Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - giantflier

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
16
Наша мастерская. / Re: Bellancа Decatlon DA-100 « : 29 Декабрь 2009, 21:13:10 »
  Конечно будут  - двумя винтами М6. Их, кстати видно на фотографии ( блестящие металлические головки внутри фюзеляжа).
  Мы этот вопрос обсуждали в теме про Пчелу. Здесь аналогичное решение.

я так и думал...
это я к тому, что мне показалось, что в данном конкретном случае, боковые стенки фюзеляжа в том месте, где крепится крыло, не достаточно жесткие и недостаточно прочные для такой цели. во всяком случае, с кочки зрения инженера-механика мне кажется, что не хватает поперечных связей. нагрузки здесь будут значительные при выполнении даже простых маневров. при этом всю нагрузку будет воспринимать тонкая фанерная стенка, работающая на прогиб - наихудший режим работы для легкой фанеры.
в целом конструкция очень грамотная и красивая, но мне кажется этот конкретный узел спроектирован не совсем правильно.
буду рад, если меня разубедят.

17
Наша мастерская. / Re: Bellancа Decatlon DA-100 « : 29 Декабрь 2009, 01:59:46 »
... довёл "до ума" оба стыка. Поглядите сами...

вопрос.
если я правильно понял, крылья соединяются на трубе, которая играет роль несущего лонжерона. для того, чтобы они не отпали в полете крылья, видимо, будут крепиться какими-то винтами к фюзеляжу. какими и в каком именно месте?

18
Наша мастерская. / Re: Bellancа Decatlon DA-100 « : 23 Декабрь 2009, 00:55:43 »
двно не заглядывал на эту тему.
Андрей, грамотная конструкция. просто залюбовался. предусмотри в конструкции размещение моей TBS-2. она скоро должна уже быть получена Альбертом.
Альберт, руки у тебя ростут из нужного места, это бесспорно.
молодцы, пацаны!

merry xmas and happy new year!
всех летчиков и их многострадальные семьи поздравляю с наступающим новым годом и обеими рождествами! хо-хо-хо!

19
Пилотирование и настройка. / robotic servos « : 21 Декабрь 2009, 21:04:59 »
меня заинтересовали в свое время серво предназначенные для роботов производства hitec.
могучий момент, титановый редуктор, выход вала на обе стороны корпуса, возможность поворота на 180 градусов, высокая скорость, возможность эксплуатации на напряжении 7,4 вольт и т.п. способности не оставляют равнодушными.
смотрите картинки. первая - машинка для самолета, вторая - для робота.

при этом цена их несколько ниже чем аналогичных высоковольтных машинок.
на всякий случай я написал письмо в hitec, чтобы узнать в чем разница между обычными машинками, предназанченными для самолетов и вышеупомянутыми роботическими.

с удивлением я узнал, что использовать их на других типах моделей ни в коем случае нельзя!
серво для роботов блокируются при перегрузке и запускаются только при перезагрузке питания. очевидно что подобные способности смерти подобны на летающей модели. 

20
Пилотирование и настройка. / Re: СУ-26 (55СС) « : 18 Декабрь 2009, 00:42:23 »
Только вот не совсем понятно как ты правую и левую штопорную бочку настраиваеш.
очень просто.
в функции snap-roll есть четыре опции : R-D (right-down), R-U (right-up), L-U (left-up), L-D (left-down).
если ты выбираешь три режима полета, переключаемых 3-позиционным тумблером, то каждый из вышеозначенных вариантов может быть назначен на любой из режимов. можешь сделать так, чтобы на всех режимах выполнялся один и тот же тип бочки (например, R-U) или на каждом разный. например, 1 режим -L-U , 2 режим - L-D, 3 режим -  R-D.

ценность эой функции состоит в том, что отклонение рулей может быть сделано самым максимальным какой только позволяют сервы, независимо от режима полета.
например, в режиме 1, ты задал максимальное отклонение элерона 5 градусов. но при нажатии кнопки snap-roll (оставаясь в том же режиме 1) этклонение того же элерона можно сделать хоть 45 градусов. размер отклонения будет зависеть только от кинематики привода элерона и технических возможностей машинки. то же касается и всех остальных рулей.

надеюсь, я объясняю понятно. если нет - дайте знать. исправлюсь.

вообще правильно настроенный самолет при брошенных ручках на передатчике должен лететь прямо без значительных отклонений как минимум в пределах бокса. либо, слегка снижаясь в нормальном положении (upright) и слегка набирая высоту в положение вверх шасси (upside down). то есть в нормальном полете ручку высоты надо слегка подтягивать на себя, а вперевернутом полете ручку высоты нужно слегка поддавливать от себя. если дело обстоит так, то ваша машина настроена практически идеально.

