Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


 
Новости:

Заработал магазин, постепенно будет пополнение. Всё в магазине бесплатно.

Вы можете сделать пожертвование на чашку кофе, которое я выпью во время проектирования нового самолёта,
хотя я как всегда выпью чаю, а деньги скоплю на новый самолёт.


Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 78411 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #90 : 18 Август 2009, 07:30:33 »
Ну вот и пришло время продолжить тему.
собственно теперь летать наконец то есть на чем из того на чем летать хочется в смысле, собрал небольшого фана и облетал, теперь плотненько буду заниматься Пчелой.
Вчера поклеил малость крыло, зашил сверху между первой и второй нюрверой, там где сначала по ошибке положил бальзу волокнами поперек крыла, теперь сделал переклей и положил уже как надо, теперь это дело надо будет края подравнять чтобы было красиво уже.
Далее вышел небольшой косяк с хвостом фюзеляжа. Собственно при сборке гаргрота получилось что задняя планка не ровная получилась а загнутая. Вклеил бальзовую пластинку туда, теперь надо будет сточить все вровень, чтобы было ровно и можно будет клеить киль. Постараюсь сегодня. Вот думаю чем снимать такой слой, чтобы ровно было. Бруском не совсем удобно, можно опять накосячить, думаю может взять шлиф машинку и ей закрепленой как нибудь попробовать, буду думать сегодня.
В общем дальше в ближайших планах вот что:
Вклеить киль, вклеить и вышкурить переднюю кромку киля из многослойного переклея бальзы. Потом навесить собственно руль направления, он уже полностью готов и ждет петель и обтяжки. Ну и конечно же уже пора наконец то делать переклей из бальзы на законцовки крыльев, доделать первое крыло и приступать ко второму.
После отпуска как-то даже вдохновение опять пришло. Будем надеяться поперло... 

Альберт
  • Гость
« Ответ #91 : 18 Август 2009, 08:04:03 »
  А бальзу при наклейке на крыло, там где ты зашиваешь центроплан, лучше сразу точно, с небольшим припуском отрезать ножём. Затем брусочком подправить кромку среза. А после аккуратно выставить размер по внутренней плоскости крыла и ровно их приклеить. В этом случае ты будешь шкурить только одну наружнюю плоскость и то немного, если сможешь ровно отрезать. А внутренняя часть крыла уже будет готова и тебе не придётся вышкуривать и её. Есть гарантия, что сделаешь ровно?? А в моём примере "ровность" получишь автоматически...

 Удачи в работе!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #92 : 19 Август 2009, 06:44:07 »
Вчера как обычно забыл флешку от фотоаппарата на работе, по сему сегодня без фоток.
Что сделано собственно вчера.
Начал с крыла. Бруском зашкурил зашивку с торца внутреннего, теперь все ровненько и красиво, потом думаю дай ка лобик подготовлю к вклейке самого лобика. Рубанком снял лишнее, почти до касания с нюрверами и потом бруском уже до конца дошкурил, вроде ровненько получилось вполне себе. Надо бы лобик клеить, но сначала надо законцовку крыла приклеить, а потом уже лобик иначе сложно будет ровно обрезать законцовку перед вклейкой, а так можно вклеить потом обрезать ее прямо на крыле и уже лобик клеить.
Далее решил заняться элеронами. Засада какая-то, не могу найти оставшиеся части, не помню как называется, которые поперечные типа нюрвер идут, куда я их сунул ума не приложу, осталось то только с одной стороны приклеить их на одном элероне, ну да ладно, поищу.
Короче вклеил бальзовую рейку последнюю на элерон, это та которая передняя получается, потом покажу. На втором элероне думаю надо бы переднюю кромку уже под конус снимать. Этим и занялся. В общем теперь под 45 градусов аккуратненько. Все рубанком. стружки целая гора вышла. Смотрится исключительно. Далее надо будет держатели кабанов сошкурить под профиль элерона и вклеивать кабаны. Как раз уже все сразу наверное буду клеить, кабаны на элероны и на руль направления сразу.
вот собственно вроде и все пока. Правда еще крыло подшкурил все стыки и заднюю кромку, все чтобы гладко и ровно было...
Придумал как законцовку фюзеляжа делать... Если точить просто бруском то хочешь не хочешь затронешь и ровную часть. Так вот на половину бруска натяну например бумагу ну или ткань, она будет просто скользить по ровной части, а вот наждачкой будет шкурить только то что надо, соответсвенно когда вышкурится брусок ляжет по ровному. Вариант однако.
Надо сегодня еще наждачки купить и гвоздей подлиньше...  Это я чтобы переклей на законцовку делать... В фюзеляж уж так и быть гвозди не буде вбивать...  Законцовку надо к столу прибить и по ней гнуть надо будет, а поскольку законцовка довольно широкая в одной части, то маленьких гвоздиков не хватает, тех которые пользовал на переклей для рулей и стаба...
Как законцовки сделаю, примусь пожалуй за второе крыло уже... Надо поторапливаться...


