Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Андрей BigScale

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 25
46
Администативный раздел / О магазине... « : 27 Август 2019, 11:16:39 »
Допилил магазин и начал выкладывать в него файлы. Всё бесплатно, на условиях добровольного донате. Постараюсь файлы выкладывать регулярно.

47
Вот так вот по кусочкам и собирается самолёт в кучку.
Сегодня вернулся к вопросу о профиле крыла. Для полного понимания накидал эскиз с насовскими профилями и обтяжкой плёнкой. Как видно из скриншотов профиль соблюдается только в районе нервюр, в районе между нервюрами он превращается в что то ломанное. Отсюда вывод, лучше профиль сразу строить с учётом этих переломов и в районе плёнки делать совершенно ровным. Это касается не только крыла а и стабилизатора и киля.
И сразу напишу о задней кромке. Заднюю кромку крыла необязательно сводить на острый "нож". Она может иметь толщину 10-15 мм, но не более 1.5% хорды. На аэродинамических характеристиках плоскостей это совершенно не отражается, но эффективнсть рулей несколько повышает, а технологию и конструкцию упрощает.

48
Совсем коротко. Первые расчёты на прочность редуктора показали достаточный запас для более чем 5000 запусков мотора. Хотя это всё теория которую нужно будет проверить. На досуге ещё раз всё пересчитаю. Масса получилась 300 грамм.

49
Нашел неплохой вариант глушителя. https://blackravenaerosports.com/70mm-drop-y-header--mtw-tdh110-rear-exit-canister-817-p.asp# как в него интегрировать дым понятно. Но Смотрю я на то что они сделали и понимаю что глушитель немного не по центру будет стоять. Да и трубки нужно будет догибать чтобы сильно карбюратор не грели. Ниже фото с Немецкого форума, на последнем фото пример как не нужно ставить тягу газа.
Хотя диаметр глушителя в 70 мм не очень радует.

50
Вот схема измерения усилия проворота. Расстояние 16 см усилие 2.5 кг мерял Тимофей Лазарев за чо ему огромное спасибо. В итоге получаем необходимое усилие для проворота 16Х2.5=40 кг/см при расчёте редуктора нужно использовать как минимум 2 кратный запас. незнаю насколько точно это значение, если кто то возьмётся перемерять ещё раз для сравнения результатов буду очень благодарен.

51
Кроме проверки расчётов на прочность по стартеру всё готово. Кроме электроники. Нужно придумать как сделать чтобы стартер не включался если двигатель вращается.
 

52
Вот что на сегодня получается по весу, остались расчёты шестерней и всего конструктива на прочность и жесткость. Думаю в итоге впишусь в 280 грамм.

А теперь то на что наткнулся изучая китайские стартеры. Практически все из них сделаны с использованием обгонной муфты весом около 130 грамм, во первых это очень тяжело, у меня узел выполняющий ту же функцию весит 50 грамм. При этом критические обороты на которых работают Китайские обгонные муфты 5200, тоесть на стартерах они работают с перегрузкой по оборотам. Мой узел физически размыкает двигатель и стартер.

А теперь о грустном, расчёты сделать не могу пока, не хватает исходных данных...

53
Накидал ночью эскиз стартера. Теперь нужно взяться за формулы и всё посчитать.

 
07.jpg
* 07.jpg (126.07 КБ, 710x536 - просмотрено 1061 раз)



54
Любителям почитать. Писал я это 11 лет назад.

Для экономии массы на крыле было принято решение делать частичную зашивку крыла бальзой. То-есть центральная часть крыла остаётся незашитой. Это означает что в промежутках между нервюрами плёнка будет при натяжении выравниваться в прямую и искажать профиль. Поэтому в расчёт профиля было внесено требование привести к прямой линии профиль в районе плёнки.

Второе требование которое выдвигалось к профилю. Начало срыва потока при переходе на критические углы атаки должно происходить у корня крыла. Это необходимо для повышения устойчивости на критических углах атаки и при выполнении таких фигур как Хариер. Также было требование к возможности чистого выполнения штопорных фигур.

И последнее требование было чисто технологическое. Форма носика в районе переднеей кромки должна быть неизменной. Так проще её доводить до идеальной формы при изготовлении модели.