если ваша модель не требует никаких действий РВ в прямом и перевернутом полете, скорее всего, ЦТ немножко задневат и модель летит на пределе устойчивости. лучше в этом случае сдвинуть ЦТ немного вперед.

мне например, пришлось все три батареи переместить под моторный отсек.

кстати, я давно собирался разместить всю начинку не на дне фюзеляжа, как это обычно делается, а на отдельной легкосъемной панели в верхней части фюзеляжа - прямо под фонарем. на этой модели я так и сделал. получилось очень удобно.
без снятия фонаря можно видеть не отвалилось ли что, в каком состоянии приемник и вообще все электричество. кроме того, очень удобный доступ при снятом фонаре. фотки выложу ф ближайшее время.

все никак не дойдут руки до разъема в крыле, как делает Альберт. но, надеюсь, этой зимой переделаю. должно быть очень удобно. надо только найти подходящие разъемы. зима еще не началась, а уже руки чешутся снова полетать.

кстати, Альберт, ты не получил еще мою посылочку? жду отчета.

21
Пилотирование и настройка. / Re: СУ-26 (55СС) « : 17 Декабрь 2009, 01:03:14 »
...микшер газ - рудер. А выкос двигателя сделан? ...

выкос около 2 градусов. но одним выкосом реакцию винта полностью не исправишь. кроме того, реакция винта будет разная в зависимости от того, с какой скоростью набирать и сбрасывать газ. тем более с таким мощным мотором как 55сс на такой легкой модели.

этот микшер особенно полезен на длинных восходящих вертикалях. попробуйте тянуть самолет вверх секунд 10 и пробуйте при этом держать его все время вертикально только при помощи ручек и по крену и по направлению и по высоте. это, очевидно, непросто.
микшер позволяет упростить решение хотя бы одной из задач.

теперь касательно штопорной бочки.
по-моему ее все уже давно выполняют при помощи кнопки. можно конечно настроить на ее выполнение любой из тумблеров - радио позволяет переназначить любой из тумблеров. на мой взгляд, при помощи кнопки включать и выключать эту фигуру оперативнее всего.
итак.
самолет вращается до тех пор пока отклонены рули.
рули же отклонены до тех пор, пока держишь кнопку. как только кнопка отпускается, все рули мгновенно возвращаются в нейтраль.
при нажатии кнопки все рули отклоняются в заранее заданное положение с максимальной скоростью, какую только позволяет сервомашинка.

выполнение фигуры при помощи одного нажатия кнопки требует конечно привычки, но того же требует и любой другой орган управления. в этом есть даже что-то захватывающее дух. особенно когда делаешь первый раз.

с применением функции snap-roll эта фигура получается все время одинаковая в смысле и скорости вращения и интенсивности и повторяемости всех эволюций. важно только научиться вовремя отпускать кнопку :-). поначалу, действительно, выход никак не получается вовремя.
повторите раз 50-100 и все начнет получаться.
если конечно самолет не развалится. в этой фигуре происходят весьма значительные перегрузки.
я видел как рассыпался в оздухе самолет при выполнеии штопорной бочки как раз на описываемых соревнованиях.
дорогая модель размахом три метра с мотором DA-150, напичканая всем чем только можно буквально взорвалась в воздухе и упала в кукурузу....

мой диагноз такой - конструкция моделей производства carden не очень грамотная. слишком переоблегчена. в районе хвостового оперения, все нагрузки воспринимаются хлипкой конструкцией из шарикового пенопласта и тоненьких бальзовых реечек. при ближайшем рассмотрении, я обнаружил, что в этом месте фюзеляж вообще не рассчитан на работу на кручение. ну это к слову.

на каждом из режимов полета можно сделать бочки с разным направлением вращения и каждая при этом с индивидуальными настройками.

22
Пилотирование и настройка. / Re: СУ-26 (55СС) « : 16 Декабрь 2009, 01:59:23 »
Да, и еще - фото отличные. ..
спасибо!

ежегодная членский взнос у нас в клубе 90 долларов. за эти деньги мы арендуем поле, платим за всякие сервисы, в том числе туалет, стрижка травы и т.п.
кроме того, каждый год нужно оплачивать страховку MAAC (Model Aeronautic Assosiation of Canada) . еще примерно столько же. вот собственно и все расходы.
зато всегда знаешь где можешь спокойно полетать и пообщаться.

теперь про настройки самолета.

