Big Scale Fly
Основной раздел. => Наша мастерская. => Тема начата: Андрей BigScale от 15 Сентябрь 2009, 09:08:14
-
Дело движется к зиме. Давно мечтал построить электропилотажку с размахом 1600 мм и вот наконецто плюнув на всё взялся плотно за эту работу. Проектрую для себя.
Есть идея сделать разъёмный фюзеляж, дял того чтобы транспортировать в небольшом чемоданчике, но пока не решил окончательно буду ли я это делать, Так как это дас небольшую прибавку в весе.
Будет возможность регулировать углы атаки крыла и стабилизатора, а также передвигать силовые батареи не только по длинне но и по высоте, для регулировки центра тяжести модели не только по длинне модели но и по высоте.
Хочу сделать питание борта от силовых батарей и на этом сэкономить вес.
На законцовки крыльев поставлю дополнительные микросервы с замками для того чтобы выпускать, а потом и отпускать ленточки. Это вместо дыма.
Предполагаемая масса крутится в районе 3 кг.
Предполагаемая комплектация
Мотор TURNIGY 50-65C 320kv Outrunner (Eq: 4130/16)
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=4913
Регулятор TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=3727
Правда есть второй вариант. Вродеб ы у него бэк должен обеспечивать потребную мощность, но пока этот вопрос остался без ответа производителя.
Регулятор SHOCK - 80A SBEC
http://rcfm.org.ua/shop/xa/5sl.php
или http://www.markus-rc.com/h80.html
Батареи 1 вариант Rhino 3700mAh 6S 22.2v 20C Lipoly Pack
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7297
батареи 2 вариант Turnigy 3600mAh 6S 30C Lipo Pack
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=9503
Какие из них лучше поставить ещё не решил.
Серва на руль поворота HS5625
Сервы на руль высоты 5245 - 2шт
Сервы на элероны 5245 - 2шт
Приёмник AR9100 DSM2 9Ch PowerSafe Receiver
http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6449
Тоже пока не окончательное решение
Вот вродебы для начала и всё.
-
Красиво... только вот это увлечение хоббиситей...
Серьезный самолет, аж с изменяемыми углами атаки и китай на борту...
Ладно хоть сервы не китайские.
И с весом как-то оптимистично уж больно, хотя...
Буду с интересом следить за проектом!
-
Обещял рассказывать о онтересных решениях, вот одно из них. Руль поворота крепится всего на двух шаровых наконечноких, обычно их применяют для тяг. А качалка руля поворота заодно является и узлом крепления шарика. Думаю из картинок всё будет понятно.
-
Андрей, все это конечно красиво очень, но ты продумал как это все собрать? Например как в такую конструкцию вклеить кабаны и в какой момент это можно будет сделать, как сориентировать все держатели чтобы вставился вертикальный штырь, а вообще то красиво конечно, только вот как собрать это чудо для меня загадка. Так или иначе каркас делается сначала, место где кабаны все равно не полое, вставить такой кабан после сборки просто нереально, вставить во время сборки, в процессе... спорно.
-
Всё продуманно, на чертеже немного неоконченные детали.
-
Хэх подумав о том насколько лениво тоскать большие самолёты и потратив почт полчаса на консультацию с кордовым пилотажником, а он разборные самолёты более 20 лет делает, принял решение порезать его всётаки пополам. Что получается скоро покажу.
-
Достаточно много времени заняли поиски правильного решения по стыку разъёмного фюзеляжа, но как всегда, самое простое решение оказалось самое верное. И проосчитав на прочность разъёмы я продолжил работу.
Немного скриншотов с моего компа, надеюсь что ранней весной этот самолёт будет в небе.
И есчё одна интересная новость. Перебрав много регуляторов для двигателя я не смог найти не одного который бы отвечал всем моим пожеланиям. И была достигнута договорённость с одним из разработчиков что будет проведена модернизация производимого регулятора именно под такой класс самолётов.
-
.... Например как в такую конструкцию вклеить кабаны и в какой момент это можно будет сделать, как сориентировать все держатели чтобы вставился вертикальный штырь,
.
Не вижу абсолютно никакой проблемы с вклейкой кабанов и оси. Всё можно вклеить за один раз или разбить на два этапа.
-
Ось не будет вклеиватся, руль будет съёмным.
-
Решил написать о том как эта модель создавалась.
О разработке буду писать по мере свободных минут.