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #93 : 20 Август 2009, 08:42:08 »
Сегодня с картинками.
Значит зашкурил законцовку фюза или как уж еще назвать.
Теперь все прямо.
Примерил киль, подшкурил его чтобы плотно прилегал, но пока не клеил.
Пока только сам фюз.
Далее занимался элеронами опять. Рубанком снял переднюю кромку под 45 градуосв как и на первом элероне, потом еще и посадочные под кабаны сошлифовал под профиль элерона, классно вроде вышло.
Прям столярная мастерская дома.
Но до чего же классно вывести законцовки... Красота получается. Фотка не передает конечно. Все удивляюсь на сколько все подогнано и расчитано конструктивно.     
В общем думаю сегодня если все срастется вклею киль. Как уж его прижимать буду пока не знаю, скорее всего придется резинкой и распорками где струбцины не встанут, ну да решим, не впервой уже.
И все же наверное надо законцовки гнуть. На это времени уйдет много, вернее как бы немного, но растянется на 4 дня. Законцовка то одна только есть... Вторая уже на крыле первом вклеена. Вернее первая, ну это не суть.
В общем первый день моченую бальзу загнуть, высохнет, на второй день переклеить, на третий опять моченую и потом опять переклей, ну да ничего и кроме этого есть чем заняться.
Собственно хочу конечно хвост добить, т.е. вклею киль и начну петли ставить в руль направления сначала и потом в киль, когда высохнет. Кроме того надо кабаны клеить в руль, но уж сразу с элеронами, а для того надо второй элерон доделать... В общем не знаешь за что хвататься. Но дело двигается и это не может не радовать.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #94 : 25 Август 2009, 08:41:16 »
Погода никуда, полетать выбаться не выходит.
Продолжаю по маленьку строить на сколько позволяет время.
Вчера поклеил последний элерон, пазы остались, придется их заделывать сосной думаю, но это уже почему то не кажется какой-то проблемой совершенно... и что я волновался...
Также вчера загнул бальзу на законцовку крыла, сегодня поклею уже одну законцовку и можно будет закончить первое крыло, а там и за второе примусь.
Ну и на киле был небольшой дефект бальзовой обшивки, срезал под ус, поклеил новый кусочек, сегодня возможно буду клеить киль к фюзу.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #95 : 26 Август 2009, 10:58:15 »
Удивительное дело, когда планируешь работу, думаешь, вот это, это и то сделать недолго... а когда начинаешь делать постоянно что-то да вылезет, работа замедляется или вообще встает. Напланировал много а сделал чуть...
Элерон, надо заделывать щель которая вышла у передней кромки элерона, вернее щели, решил делать сосновой рейкой, на бальзу как-то не положился.
Вышло прекрасно на мой взгляд.
Далее занялся килем. Вклеил усиление места креплания растяжек и переднюю кромку из бальзового переклея, теперь все зашкурить осталось и можно вклеивать. С усилением вот только косячек вышел. Когда клеил стабилизатор то применил там площадки которые планировались на киль, они больше, в результате сейчас обнаружил 4 площадки для стаба и всего одну для киля, ее и вклеил, а вторую уж буду сам вытачивать... 4 штучки останутся невостребоваными... Их вообще с запасом было.
Ну ладно, киль вроде двигается к завершению.
Также вчера поклеил переклей бальзы на законцовку.
Сегодня сниму и буду на второе крыло делать, а эту возможно и поклею на крыло, хотя погодка сегодня шепчет, так что возможно с полетов поздно вернусь.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #96 : 02 Сентябрь 2009, 05:52:27 »
Вот и прошли выходные. Замечательные надо сказать выходные. много полетов, много событий, много строительства Пчелы.
Ну так вот, сделал еще переклей бальзы на вторую законцовку крыла. сохнет уже два дня, сегодня сниму уже, будет ждать второго крыла.
Далее решил заклеить лобик крыла. что то не осталось фотки где приклеена рейка большая по всему лобику, но есть то что из этого получилось.
Потом значит поклеил рейку и прижал ее скотчем. Ну а на следующий день строгать начал и шкурить лобик и законцовку, результатом доволен, только законцовку еще не до конца зашкурил, след от струбцины снялся нормально так что все ровно очень и красиво, лобик просто загляденье, да и само крыло подшкурил все что надо, загляденье в общем и крепкое такое... Супер.
Ну и конечно же занимался фюзом, т.е. килем... Укоротил малость носок... куда он такой здоровый был, лишние граммы, ну и прихватил собственно к фюзу. Вроде крепко все, но как то терзают смутные сомнения по поводу не оторвет ли это дело руль направления если что, в общем как петли буду делать посмотрю еще что к чему, на самом то фюзе вроде все путем, а вот верхняя петля будет на бальзовом гаргроте, как-то мне не спокойно по этому поводу, думаю может стеклышка слоек пустить, не знаю пока, может Альберт что посоветует, да вот только пропал куда то совсем... Думаю куда петли делать, пока как-то не очень думается, вернее придумал но так ли нет ли не знаю, нужна консультация.
Вчера уже снял обвязку с фюза, прикольно смотрится, цельно так...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #97 : 02 Сентябрь 2009, 05:56:28 »
А, забыл еще вот что...
Планировал клеить кабаны в элероны и руль направления... С рулем понятно.
А вот элероны не очень, кабаны, интересной конструкции, с расширением, зачем это сделано и как их ставить в пазы, вернее если не резать кабаны, как сделать паз под такой кабан?
Альберт! ;) Подсказывай давай!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #98 : 03 Сентябрь 2009, 07:12:51 »
К сожалению сегодня без фоток.... Завтра выложу, а вообще, вообще как бы знаменательное событие... взялся за последнюю деталь самолета, второе крыло. Собираю помаленьку. Сейчас уже с учетом допущеных на первом крыле ошибок. Решил собрать пока без корневой нюрверы, корневую буду клеить уже приложив к центроплану, так выйдет ровно и без вских пустот получится...
что то вчера больше ходил вокруг самолета, а не делал, бывают такие дни, ходишь, ходишь, да так ничего и не сделаешь.
А вообще, второе крыло уже не так страшно как первое, вернее почему то совсем не страшно. Долго выходит у меня это строительство, ну на то он и первый самолет из КИТа. Кабы с этим опытом сейчас взяться за КИТ, построил бы уже значительно быстрее, ну да ничего, главное чтобы все хорошо вышло, одно меня только беспокоит, не успеваю до конца сезона, а зимой не хочу облетывать, обидно, а... Качалки еще никак не приедут на сервы...  Но вообще, вообще хорошо, что я не успел построить самолет еще в начале лета. За этот сезон я набрался бесценного опыта, думаю только сейчас можно было бы поднимать Пчелу, а как бы срослось в то время, кто знает, кто знает...
по поводу моих вопросов Альберт все разъяснил, за что ему спасибо.
Кстати еще вопросик возник у меня, альберт, будет время позвони...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #99 : 03 Сентябрь 2009, 07:17:26 »
Продолжу...
Вот фотки где приклеена бальзовая рейка лобика крыла, потом она сострогалась и зашкурилась по профилю.
Снял бальзовый переклей на законцовку, теперь полежит покуда крыло не соберется.
Ну и собственно сборка крыла на стапеле, собираю пока без корневой нюрверы, хотя вчера посмотрел что-то... зря думаю, надо было вклеить переднюю часть а вот заднюю оставить, теперь перед все равно придется вклеивать, но уже неудобно. Ладно где наша не пропадала.
Далее переднюю кромку из бальзовой рейки 5мм. И задние рейки сосна 4мм.
Ну и пара фоток фюзеляжа как он теперь смотрится...