1. в самом начале нужно сбалансировать самолет. ЦТ должен быть примерно в арйоне 27% САХ. эта центровка, на мой взгялд, наиболее оптимальны как для классического пилотажа, так и для большинства маневров 3D.
2. настрока углов отклонения рулевых поверхностей.
у меня три режима (0,1,2)
режим 0 используется в основном для фигур типа rolling circle - очень малые отклонения. самолет должен вести себя как "снулая рыба".
режим 1 - основной режим. весь классический пилотаж. модель должна реагировать четко на все движения ручек, но не чрезмерно резко.
режим 2 - 3D. максимальные отклонения всех рулей. самолет будет евести себя очень резко. надо быть очень осторожным.
для каждого режима используются отделльные настройки. переключение между режимами осуществляется 3-х поз. тумблером справа на передатчике (JR9303 2.4)
элероны:
режим 0 (lowest rate) 5-8 градусов, экспонента 23%
режим 1 (low rate) 10-15 гр, экспонента 23%
режим 2 (high rate) 25-30 градусов, экспонента 25%
РВ:
режим 0 (lowest rate) 5 градусов, экспонента 33%
режим 1 (low rate) 8 гр, экспонента 40%
режим 2 (high rate) 35 градусов, экспонента 65%
РН:
режим 0 (lowest rate) 15 градусов, экспонента 53%
режим 1 (low rate) 30 гр, экспонента 63%
режим 2 (high rate) 45 градусов, экспонента 90%

3. кривая газа (throttle curve)
L-12.5%
point 1- 21%
point 2- 27%
point 3- 31%
point 4- 38%
point 5- 52%
point H- 100%
кривая довольно пологая в районе от холостого хода до 3\4 ручки газа, затем она резко идет вверх.
такая форма кривой помогает избегать рывков по газу при движении элеронами. 90% полета происходит при оборотах мотора чуть выше холостого хода. 

4. микшер MIX3 TRH-ELEV
POS 0 - 0%
          - 2%
POS 1 - оба 0%
offset - "- 48"
включается 2-х поз. тумблером (AILE D\R) справа на передатчике
на себя - вкл.
от себя - выкл.

этот микшер отклоняет РВ слегка вниз (буквально на полградуса) при сбросе газа до холостого хода. это очень полезно при полете вертикально вниз. некоторые модели имеют тенденцию, слегка кабрировать пр свободном падении вниз. РВ парирует эту тенденцию автоматически. модель идет вниз с брошенными ручками, почти идеально вертикально.

5. микшер MIX4 TRH-RUDD
POS 0 - оба 0%
POS 1 "- 7%"
          0%
offset - "- 100"
включается тем же 2-х поз. тумблером (AILE D\R) справа на передатчике
на себя - вкл.

этот микшер парирует реакцию винта. чем больше газу, тем больше отклоняется РН вправо. максимальное отклонение, которое обеспечивает этот микшер - около 5 градусов.

6. микшер MIX5 RUDD-AILE
POS 0 - 10%
          - 10%
POS 1 - оба 0%
offset - "0"
включается 2-х поз. тумблером (GEAR) справа на передатчике
на себя - вкл.
микшер помогает парировать ненужный крен, возникающий при плоском повороте, т.е. при помощи только РН. очень полезная функция, помогающая при выполнении практически всех маневров с использованем РН.
смикшировано так - РН влево, элероны кренят самолет вправо и наоборот.

6. микшер MIX6 RUDD-ELEV
POS 0 - оба 0%
POS 1  -16%
          +20%
offset - "0"
включается 2-х поз. тумблером ((AILE D\R)) справа на передатчике
на себя - вкл. как видите, этим тумблером я включаю одновременно три микшера.

этот микшер парирует кабрирование и пикирование модели при отклонении РН. особенно эта функция полезна при полетах на ноже. также он помогает держать самолет на постоянной высоте при выполнении таких фигур как бочка по кругу (rolling circle) или аналогичных.

при настройке экспонент нужно добиться того, чтобы самолет вел себя совершенно одинаково при всех трех режимах полета в районе нейтрали.
другими словами, независимо от того, в каком режиме находится переключатель режимов, при небольших отклонениях ручек управления от нейтрали отклонение рулей (в градусах) будет одинаковых. разница в отклонении рулей в будет наблюдаться только при значительных отклонениях ручки на передатчике. особенно в крайних положениях.

что касается газа, то желательно, чтобы холостой ход был достаточно надежным и мотор не глох при всех эволюциях во время полета. например при выполнении штопора мотор довольно продолжительное время работает на ХХ, при этом выполняя довольно энергичные вращения. важно, чтобы мотор гарантированно имел тягу при выходе из штопора. ну т.п.
для этого, перед взлетом я триммером даю три клика вперед, поднимая холостой ход до гарантированно устойчивого режима буквально всего лишь на сотню оборотов. при посадке, этим же триммером газа движением до упора назад, перевожу холостой ход на минимальные обороты. ни в коем случае не глуша мотор!