Когда эти требования я прописал и передал своему товарищю занимающемуся аэродинамикой профессионально, то в ответ услышал :"А вам булочку мёдом не намазать, а вам её в рот не положить?"  и в добавок с ноткой скептицизма :"А чёрт с вами, попробуем может что и получится"

Вобщем-то я уже знал, что профиль с плоской поверхностью применяется на спортивной "Сушке", но чтобы форма носика была одинаковой в районе передней кромки по всему крылу....

Где-то через месяц, вернувшись к этому же профилю я вдруг услышал в ответ. "А знаешь, у меня есть для тебя булочка с мёдом!". Оказывается - это вполне решаемая задача, при условии, что в переменную включен излом профиля в районе перехода от крыла к элерону.

Сначала были построены корневой и концевой профиля, была проведенна электронная продувка этих профилей. Потом была созданна модель крыла и также была сделанна электронная продувка этого крыла.

Через некоторое время была собрана пилотажная модель с размахом 1700 мм и  она подтвердила, своим поведением в воздухе, все расчёты. Впоследствии было построенно ещё несколько моделей меньшего размера и все они только подтверждали правильность расчётов.

К профилю крыла также был подобран профиль стабилизатора. От его профиля зависит управляемость модели.

Вот так вот и родился этот профиль. Очень похожий на профиль своего старшего пилотажного брата и в тоже время отвечающий требованиям моделизма.

А вот это сделал человек 4 года назад http://forum.rcdesign.ru/f86/thread293327-58.html
он всё сделал правильно, кроме того что сменил только профиль ккрыла, забыв при этом сменить профиль стабилизатора и киля и поэтому у него получился разбалансированный самолёт.

Ещё рекомендую почитать вот это http://forum.rcdesign.ru/f86/thread436121.html но читать нужно внимательно и вдумчиво.

На эту тему можно ещё поразмышлять, совсем скоро плотно к профилям вернусь, при первом свободном времени. Тогда и поразмышляю, заодно поделюсь мыслями, может где-то я неправ.

Ах да чуть не забыл. Боги в ватцапе говорят. "Сервы ищи мощные. Надо с усилием не меньше 32 кг, а лучше 40. На каждый закрылок и на рудер. На половинку руля высоты 25 кг хватает.  Для мотора 70сс. Качалки на РВ 2", на закрылок 1,5" Качалки обязательно металлические, зажимные." Почему боги, да потому ч с его опытом он просто бог... И это не шутка!

55
Пока выходные продолжил проектирование. Достал старые наработки, отмасштабировал всё в нужный размер, свёл воедино и получил первый эскиз проекта.

 
04.jpg
* 04.jpg (149.86 КБ, 710x493 - просмотрено 1526 раз)


Далее отстраиваю контуры модели в отдельном файле. Пытаюсь сразу правильно расставить плечи и площади рулей и элеронов. К профилям вернусь немного попозже.

 
05.jpg
* 05.jpg (98.32 КБ, 710x515 - просмотрено 1468 раз)


Стойку шасси выбрал вот тут https://ru.aliexpress.com/item/32773771052.html
К ней подобрал недорогие колёса https://ru.aliexpress.com/item/32848760189.html
Хвостовое колесо 1.75" отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32858450728.html
Кок отсюда диаметром 108мм отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32578431666.html
Баки для бензина и дыма по 500мл отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32653160569.html
Выслушаю все предложения по дальнейшей комплектации самолёта или замены подобранного. Остались вопросы по сервам, электроннике и тд и тп...

По мере проектирования буду выкладывать скриншоты, постараюсь ничего не упустить. По мере появления денег буду закупать комплектацию. Нарезать вроде-бы есть где. Модели для капота фонаря и башмаков отпечатаю на 3д принтере, стоит в соседней комнате. При правильной печати нужно будет немного ошкурить и можно снимать матрицы. Хотя видел что люди сразу матрицы и печатают. Собирать буду дома на соседнем столе. Вроде ничего невыполимого нету...

56
Наша мастерская. / 3D хобби пилотага 76СС « : 18 Август 2019, 19:39:43 »
Хорошо думается только тогда, когда идешь, не глядя себе под ноги.
Уильям Голдинг

Лёжа под капельницей и пытаясь осознать что я только что понял из того что мне сказал доктор я перебирал что я ещё могу успеть в жизни. И вот когда дело коснулось моего хобби я понял что есть одна мечта которую я так и не осуществил. Я всё время хотел поднять в небо большую пилотажную модель. А может ещё успею...