Альберт
  • Гость
« Ответ #100 : 03 Сентябрь 2009, 08:56:35 »
  А вот корневую нервюру тебе надо было вклеивать с самого начала. С задней кромкой на этом этапе надо повременить чуток. Потом, когда каркас крыла высохнет и трубка крепления крыла тоже вклеена. ты надеваешь получившуюся половинку крыла и прижимаешь корневую нервюру к самому центроплану и выставляешь заднюю кромку. В таком прижатом состоянии ты должен будешь вклеить куски бальзы, которыми зашиваешь расстояние между первой и второй нервюрой. Таким образом ты избежишь щели на стыке.Но если и получилось, то ничего страшного нет. Сделай так, как я описывал в моей теме...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #101 : 03 Сентябрь 2009, 09:23:14 »
Ну я пошел иным путем. Дело в том что как раз выставлять я буду не крыло а корневую нюрверу. Т.е. я вклею переднюю часть нюрверы на стапеле, а вот заднюю уже по месту на самолете, ну и плюс зашивку меду первой и второй нюрверами.
Думаю получится тоже самое что и так как ты описал, может быть только сложнее малость, а результат думаю один будет.
Альберт, вопросик у меня по вклейке элеронов, вернее петель.
Вот смотри, я так понимаю что вклеивать придется после обтяжки уже, вернее на одну часть можно сразу, например на крыло а навешивать элерон уже после обтяжки крыла и элерона, но тогда не очень понятно  как контролировать что там получилось... Хотя с элеронами вроде нормально, там паз образуется четырьмя фанерками, это ладно, а вот крыло, тут у меня большой вопрос, фактически паз под петлю есть вырез в нюрвере... И все? Это будет держать? Или надо как-то еще мудрить типа делать что-то вокруг петли? просто мне кажется мягко говоря ненадежным такое крепление когда петля касается только двух фанерок и все... Очень интересно твое мнение...