глушу мотор я тумблером на левой стороне пердатчика - AUX4 RUDD D/R. этот тумблер отключает зажигание.

кнопкой на правой стороне передатчика я включаю SNAP-ROLL (штопорная бочка).
режим 0 - L-U (влево-вверх)
режим 1 - R-U (вправо-вверх)
режим 2 - L-U (влеов-вверх)

L-U
AILE 100%
ELEV 80%
RUDD 78%

R-U
AILE 100%
ELEV 45%
RUDD 45%
этот режим еще будет поднастраиваться в следующем сезоне.

все прочие тумблеры и движки на ппердатчике не активированы и не используются.

вот в основном такие настройки. для того, чтобы полностью настроить самолет пришлось сделать не менее 50, а то и 100 полетов. все настройки подбирались постепенно и последовательно. очень рекомендую использовать возможность имземнения разрешения триммирования.

в результате модель ведет себя очень устойчиво на всех режимах. совершенно предсказуема. самолет очень точно управляется кроме всего прочего благодаря очень высокому разрешению новой аппаратуры и цифровых машинок.

если есть вопросы - с удовольствием отвечу.

23
Пилотирование и настройка. / СУ-26 (55СС) « : 09 Декабрь 2009, 02:23:01 »
наконец-то мне удалось налетаться вдоволь на су-26.
вот на этой машине, я налетал с начала августа по конец ноября около 200 полетов.
а также тряхнул стариной, неожиданно для себя довольно успешно выступив аж на двух соревнованиях!
размах 2200мм, вес 7700 г, мотор DLE-55, пропелле Ron Chapman 22х10, радио JR 9303 2.4.

машина замечательно летает как классический пилотаж, так и все 3D дела.
чрезвычайно устойчива и предсказуема на всех режимах, вплоть до нулевой скорости на холостом ходу. мотор - песня.

самоме важное - настройки. положение ЦТ, отклонения рулей, режимы, микшера и т.п. если интересно могу рассказать подробнее.

хотел поместить комментарии под картинками, но ни черта не получается. никак не могу понять как все это тут работает. если бы хозяин помог - было бы здорово.

на первой картинке - мой самолет и моя жена расслабляются между стартами
на второй - финал первенства Квебека, сентябрь 2009
на третьей - я и мой самолет на старте вышупомянутого финала

24
...какую функцию выполняют маленькие крылышки , установленые на гаргроте этого самолёта ?

давненько не брал я в руки шашек... в ваших местах.

буквально вчера получил очередной выпуск бюллетня maac и там статья про эти нововведения появившиеся на последнем чемпионате мира по пилотажу.

согласно статье, основная идея этих крылышек (почему-то их назвали canalizer) состоит в том, чтобы улучшить эффективность руля направления.

мне это кажктся странным, поскольку эффективность РН у современных самолетов и так уже дальше некуда. у автора статьи все эти прибамбасы тоже вызывают сомнения, судя по его иронии. он пишет, что, дескать, хуже летать самолеты со всеми этими примочками летать точно не стали.

25
Наша мастерская. / Re: Вот Пчёлка прилетела... « : 03 Сентябрь 2009, 12:58:31 »
А, забыл еще вот что...
Планировал клеить кабаны в элероны и руль направления...

раньше я всегда вклеивал шарниры на смоле. нынче воспользовался советом Альберта и вклеил на ПВА. пока все летает и не отваливается. уверен, это хорошая идея.

если вдуматься даже при вклеивании на эпоксидной смоле, смола не имеет настоящей адгезии с пластиковым шарниром. она просто создает гнездо, в котором шарнир просто плотно, без зазора сидит.
то же самое делает ПВА. в любом случае прочность обоих клеев на порядки выше дерева в которое все это вклеивается.

26
После посадки в кукурузу с заглохшим мотором я провёл анализ произошедшего.

привет Альберт!

с удивлением обнаружил, что я не отправил тебе TBS. прости пожалуйста, исправлюсь немедленно.
я сейчас тренируюсь к соревнованиям по пилотажу (IMAC). на новом самолете обаружил много соплей. подобные сопли могут оказаться у каждого, так что спешу поделиться опытом.

