 10:43:59
Здраствуйте.
Пишу впервые. Уже давно слежу за событиями на вашем форуме. Жду с нетерпением первые наборы.Насчет разборного фюзеляжа могу сказать одно, у меня такого же размера "Композитовская" "Экстра", самолет хороший и летает хороше но желания на нем летать особого нет, так как проблемы с транспортировкой (в легковую машину не лезит фюзеляж) убивает всю охоту. Правдо я подглядел у Вас на сайте как вы возите свои самолеты, но возникет сразу другая проблема (покрайней мере у нас в городе) дикие люди.
Так что я за разборный фюзеляж!!!
Удачи Вам с вашим нелегким делом.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: LOGRUS от 09 Июнь 2008, 14:47:13
Я - за разборный фюзеляж.
Сколько сразу вопросов отпадает. Готов потратить пару лишних минут на поле, собирая фюзеляж, но пусть ТАНГО будет разборным !!!!
Хоть и вожу самолет на крыше, но есть свои особенности - больше 90км/ч не поедеш. А вдруг оторвет? Да и лобовое сопротивление нехилое.
Хотелось бы просто положить самолётину в машину и спокойно ехать на полеты.
Денис если у Вас разборной стабилизатор, то без стабильника самолётина Ваша влезает в машину. Хвостом вперед.
Можете и на крыше возить, но в чехле. Так не сильно в глаза бросается. Если народ и вправду дикий. ;)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Денис от 09 Июнь 2008, 23:04:27
Стабилизатор то разборный а вот с шасси маленькая проблемка, чтоб их снять нужно пол самолета разобрать включая глушитель и бак, а это не желательно так как на поле тогда нужно везти еще и пол мастерской в придачу это минус "Композита" не очень продумано крепление шасси.
А насчет разборного фюзеляжа, я делал такой самолет скажу сразу очень удобно, фюзеляж пополам сразу за крылом и все в богажнике помещалось найду фотку скину, так что я еще раз за разборный фюзеляж.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Денис от 10 Июнь 2008, 12:36:53
Привет.
Нашел фотки самолета правда подробно крепления нет но если интересно то опишу конструкцию крепления фюзеляжа.
Фюзеляж собирается целиком, в месте разъема два шпангоута в плотную к друг другу из обычной 3мм фанеры с усилениями той же фонерой в местах крепления. Предварительно в один шпангоут вклеин Т образный штырь с резьбой на конце 8 мм из Д16Т а в другой втулка чтоб при затяжке не помять фонеру, между шпангоутов проложена бумага толщиной в пилку от лобзика. Все это стягивается гайками и встовляется в фюзеляж. Уже готовый фюзеляж распиливается обычным лобзиком между этих шпангоутов, отворачиваются гайки и фюзеляж разделяется. Ну вот и вся хотрость. Самолет весит 12 кило. Выдерживал не очень мягкие посадки, узел выдержал и не разу не подвел.
Разобраный помещается в богажник легковой машины со всем стартовым оборудованием. На поле занимал на зборку не торопясь отсилы минут 15.
Ну вот и все.
С уважением Денис.
P.S. не могу вставить фотки!? Как это сделать?

Упсь, добавил фото присланные  Денисом мне на майл. Надеюсь ругатся не будет.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 10 Июнь 2008, 20:15:00
Что то где то вроде так. Хэх вопросов по прочности пока что больше чем ответов. Но всё абсолютно реально.

Это я уже примеряюсь к расмеру чемоданчика. 1250 Х 900 Х 300 пока примерно так.

Да простите чуть не забыл. Прикрепить фото можно нажав дополнительные функции при создании темы.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 22 Июнь 2008, 01:45:12
Начал проверять на сборку отдельные элементы. Уже на этапе проэктирования можно понять пролетел или нет.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: LOGRUS от 02 Июль 2008, 17:26:27
 8)ТАНГО Давай !!!! ;)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 02 Июль 2008, 19:56:53
Я с мальчиками не танцую  ;)

А на самом деле работа не останавливалась ни на сколько. Всё достаточно просто. Началась работа над самолётом ,а по реакции и выяснилось каким его ждут. И понеслись расчёты и перепроверки...

И будет вам и Танго, и будет вам  и Рок энд Рол обещаю ;-)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 25 Июль 2008, 01:47:02
Вот и начались потихоньку танцы с Танго. Расчеты на прочность вроде бы сошлись. Аэродинамика перепроверена. Пора потихоньку браться за финальный дизайн.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 27 Июль 2008, 23:52:09
Финальный дизайн самолёта. Больше он меняться снаружи не будет.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 30 Июль 2008, 17:39:35
/
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 03 Август 2008, 11:57:31
Ещё один скриншотик.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 03 Август 2008, 16:04:16
Немного крупнее. И так шаг за шагом.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 03 Август 2008, 17:17:21
И ещё...
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 07 Август 2008, 14:03:02
Во избежании путаницы я вношу уточнения. По некоторым соображениям двигатель на первой модели был заменён на DA-50, так-как он оказался более подходящим для данного самолёта.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: sandro от 14 Август 2008, 03:19:06
возможно ли приобритение чертежей
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Альберт от 14 Август 2008, 05:17:25
 Нет, не возможно. Мы предлагаем строительные наборы, либо версии наших самолётов ARC или ARF.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 15 Август 2008, 00:12:09
Вот тут я задумался, у меня наверное уже в сотый раз просят чертежи продать. А хоть кто-нибудь догадывается, сколько это занимает времени и сколько это стоит? Уже не говоря о том, что в одиночку такие проекты просто не поднимаются. Иной раз одно и тоже начинаешь в десятый раз заново. И так -  пока не получишь узел на самом деле таким, каким ты его видеш.

Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: LOGRUS от 09 Сентябрь 2008, 17:17:44
Эх, когда же в нарезку набор пойдёт.??? ;)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: LOGRUS от 28 Сентябрь 2008, 04:54:27
Конец сентября.
У нас завтра - Новый Год. ;)
Сроки сдачи в производство опять переносятся.
Всё понимаю, свои условия диктует рынок, спрос и предложение, торговые партнёры вносят свой вклад в развитие Вашего бизнеса.
Поторопились Вы озвучить сроки выхода ТАНГО в свет. >:(
А хотелось бы.
Лежат у меня в шкафу на полке два моторчика - один 3W55i and DL-50. В упаковке. Ещё даже и не притрагивался к ним. Вот и думаю - что с ними делать.???
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 28 Сентябрь 2008, 15:07:19
Ну что-ж поздравляю с Новым годом, желаю счастья радости и удачи. А также удачной сборки Танго в новом году!!! Ещё до начала нового лётного сезона.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Альберт от 28 Сентябрь 2008, 19:06:32
  Я могу присоединиться тоже с моими наилучшими пожеланиями... А Танго будет. И очень скоро. Радует твоё, Андриан, понимание ситуации нашего развития. А моторчики пока можешь обкатать, чтоб потом не тратить на это время...
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: LOGRUS от 29 Сентябрь 2008, 11:27:53
 :)Спасибо. ;)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: DmitryB от 09 Октябрь 2008, 11:19:40
Здравствуйте!
Скажите, а описание сборки этой модели будет выложено на этом форуме?
Чрезвычайно интересная модель, собственно, ждемс... :)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 09 Октябрь 2008, 23:13:59
Обязательно!!!!
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: DmitryB от 14 Октябрь 2008, 10:35:41
Скажите, а когда примерно начнется строительство мастер модели?
Как то нет новостей по этому проекту...
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Валерий от 09 Февраль 2009, 10:34:47
Может повезет и наборы к продаже уже готовы? Специально для этого здесь зарегистрировался.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Альберт от 09 Февраль 2009, 11:20:59
 Танго в разработке - практически завершённая модель. Но, выйдет первый кит только после модели Питтс, на которую  брошены все наши усилия...
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 09 Февраль 2009, 13:48:12
Да этот самолёт будет и очень сильно обновлённый! и достаточно скоро. Работы море, просто физически не успеваю, а сдавать в работу сырое изделие не хочется. Даже к своему хобби прикасаюсь настолько редко что и не знаю когда его закончу и непонятно когда оно полетит.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: VELOX от 09 Февраль 2009, 15:08:15
Да этот самолёт будет и очень сильно обновлённый! и достаточно скоро.
а какое обновление планируется? борьба за вес? ;)
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 09 Февраль 2009, 15:13:41
И не только борьба за вес, дело в том что моё хобби перекликается с этим самолётом и были найдены новые решения, вот они и будут воплощены в этот самолёт. Это конструктивные изменения касающиеся силовой схемы, крепления шасси и тд.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: avaks4 от 11 Февраль 2009, 07:39:40
Интересный проект.
Если есть возможность ориентировочная стоимость набора КИТ, способ доставки Питер.
Вячеслав.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 12 Февраль 2009, 10:39:22
Даже и не знаю что и написать, цена не сформированна так как не закончена проэктировка, она будет примерно такая же как у набора "Белланка" который сейчас в продаже. Доставка в россию колеблется от 35 до 45 евро, Отправка обычной почтой. Но в принципе возможна отправка длюбой почтой.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Sergey от 23 Октябрь 2009, 08:33:13
Здравствуйте!
Посмотрел внимательно весь Ваш форум. Присоединяюсь к всеобщему мнению - Ваша работа заслуживает не только внимания но и выше всех похвал. Я давно хочу заиметь себе большой бензиныч и обязательно кит. Почему кит? Основное это конечно удаленность моя от цивилизации. Большие коробки дорого и проблематично получать по почте. Ну и конечно собрать самому самолет - это ни с чем не сравнимое удовольствие! На башне много китов, но ни один меня не устроил. Вы представляете размах 1800 и цельное крыло! Никакой трубы! Этот Грейт Плейнс вообще охренел. А доставка! Стоимость больше чем стоимость кита! Мне нравиться конечно Экстра. А почему Вас она не заинтересовала? Ну да ладно. Танго под 50 кубиков само то. А разборной фюз это вообще песня. И это не просто обещания? Последний пост про Танго был в феврале. А что на сегодняшний день? Как обстоят дела с этим китом? И подскажите куда писать вопросы по сборке? Например: почему Вы клеете ПВА и нигде не используете циакрин. Все американосы просто не могут без него обойтись. Или вот меня интересует как работать со смолой и стеклом. Я Ваш потенциальный клиент. Прошу не пропустить мои вопросы.
С уважением Сергей.
Название: Re: Танго 45 - 80 - 120
Отправлено: Андрей BigScale от 23 Октябрь 2009, 11:03:25
Сергей спасибо за тёплые слова!!!

Итак по порядку. Танго под 50 кубов не заброшен а отложен. В данный момент заканчивается его младший электробрат с размахом 1600мм и тоже с разборным фюзеляжем.

Можно собирать и на циакрине, но на пва не так вредно для здоровья.

Все вопросы можеш писать в разделы относительно тех тем о которых желаеш спросить, неотвеченными они не останутся!!!