Идея создать хороший пилотажный самолёт такого размера и полностью разборный в моей голове крутилась давно. Так же давно начались прорисовки контуров этого самолёта. Рисовал я его сначала от руки карандашом, потом в адобе иллюстраторе, и только потому что я эту программу очень хорошо знаю.
Когда делались основные эскизы не вводилось никаких ограничений, но было просмотрено море материала по подобным самолётам, также было собрано всё что только можно дыло собрать по настройкам пилотажных моделей. И именно эта информация навела на мысль сделать настраиваемый угол атаки крыла и стабилизатора. Зачем это делается и что это даёт немного позже.
Итак получив устраивающие меня контуры я приступил к отрисовке 3 д версии этой модели. В солидвёрксе я построил оболочки всех частей самолёта и задал им весовые параметры, для того чтобы максимально точно задать предварительные весовые параметры я просто просмотрел все подобные модели в сети и взял ихние весовые параметры. С двигателем и начинкой было проще, после подбора начинки можно было просто посмотреть их весовые зарактеристики в каталогах.
Таким образом я получил первую 3Д модель с заданными параметрами массы и площадями всех поверхностей. Смог впервые определить центр тяжести модели.
Дальше немного сложнее. Открываем учебник по строительству сла, Например "Самолёт своими руками" ищем формулы по расчёту вертикальной и горизонтальной устойчивости. По формулам проверяем площади стабилизатора и руля поворота. Там даже можно найти формулы для расчёта спортивного самолёта, вот это как раз ваше. Таким образом зная плечи можно подогнать площади стабилизатора и руля поворота под оптимальные. Это в черновую.
Теперь вчистовую, я воспользовался несложной методикой, подаренной мне моим знакомым аэродинамиком, я прикинул правльное ли сужение крыла, и насколько правильно стоит оно по высоте фюзеляжа, также проверил правильно ли выбраны площяди киля и стабилизатора. А также смог посчитать, примерно, площади рулей. Всё это загнал в 3д модель и впервые увидел самолёт с двигающимися рулями.
А как же профиль? Я его взял со старого самолёта. Как и профиль стабилизатора.
Это и был первый этап проектировки.
Дальше шли такие тонкости что я же немного не в состоянии был их просчитать даже вчерновую. Благо есть друзья в мире большой авиации. Туда и ушла первая 3д модель. Вот там и было самое интересное, но это было без меня. Самолётик попал в аэродинамическую трубу, естественно в виртуальную. Тоесть ему начали делать виртуальную продувку и подбирать профиля. При этом технологические требования начали противоречить требованиям аэродинамики.
Хотелось сделать 1 скос на фюзеляже снизу, а не ломаный - двойной скос. Но увы пришлось делать двойной. Иначе падала стабильность полёта на ноже. Но вот оставить радиус передней кромки крыла и передней кромки элерона постоянными всёже удалось, также удалось вписать их в удобные по технологии размеры.
Несколько раз менялись размеры колёс и обтекателей. Пришлось сдвигать фонарь и менять форму киля с рулём направления. Увеличивать сужение крыла. Несколько раз 3Д модель перестраивалась почти с нуля с другими профилями. В итоге была полученна 3д модель с той аэродинамикой которая мне нравилась.
А так как всё это делалось как хобби просто для себя то заняло это достаточно много времени.
Ну вот вроде бы и всё у меня есть чистовая 3д модель и можно рисовать внутренности.
------ Продолжение следует -------
-
Итак в итоге я получил 3Д модель наружных поверхностей самолёта. Примерно такую как на приложенном скриншоте. Это теперь незыблеммая величина, при проэктировании уже не будет никаких сколь дибо значительных изменений наружных поверхностей. И все формообразующие детали скелета модели будут строится по этой модели. Это означает что этот фай не подлежит больше изменениям!!!
-
Работа внушает УВАЖЕНИЕ !!!!
-
Свежие скриншоты, работа практически законченна, остались мелкие штрихи по облегчению, и полная проверка на совпадение деталей. Думаю достаточно скоро модель уйдёт в изготовление, и как случайно оказалось я буду не единственный сборщик который будет собирать тестовый образец, уже несколько человек выразили своё желание присоединится к сборке и вести его паралельно со мной. Думаю когда файлы будут окончательно готовы к нарезке таковых станет ещё больше.
Пока как и предполагалось модель вписывается в 3 кг веса. Как же окажется в реале и насколько расчётные величины совпадут с реальными мне и самому интересно. Надеюсь расхождения будут минимальными.