на днях в полете заглох двигатель. слава богу посадил нормально без поломок. начал искать причину. не мог никак понять что не так. вроде и топливо нормально идет и зажигание работает. наконец обнаружил, что кронштейн крпеления серво газа, сделанный по обычной схеме из 3мм фанеры, развалился. естественно машинка утратила способность рулить мотором. заслонка газа под действием пружины просто закрылась и мотор заглох.
резюме. если это АРФ, как у меня, подобные узлы желательно хорошенько проклеивать при помощи смолы и стекла. а лучше сделать кронштейн из алюминия.

другой случай. у мен на глазах у очень хорошего пилота в полете отвалилось колесо. естественно посадка с одним колесом хоть и не разрушила самолет, но чинить есть чего.
колесо крепилось при помощи обычных втулок фиксирующихся на оси при помощи резьбовых шпилек. то ли шпилька открутилась, то ли в целом соединение было не очень прочное, одним словом ось осталась, а колесо улетело в неизвестном направлении.

резюме.
у меня подобных инцидентов не было, но для себя я сделал вывод - колесо лучше крепить при помощи шплинта. я думаю просверлить аналогичную втулку на своей оси вместе с осью и вставить туда обыкновенный шплинт.

еще довольно смешной случай.
мой товарищ довольно долго мучался с настройкой своего DA-50. в последнее время он стал почему-то задумываться при сбросе газа. набирает обороты шустро, а вот сброс до холостого хода почему-то происходил очень мееееееееееедленно. не один експерт по настройке моторов был заммучен до смерти пока не обнаружилась истинная причина - просто напросто пора было менять рулевую машинку! сдохла беодлажка и все.

резюме.
для себя я составил список основных возможных причин отказов работы мотора:
батарея
зажигание
сенсор
топливная система включая грязь в карбюраторе
свеча
сервомашинка
радио

27
извините, сразу почему-то не понял.
по весу я уже оветил. по материалу:
качалки, рама и поперечины отфрезерованы на СНС из алюминия типа Д16Т (2мм).
поверхность отдробеструена и анодирована в желтый и черный цвета.
качалка установлена на болту М4 на двух подшипниках 12х4.
зубчатые колеса выполнены из пластика АБС. сначала планировалось делать их из стеклонаполненного полиамида, с целью уменьшения усадки при литье, но в результате оказалось, что это ни к чему. АБС вполне подходит.
крышки зубчатых шкивов и гладкий шкив (не показан) - отфрезерован на СНС из капролона.
все болты - М2.5. дополнительная информация на www.redplanearf.com

Да я тьам сверху спрашивал "Сколько это всё весит без серв?  И из чего выполненны качалки?"
[/quote]

28
вес укомплектованной системы TBS-2 (той что на снимке) без машинок - 150 г.
в частности зубчатый шкив - 6,7 г
гладкий шкив - 8 г
рама TBS-2 - 47 г
рама TBS-3 - 49 г

зубчатые ремни (не трос) рассчитаны на усилие более 300 кг-см. изготовлены из маслбензостойкой резины, армированы стекловолокном. производство компании CONTITEC, Германия. эти ремни предназначены для индустриального использования в точных механизмах и рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации - грязь, пыль, переменная нагрузка и т.п. не треюут смазки и специального ухода.
износ заметить будет не труднее, чем всякий другой износ в вашей модели. впрочем, я думаю, эти ремни переживут любую модель :-)

Вопрос был:
Цитировать
Сколько это всё весит без серв?  И из чего выполненны качалки?
мне тоже это интересно.
Но вот еще гложет надежность данной штуковины... все же тяги есть тяги, а вот тросик... Просто напросто даже сложно диагностировать состояние троса, размерчик думаю не позволит во время заметить износ...

29
прошу прощения, не понял? какой вопрос?

Гигант ;-) Флайер есчё раз спрашиваю. Блин, вопрос там сверху ! ИЛИ я уже не в счёт ???

30
преимущества системы:
1. самое главное - постоянный момент на любом угле поворота. неограниченный угол поворота. идеально использовать на выходе системы шкив (также предлагается как вариант) а не качалку. правда при том условии, что такой же шкив же будет стоять и на РН.
2. огромная возможность различных конфигураций как по количеству машинок, так и по их взаимному расположению.
3. элементарная простота настройки по сравнению с жесткими тягами. настройка практически не требуется.
4. открылся новый горизонт использования во всяких прочих системах привода. в том числе и роботов.

p.s. систему TBS-2 (Timing Belt Servo Ganging System) я тебе приготовил.
Скажи, Андрей, а чем эта система лучше стандартных схем на жестких тягах? именно пластичностью соединений? А вес меня тоже интересует в сравнении со стандартными схемами... Смотрится конечно зачетно...

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7