Но я очень много лет не держал пульта в руках и вкрались сомнения, был установлен на рабочую машину симулятор и сомнения подтвердились. Дрова, дрова, дрова, но через несколько дней всё начало потихоньку возвращаться и о чудо первая посадка чисто. Потом стал меньше заруливаться и чувство модели стало возвращаться.

Как было сказано в одном из моих любимых фильмов "Хватит разводить плачь Ярославны"

Первое что я сделал я попытался понять какого размера самолёт я смогу засунуть в своё авто. Получается около 2500мм. Хотя нужно будет ещё раз перемерять.

Следующее что я сделал, я перечитал всё что писал сам раньше о пилотажках о их проектировании, пересмотрел форумы и попробовал понять что произошло за те несколько лет что я пропустил. Произошло достаточно много, но ничего особо глобального.

Следующим пунктом был выбор двигателя. Очень хотелось поставить достаточно мощный и лёгкий двигатель. Сразу было  решено что это будет оппозитник. Перый двигатель на который я обратил внимание был EME70. Но перед тем как что то покупать я решил проконсультироваться с одним из моих знакомых, Губановым Игорем, и приоретет сменился в сторону нового оппозитника от gpengine.world GP76, он немного дороже, но значительно лучше.

76-2.jpg
* 76-2.jpg (168.79 КБ, 710x564 - просмотрено 1671 раз)


И вот первая задача которую нужно как то решить. Нужна массогабаритная модель для солидворкса. Пытаюсь связаться с производителями, те начинают ссылаться на политику фирмы, на что с 3д модели можно снять размеры и украсть разработку двигателя, в конце концов присылают мне 3D PDF файл. Любой конструктор поймёт что это совсем не то что нужно. Пытаюсь людям объяснить что массогабаритная модель в формате STP не позволит украсть их двигатель и начать его производить. Увы не понимают. Впервые в такой ситуации и даже не понимаю чт писать людям и как им объяснить что они не совсем правы. Самое забавное что OS-MAX DesertAircraft DLE давали массогабаритную модель сразу же и именно в таком виде как это принято в мире, с правильно проставленной массой и центром тяжести.
И тут я понял что хватит разводить "Плачь Ярославны" нужно как то двигаться вперёд. В принципе есть два варианта, отстроить двигатель по представленым 2д чертежам, которые лежат в свободном доступе на сайте. Или попытаться вытянуть STL из 3D PDF и уже из STL получить нужный для работы файл. Но увы ту меня ждал обломс... Ничего не получилось. И пошел я искать помощи среди знакомых  конструкторов. Насколько я знаю существует, достаточно дорогой софт, который может сделать то что нужно. И о чудо, мне прислали STL файлик. Пара часов работы и у меня в руках модель которой в принципе хватит для работы.

02.jpg
* 02.jpg (315.03 КБ, 710x488 - просмотрено 1595 раз)


Не совсем то что нужно, но работать можно, хотя и неудобно.

Пока я беседовал с производителем двигателя я спросил у них, нету ли у них случайно варианта двигателя с удлинённым сзади коленвалом. Больно уж хотелось поставить электростартер. Тем более при правильном подходе можно вписать стартер в 300 грам, а то может и меньше. Да для спортивного самолёта это очень много, но для хобби пилотаги не так уж и много. И о чудо, я даже сначала очень обрадовался. Мне прислали фото коленвала удлинённого сзади.

 
03.jpg
* 03.jpg (369.03 КБ, 710x533 - просмотрено 1570 раз)


Но на вопрос. Как я могу купить такой двигатель? Был ответ. Никак... Мы сделали опытный экземпляр и проводим эксперименты. Пока такой двигатель не продаётся... Ну чтож беседы с производителем не закончены, всё-таки надеюсь что они пойдут навстречу и двигатель с длинным валом окажется у меня в руках.

57
Обтяжка бумагой? Расскажи плизз о этом месте по подробнее.

58
Интересно что это за самолёт, как называется?

59
Обратите внимание на форму руля поворота на модели. Она и сделана именно для того чтобы трос не запутывался.

60
Сцепное устройство ставится чуть дальше центра тяжести, всего несколько миллиметров. Не разу не видел чтобы у настоящего самолёта оно было в районе заднего колеса. Это черевато уводом в штопор самолёта при наборе высоты планером. При затяжке планер всегда держится выше самолётя и немного правее или левее по курсу.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 25