Пока готовились чертежи часть комплектации уже в пути, скоро подержу в руках часть начинки.
-
Сервокоробки сдвинь ближе к элеронам. зачем длинные тяги?
-
Так намного лучше по силам скручивающим крыло, а тяги сделать длиннее не сложно совсем.
-
Приехал двигатель, задняя стойка и кой что из мелочёвки.
-
Тут мне вопрос задали по скайпу, не забросил ли я этот самолёт, хэх точно прибоднял и бросил на очередной этап вылизывания ;-) До какой степени выдно по скриншоту. Времени свободного лостаточно мало, поэтому всё медленно достаточно двигается.
-
Как я и писал, эта модель разрабатывается неспеша между работой. И вот ещё один скриншот с экрана. Экономлю каждый грамм, хоть это у удорожит нарезку модели.
-
Ещё немного скриншотов.
-
Немного посидел и появилась качалка руля направления.
-
Где продолжение?????
-
Денис ну ведь праздники ;) и тем не мение я в эти дни не ленился, я женился ;) честное слово это не шутка. 7 января всё венчались мы.
Самолёт практически практически готов к нарезке, сейчас идёт финальная проверка.
-
А как же первым делом самолеты...
теперь они отойдут на 2-е место!? ;)
Ну раз это уже неизбежно, то поздравляю!!!
Теперь про самолет:
1. Когда будет первая сборка и испытание.
2. Можно ли будет на него ставить обычный ДВС и какой кубатуры.
3. Когда в продаже
4. Сколько будет стоить набор.
-
Хмм такая девушка всегда должна быть на первом месте!
1. Как только закончится проверка всех шипов всё уйдёт в нарезк, думаю что в течении 1 - 2 недель. Сразу после нарезки будет начата параллельная сборка нескольких самолётов в разных странах.
2. Да можно будет, 15-19 кубов.
3. Уже есть договорённость с людьми которые будут его собирать параллельно с нами.
4. Это пока даже мы не знаем, так как не совсем ясно во что обойдётся нарезка и пластиковые детали.
-
А мне дашь один собрать попробовать? Но только не с электромотором, не люблюя их...
-
А почему нет то?? ;D
-
Я тоже хочу один на сборку и облет только под ДВС!!!
-
Всё решаемо, мой скайп aklion звони всё решим.
-
... Но только не с электромотором, не люблюя их...
Согласен на все 100%! Трамвай летать не может ;) !!!
-
На двс практически невозможно достичь отношения тяги к массе 2,2 и настолько чёткое хождение за ручкой газа как на электро.
-
...не убедил. Многие ведь летают на ДВС и на электро не спешат переходить.
-
Я вобщемто никого убеждать не собираюсь ;-) мне то это зачем?
-
Болванка для создания капота.
-
Заготовка для фонаря выглядит так.
-
Фонарь.
-
Понемногу чертежи превращяются в файлы для нарезки, миатериал уже заготовлен. Углепластиковые труби уже приехали. Есть почти вся комплектация, не за горами сборка первых самолётов.
-
Заднюю стойку было решено сделать карбоновую.
-
Вот так это выглядит подетально. Детали ушли в изготовление.
-
Шаблоны обтекателя готовы, чертежи завтра отправятся изготовителю.
-
как продвигается постройка???
-
Медленно но уверенно!! Можеш связаться со мной по скайпу и я расскажу подробнее.
-
Как успехи по постройке?
-
Временно бросил всё, в конце сентября вернусь и именно к этому самолёту.
-
Андрей, не могли бы Вы выслать мне профили крыла и оперения.Заранее благодарю
-
Да почему бы и нет то ;-) всё просто до боли. Если бы вы проанализировали немного всё что пишется и публикуется на этом сайте то у вас небыло бы такой просьбы. Ложу скриншоты, если и сейчас не поймёте то положу профиля в векторе.
Но прошу учесть что эти профиля были созданы для данной модели, тоесть для данной площяди, нагрузки на крыло и тд. И на другом самолёте могут вести себя немного по другому.
-
Достаточно много времени заняли поиски правильного решения по стыку разъёмного фюзеляжа, но как всегда, самое простое решение оказалось самое верное.
Какое, если не секрет?
-
Здравствуйте Андрей, давно не заходил к Вам на сайт. Как обстоят дела с Танго, построился или нет?