Альберт
  • Гость
« Ответ #102 : 03 Сентябрь 2009, 10:33:52 »
 Насчёт твоего способа...Дело в том, что во время сборки крыла ты имеешь возможность немного смещать корневую нервюру в обе стороны. А вот если ты начнёшь смещать корневую нервюру центроплана, то моментально получишь смещение её относительно шиповых соединений самого центроплана и, как итог опять новые щели....Ведь, подумай сам, корневая нервюра центроплана жёстко привязана при помощи вставок к самому фюзеляжу. И как ты её думаешь смещать?? Ведь выставить при помощи линейки нервюру центроплана намного проще, а затем по ней подогнать стык. Или я не прав?

 По поводу вклейки петель в крыло. Эти петли вставляются в пазы. Правильно. Я вставляю их на клее ПВА (всегда!!) и ничего не отрывается. Сначала я вклеивал петли в крыло, а затем в элерон. Проконтролировать их склейку нет проблем. Можно и наооброт, это не принципиально!
 Дело в том, что я намазываю клеем петлю, выдавливаю часть клея в паз крепления и немного жду. Буквально пару минут. За это время клей теряет часть своей текучести. Затем "лёгким движением руки" вставляю все петли или элерон. Клей обвалакивает и паз петли , и саму петлю. Таким образом создавая прочное и надёжное крепление. Такие вот "примудрости"!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #103 : 03 Сентябрь 2009, 11:13:11 »
По первому, я не собираюсь трогать нюрверу центроплана, я собираюсь клеить корневую нюрверу крыла, т.е. сначала я ее приклею только впереди, лонжерон и труба например, задняя часть неприклеена к двум рейкам. Одеваю все это на трубу центроплана прикладываю, прижимаю ровно и уже клею к рейкам задним (сосна 4мм), тем самым тоже все получу без щелей. Ну попробую, я думаю получится...
По второму.... оно все понятно, просто как-то не кажется очень надежным касание двух торцов фанеры и все... Ну да ладно, если ты утверждаешь что все путем, значит так оно и есть.
Но все это делается после обтяжки так? Ведь петли эти неразборные не то что на остальных рулях... там удобно...

Альберт
  • Гость
« Ответ #104 : 03 Сентябрь 2009, 12:41:44 »
 Что-б тебя не мучали сомнения поступи следующим образом. Обклей половину крыла и элерона, затем вклей (под контролем, чтоб совесть не мучала!!) петли. Дай всему высохнуть, подёргай сильно, убедись, что всё держится - обклей с другой стороны. Получишь не только удовольствие от проделанной работы, но и покой на душу....